Возможные неисправности подогрева двигателя
Неисправность подогревателя Камаз
Возможные неисправности подогревателя Камаз
Неисправность подогревателя и неумелое обращение с ним могут явиться причиной пожара
Прогрев двигателя подогревателем должен производиться в присутствии водителя при наличии исправного огнетушителя
Во избежание повреждения котла подогревателя и возникновения пожара запрещается:
— включать подогреватель без охлаждающей жидкости на время более 20 с;
— заливать воду в перегретый из-за отсутствия или недостатка охлаждающей жидкости котел подогревателя;
— допускать работу подогревателя с открытым пламенем на выходе из котла;
— держать открытым топливный кран на бачке при неработающем подогревателе.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускаются загрязнение подогревателя, подтекание топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.
Осенью при сезонном техническом обслуживании следует очистить от нагара искровую свечу;
— снять горелку и металлическим ершом очистить от нагара камеру сгорания и газоход, продуть сжатым воздухом;
— снять и промыть фильтры электромагнитного клапана и форсунки, защитную сетку топливного крана бачка;
— разобрать и промыть форсунку. После сборки проверить действие подогревателя.
Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу горения в котле и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.
При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:
— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта;
— проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.
По окончании регулирования застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулирование редукционного клапана топливного насоса следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше — 5°С).
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года следует удалить воду, попавшую в воздушны: тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3. 4 мин. Для этого надо перевести ручку переключателя в положение ///.
При эксплуатации подогревателя могут возникнуть некоторые неисправности которые возможно устранить в процессе обслуживания подогревателя, многие из них могут устранить сами водители, имеют соответствующую подготовку.
Чаще других встречаются следующие неисправности
Подогреватель при работе дымит
Как правило, это следствие большой подачи топлива из-за нарушения регулировки редукционного клапана топливного насоса.
Неисправность устраняется регулированием. Другая причина появления дыма — низкая частота вращения электродвигателя при его неисправности или разрядке аккумуляторных батарей.
В таких случаях-надо заменить электродвигатель либо зарядить аккумуляторные батареи.
Наблюдается открытое пламя в камере сгорания подогревателя.
Причина — несвоевременное удаление нагара.
Разобрав котел подогревателя, счистить нагар.
Время прогрева двигателя велико
Причин в этом случае несколько: засорение топливопроводов, фильтров, форсунки, а также неисправность системы электрооборудования.
При включении подогревателя в положение III не прослушивается работа вентилятора
Причина — попадание воды в вентилятор или примерзание жидкостного насоса.
В обоих случаях следует прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса, соблюдая меры предосторожности.
Еще одна причина — повреждение проводки или электродвигателя насосного агрегата.
При установке ключа переключателя в положение I топливо не загорается
Причина — обрыв цепи, замыкание проводов питания коммутатора и катушки.
Обнаружить неисправность можно с помощью контрольной лампы или тестера.
Другая причина — повреждение индукционной катушки или электроискровой свечи. Проверяют их раздельно и при отсутствии искры заменяют. Иногда отсыревшую катушку нужно просушить.
Предпусковой подогреватель КамАЗ, возможные неисправности и способы их устранения
Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, систематически осматривать предпусковой подогреватель и немедленно устранять обнаруженные неисправности. Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается. Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.
Необходимо регулярно осматривать крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубу горелки котла. Кроме того, надо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверить состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем.
Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
При пуске подогревателя не вращается электродвигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель.
Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления воды после мойки автомобиля или преодоления брода | Подручными средствами (факел, паяльная лампа) подогреть корпус вентилятора и жидкостный насос. При этом необходимо следить, чтобы пламя не попадало на шланги и провода |
Отсутствует искра на электродах пусковой свечи.
Нет напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке | Определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность |
Не работает индукционная катушка | Отсоединить провод высокого напряжения от свечи и закрепить его конец на расстоянии 3—5 мм от массы автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить |
Не работает пусковая свеча | Заменить свечу |
Не работает электронагреватель.
Отсутствует напряжение на клемме питания нагревателя | Нет контакта в цепи питания электронагревателя; сгорело реле в цепи электронагревателя. Подтянуть контакты; реле при необходимости заменить |
Не работает нагревательный элемент | Заменить |
Отсутствует или недостаточная подача топлива к форсунке.
