Возможные стуки в двигателе камаз

Возможные стуки в двигателе камаз

Неисправности в двигателе КамАЗ: причины и способы устранения

Двигатель – «сердце» автомобиля, и от качества его работы во многом зависит безопасность на дороге. Основной и дорогостоящий узел может выйти из строя, когда водители неправильно эксплуатируют технику – не вовремя проходят обязательное ТО, не осуществляют периодический контроль и профилактическое обслуживание запчастей КамАЗ.

Проблемы с двигателем мощной спецтехники возникают не только у новичков, но и профессионалов. Конечно, у каждой автозапчасти КамАЗ существует свой ресурс, и мотор – не исключение, однако вовремя заметить неполадку в его работе и принять первые возможные меры по ее устранению должен уметь каждый, садящийся в кресло водителя транспортного средства.

Как определить неисправность в двигателе?

Вот вы садитесь за руль, а машина не заводится. Что делать? Для начала не паниковать. Проверьте наличие топлива в баке, не замерзла ли смазывающая жидкость или случайно попавшая в систему вода, не забился ли воздухозаборник и чистые ли фильтры. Простые манипуляции позволят быстро восстановить работоспособность узла. Если ошибку выдает ЭБУ, обратитесь в сервисный центр.

Поводом для посещения автомастерской могут послужить и такие заметные неисправности двигателя:

  • Узел не развивает мощность и дымит. Возможно, топливо и смазка подобраны не по сезону или существует утечка воздуха. Как вариант – негерметичность соединений в системе газораспределения, клапанов ТНВД, топливоснабжения.
  