Не работает электродвигатель насосного агрегата | Проверить цепь электродвигателя; Проверить затяжку наконечника на клеммах |
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при переводе переключателя в положение II) | Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану и затяжку клемм |
Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или в форсунке | Снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом; при необходимости заменить фильтр |
Засорилась форсунка | Снять форсунку и разобрать ее. Промыть детали в бензине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить распыливание топлива, не вворачивая форсунку в горелку |
Наличие воздуха в топливной магистрали | Прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива. При появлении топлива закрепить трубку. Устранить подсос воздуха, проверив соединения трубопроводов |
Недостаточное давление топлива, подаваемого насосом | Отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса |
Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя.
Неправильно отрегулирована производительность топливного насоса | Уменьшить расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе |
Малая частота вращения вала электродвигателя | Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя |
Образовался нагрев в камере сгорания и котле подогревателя | Разобрать узел, удалить нагар и продуть сжатым воздухом |
Продолжительный прогрев двигателя подогревателем.
Мал расход топлива из-за засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливопроводов, неправильной регулировки топливного насоса | Промыть фильтры, форсунки, устранить негерметичность топливопроводов, отрегулировать редукционный клапан топливного насоса |
Малая частота вращения вала электродвигателя | Подзарядить аккумуляторную батарею; проверить исправность электродвигателя |
Для удаления нагара необходимо продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха.
Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гудению пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени из газохода камеры сгорания.
Расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, следует отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, контргайку регулировочного винта и поворачивать винт вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы.
По окончании регулировки регулировочный винт застопорить контргайкой и навернуть колпачковую гайку:
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3—4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).
Возможные неисправности в работе жидкостных предпусковых подогревателей Snugger (Снаггер) Hydtec SS4200 и Snugger (Снаггер) Hydtec SS5000
Если после включения жидкостного предпускового подогревателя Snugger (Снаггер) он не работает, проверьте следующее:
— уровень топлива в топливном баке;
— состояние предохранителей;
— герметичность электрокабелей и других соединений;
— загрязнения вентиляционного отверстия камеры сгорания или выхлопного отверстия.
Если все это в порядке, включите контрольную панель и посчитайте, сколько раз мигнет лампочка неисправности. Ниже приводятся возможные неисправности:
1) Слишком высокое электронапряжение (лампочка мигает 1 раз). Проверить состояние генератора.
2) Слишком низкое электронапряжение (лампочка мигает 2 раза). Проверить состояние аккумуляторной батареи.
3) Температура горения в камере горения не нормальная (лампочка мигает 3 раза). Проверить работу и соединения температурного сенсора.
4) Температура воды или другого хладагента не нормальная (лампочка мигает 4 раза). Проверить работу и соединения температурного сенсора.
5) Температура воздуха не нормальная (лампочка мигает 5 раз). Проверить работу и соединения температурного сенсора.
6) Неисправность свечи накаливания (лампочка мигает 6 раз). Проверьте наличие напряжения между концами свечи накаливания. При наличии видимых неисправностей свечи накаливания замените ее.
7) Неисправность топливного насоса (лампочка мигает 7 раз). Проверьте наличие напряжения у топливного насоса. Проверьте исправность всех соединений топливного насоса. Проверьте сам насос на наличие повреждений.
8) Неисправность вентилятора (лампочка мигает 8 раз). Проверьте наличие напряжения у вентилятора. Проверьте вентилятор на наличие каких-либо внешних неисправностей.
9) Неисправность водяного насоса (лампочка мигает 9 раз). Проверьте целостность проводов, подходящих к водяному насосу. Проверьте наличие загрязнения водяного насоса.
10) Не происходит зажигания или срабатывает система безопасности (лампочка мигает 10 раз). Проверить наличие топлива в топливном баке. Проверить все топливные шланги. Проверить исправность топливного насоса. Проверить исправность свечи накаливания. Проверить, не засорены ли отверстия для поступления воздуха и выхода отработанных газов.
11) Срабатывает защита от перегрева (лампочка мигает 11 раз). Проверить давление в топливном насосе. Проверить циркуляцию воды или охлаждающей жидкости. Проверить датчик перегрева.
Для того, чтобы жидкостный предпусковой подогреватель Snugger (Снаггер) Hydtec SS4200 и Snugger (Снаггер) Hydtec SS5000 работал исправно и служил вам долго, необходимо примерно один раз в месяц обязательно включать его и давать работать примерно (не менее) 10 минут. Это необходимо делать даже в летние месяцы, когда жидкостный подогреватель двигателя не нужен.
После долгих периодов простоя жидкостных предпусковых подогревателей Snugger (Снаггер) Hydtec SS4200 и Snugger (Снаггер) Hydtec SS5000 (например, после летнего периода) необходимо проверять отверстие для поступления воздуха в камеру сгорания и отверстие для выхлопных газов на наличие загрязнений.
Перед началом каждого зимнего сезона, когда жидкостные предпусковые подогреватели Snugger (Снаггер) Hydtec SS4200 и Snugger (Снаггер) Hydtec SS5000 будут использоваться ежедневно, необходимо произвести пробный запуск подогревателя, в ходе которого провести краткую диагностику: нет ли странного неприятного запаха или запаха гари, нет ли запаха несгоревшего топлива, нет ли странных звуков в работе предпускового подогревателя, не перегреваются ли электронные части. Если что-то из этого имеет место, необходимо немедленно выключить предпусковой подогреватель и проверить электросхему оборудования.
Примерно один раз в год или один раз в два года посещайте сервис для профессиональной диагностики и обслуживания жидкостных предпусковых подогревателей Snugger (Снаггер) Hydtec SS4200 и Snugger (Снаггер) Hydtec SS5000.
Возможные неисправности подогрева двигателя
Чтобы можно было определить основные причины неисправностей, а также способы их устранения, ниже приведены наиболее часто встречающиеся неисправности двигателя.
Двигатель Д-40А является модификацией двигателя Д-38, устанавливаемого на трактор КДП -35. Двигатель Д-40А предназначен для работы на стационарных установках.
Конструкция, техническая характеристика и уход за двигателем Д-40А в основном одинаковые с двигателем Д-38.
Отличительные особенности двигателя Д-40А следующие.
1. Номинальная мощность (после 50-часовой обкатки) 40 л. с. вместо 38 л. с. у двигателя Д-38.
6. Генератор постоянного тока Г-21 с регулятором напряжения. Сила тока 18 а и напряжение 12 в.
7. Изменен привод генератора.
8. Оборудован подогревательным устройством для запуска в холодную погоду.
9. Изменено число зубьев ведущей шестерни счетчика моточасов с 15 зубьев на 14.
10. Изменена длина выхлопных труб и заборная труба воздухоочистителя.
Ниже приводится описание конструкции узлов двигателя Д-40А, отличающихся от аналогичных узлов двигателя Д-38, а также указываются основные особенности технического ухода за новыми узлами.
Рис. 1. Подогреватель:
1 — внутренняя труба подогревателя; 2— корпус подогревателя; з — штуцер для спускной пробки; 4— пробка для спуска веды; 6 — передняя коробка подогревателя; 6 — защитный кожух подогревателя; 7 — переднее донышко кожуха подогревателя; i — крышка кожуха подогревателя; 9— водоподводящий патрубок; 10 — труба для заливки воды в подогреватель; 11 — соединительный шланг; 12 — патрубок подогревателя; 13 — прокладка; 14 — болт с гайкой для крепления подогревателя к кожуху; 15 — подвеска подогревателя; 16 — водоотводящая труба; 17 — задняя коробка подогревателя; 18 — внутренняя горловина подогревателя.
2. Число оборотов при номинальной мощности 1500 об/мин вместо 1400.
3. Регулятор топливного насоса имеет одну пружину вместо двух.
4. Вентилятор с повернутыми лопастями в обратную сторону на 38°; поток охлаждающего воздуха направлен от двигателя на водяной радиатор.
5. Водяной радиатор трубчатый, устанавливаемый на тракторы «Беларусь».
Изменения вентилятора. У двигателя Д-40А поток охлаждающего воздуха направлен от двигателя на водяной и масляный радиаторы. Изменение направления потока воздуха осуществлено путем поворота лопастей вентилятора. Для увеличения эффективности радиатора скорость движения воздуха повышена за счет изменения угла атаки лопастей с 32 на 38°.
Рис. 2. Схема водяного охлаждения двигателя при установке подогревателя.
1 — нижний бак радиатора; 2 — водяной насос; 3 — радиатор; 4 — вентилятор; 5 — термостат; б — верхний бак радиатора ; 7 — верхний патрубок радиатора; 8 — дистанционный термометр для воды; 9 — канал для прохода воды в рубашку Слона; 10 — измеритель дистанционного термометра для воды; 11— отводящий трубопровод пускового двигателя; 12 — водяная рубашка головки блока двигателя; 13 — водяная рубашка влока двигателя; 14 — водоотводящий патрубок пускового двигателя; 15 — водяная рубашка головки пускового двигателя; 16 — водяная рубашка цилиндра пускового двигателя ; 17 — водоподводяший патрубок; 18 — каналы для сообщения водяных рубашек блока и головки; 19 — спускной крамин; 20 — труба для подвода воды из подогревателя к головке блока дизеля и пусковому двигателю; 21 — котелок подогревателя; 22 — спускная пробка; 23 — патрубок для подвода воды в котелок подогревателя; 24 — водоотводящий патрубок из нижнего бака радиатора; 25 — спускная пробка радиатора; 26 — водоподводящий патрубок к водяному насосу.
Водяной радиатор состоит из штампованного верхнего и нижнего баков, сердцевины, состоящей из трубок и охлаждающих пластин, двух стоек. Верхний и нижний баки крепятся к сердцевине болтами. На верхнем баке находятся наливная горловина и патрубок для входящей воды. Наливная горловина закрывается пробкой, в которой помещаются впуск-нон и выпускной клапаны.
В нижнем баке радиатора имеются два патрубка, один из них служит для подвода воды к водяному насосу, а второй — к подогревательному устройству.
Радиатор присоединен к патрубкам водяной системы дизеля прорезиненными шлангами, затягиваемыми хомутиками.
Подогревательное устройство. Пуск дизеля происходит легко только в том случае, если он хорошо прогрет. Без достаточного прогрева дизеля от пускового двигателя запуск затруднителен, а при низких температурах становится даже невозможным. Поэтому в холодную погоду применяются разные способы подогрева дизеля.
Дизель Д-40А имеет для подогрева специальный подогреватель.
Подогреватель — сварной конструкции, состоит из внутренней гофрированной трубы, которая помещается внутри цилиндрического корпуса.
Внутренняя труба соединена с наружным корпусом на концах двумя горловинами. К наружному корпусу подогревателя приварены передняя коробка с патрубком, задняя коробка и две подвески. В передней нижней части корпуса приварен штуцер для спускной пробки.
Котелок подогревателя помещается в защитном кожухе и крепится к нему двумя приваренными болтами с гайками. Между котелком подогревателя и защитным кожухом, в месте выхода патрубков, помещаются две железо-асбестовые прокладки.
Переднее донышко кожуха подогревателя имеет отверстие для горелки лампы подогрева, которое закрывается крышкой.
Защитный кожух вместе с котелком устанавливается вдоль левой боковой стенки масляного картера (с наружной стороны) и крепится к картеру болтами.
Передний патрубок котелка соединяется шлангом с водяным патрубком, фланец которого крепится к нижнему баку радиатора.
Водяной патрубок имеет отвод, который шлангом соединяется с водяной трубой, укрепленной на радиаторе и служащей для заполнения системы охлаждения водой при пользовании подогревательным устройством в зимнее время.
Задний патрубок соединен шлангом с трубой, подводящей нагретую воду из котелка к головке дизеля и цилиндру пускового двигателя. Указанная схема подключения подогревательного устройства дает возможность при пользовании котелком подогревателя быстро прогреть дизель и пусковой двигатель, так как основной поток нагретой в котелке воды устремляется при установившейся термосифонной циркуляции в первую очередь в головку дизеля и водяную рубашку пускового двигателя.
При снятом подогревателе патрубок в нижнем баке радиатора глушится, а в патрубок, подводящий воду к головке дизеля и пусковому двигателю, ввертывается коническая пробка. Воду из водяной рубашки блока сливают через сливной краник, установленный на блоке дизеля с левой стороны. Воду из подогревателя спускают через пробку, находящуюся внизу котелка.
Схема водяного охлаждения. При установке подогревателя схема охлаждения показана на рисунке 2. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя параллельно. Такой способ подключения подогревателя при пользовании им создает более интенсивный и быстрый прогрев дизеля и пускового двигателя при пуске, так как основной поток воды, нагретой в подогревателе, устремляется в первую очередь в водяные рубашки головки дизеля и пускового двигателя.
При прогреве дизеля лампой подогрева, когда пусковой двигатель и дизель не работают, вода, нагретая в котелке подогревателя, по трубе поступает в водяную рубашку головки блока и рубашки цилиндра и головки пускового двигателя и обогревает их.
Затем остывшая вода через водяной насос и водяные патрубки поступает в нижний бак радиатора. Из нижнего бака радиатора вода по патрубку снова поступает в котелок подогревателя.
При работе дизеля часть воды в системе охлаждения циркулирует через подогреватель, как указано на рисунке 2.
Вода из котелка подогревателя сливается через спускную пробку, находящуюся в нижней части подогревателя.
Лампа подогрева служит для подогрева воды и масла при запуске дизеля в зимних условиях, при температурах ниже минус 8— 10°. Лампа переносная, с горизонтальной горелкой, работает на дизельном топливе.
Устройство лампы подогрева показано на рисунке 123. Лампа состоит из бачка, воздушного насоса, заборной трубки, топливопод-водящей трубки, горелки, ветрового кожуха, топливного вентиля и крышки наливной горловины.
Бачок лампы, предназначенный для топлива, представляет собой резервуар цилиндрической формы со сферическим донышком и крышкой. В крышке бачка имеется три отверстия, в одно из которых вставлен и приварен цилиндр воздушного насоса, во второе — штуцер корпуса топливного вентиля бив третье — горловина для заливки топлива.
Насос служит для накачивания воздуха в бачок лампы. В цилиндре насоса, приваренном к крышке бачка, помещается шток с надетой на него пружиной и закрепленной на нижнем конце его при помощи гаек кожаной манжетой. В донышко цилиндра насоса ввернут штуцер, на наружный к&нец которого навернут стакан клапана. В стакане размещен клапан насоса со своим держателем и пружинкой.
Сверху цилиндр закрыт крышечкой. На выступающем наружу конце штока укреплена деревянная ручка, при помощи которой в бачок накачивается воздух.
Топливоподающая система состоит из корпуса топливного вентиля с приваренной к нему заборной трубкой, наружной трубки и топливного вентиля.
Корпус вентиля ввернут во фланец, приваренный к крышке бачка. Заборная трубка на нижнем конце имеет латунную сетку для фильтрации поступающего к горелке топлива.
Корпус вентиля соединяется с горелкой наружной трубкой, один конец которой вварен в корпус горелки, второй конец присоединен к корпусу вентиля накидной гайкой.
Сверху в корпус вентиля ввернут на резьбе топливный вентиль, служащий для регулирования количества топлива, подаваемого в горелку.
Стержень топливного вентиля внизу кончается конусом, запирающим отверстие для прохода топлива из бачка к горелке.
На верхнем конце стержня вентиля укреплен маховичок для завертывания и отвертывания вентиля.
Наливная горловина бачка закрывается сверху крышкой на резьбе, имеющей по торцу уплотнение в виде кожаной прокладки. В крышку наливной горловины ввернут воздушный вентиль, которым регулируется давление воздуха в бачке.
Горелка лампы представляет собой сварную конструкцию, состоящую из корпуса, заключенного в кожух горловины, лотка и паровоздушной трубки с соплом на конце. Горелка укреплена на бачке лампы двумя приваренными кронштейнами. В горелке происходит подогрев, распыл и сгорание топлива.
Для разогрева самой горелки в процессе розжига лампы в лоток горелки заливается л сжигается там смесь дизельного топлива с бензином. После разогрева горелки в бачок 1 накачивается воздух и открывается топливный вентиль.
При накачивании воздуха в бачке лампы создается повышенное давление, благодаря чему топливо поднимается по заборной трубке 2 в корпус вентиля 6 и оттуда по топливоподво-дящей трубке поступает в кольцевое пространство между стенками корпуса горелки, где прогревается и в парогазовом состоянии выбрасывается через сопло паровоздушной трубки в нагретую внутреннюю горловину горелки и там воспламеняется.
Степень интенсивности пламени регулируется давлением накачиваемого в бачок лампы воздуха п количеством подаваемого топлива. Нормальная длина пламени должна быть в пределах 250—350 мм.
Диаметр отверстия сопла горелки, дающего наиболее сильное пламя, находится в пределах 0,85—0,91 мм.
Дополнительные указания по пуску двигателя Д-40А в холодное время. При работе в зимних условиях двигатель Д-40А должен быть заправлен в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Особенности эксплуатации двигателя Д-38 и ухода за ним в зимнее время».
При пользовании подогревательным устройством необходимо придерживаться следующих дополнительных указаний.
1. Заправить дизельным топливом бачок лампы подогрева.
Рис. 3. Лампа подогрева:
1 — бачок подогревателя; 2 — ваборная трубка с фильтром; 3 —насос бачка; 4 — горелка с кожухом; 5 — ветровой кожух; 6 — топливный вентиль; 7 — крышка наливной горловины.
Разжечь лампу, для чего в лоток горелки налить 50—100 см3 смеси, состоящей из одной части бензина и двух частей дизельного топлива, и зажечь ее. Разогрев горелки продолжается в течение 5—8 минут, после чего в топливный бак лампы необходимо накачать насосом воздух и открыть топливный вентиль.
После воспламенения выходящего из сопла горелки топлива отрегулировать интенсивность пламени дополнительной подкачкой воздуха и регулировкой открытия вентиля. Нормальная длина пламени должна быть в пределах 250— 350 мм.
Рис. 4. Заправка бачка лампы подогрева топливом.
Залить через трубку подогревателя ведро воды, предварительно отвернув пробку трубки над капотом.
Открыть крышку люка с переднего торца подогревателя и вставить разожженную лампу подогрева во внутреннюю трубу подогревателя.
По мере нагрева воды в подогревателе постепенно добавлять воду в систему охлаждения через трубку подогревателя до полного заполнения всей системы.
После заполнения водой системы охлаждения и ее подогрева примерно до 40—50° приступить к запуску дизеля, придерживаясь порядка, изложенного выше. При отсутствии лампы подогрева перед запуском дизеля необходимо прогреть его, залив в радиатор подогретую воду.
Система охлаждения заполняется в следующем порядке:
а) при открытых спускных пробках залить в радиатор два ведра воды, подогретой до 60-80°;
б) поставить на место спускные пробки и заполнить систему охлаждения горячей водой, нагретой до 80—95°;
в) если после заливки горячей воды дизель прогреется недостаточно, нужно слить остывшую воду и снова залить в систему горячую воду.
Рис. 5. Розжиг лампы подогрева.
После прогрева запустить дизель, руководствуясь указаниями, приведенными в разделах «Запуск пускового двигателя» и «Пуск дизеля».
Электрооборудование двигателя. Источником электрического тока для питания системы освещения и зарядки аккумуляторов на двигателе Д-40А служит генератор Г-21, являющийся низковольтным генератором постоянного тока, напряжением 12 в и силой тока 18 а. Генератор работает с регулятором напряжения, обеспечивающим постоянное напряжение. Устанавливается генератор на левой стороне двигателя и крепится на кронштейне к щиту распределительных шестерен. Генератор приводится во вращение от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, для чего необходимо ослабить болты крепления генератора и натянуть ремень в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Натяжение ремня вентилятора».
Уход за генератором Г-21 в эксплуатации. Уход за генератором заключается в следующем.
1. Содержать генератор в чистоте, регулярно стирать с него пыль, масло и грязь.
2. Регулярно смазывать передний и задний подшипники.
3. Через каждые 2000 часов работы (по окончании летнего сезона) рекомендуется проводить профилактический ремонт:
а) разобрать генератор, осмотреть и проверить целостность монтажных проводов и изоляции катушек;
б) промыть шариковые подшипники бензином и заполнить их свежей смазкой;
в) осмотреть фетровые сальники и при необходимости заменить, предварительно пропитав их машинным маслом;
г) протереть детали статора и ротора чистой сухой тряпкой и собрать генератор.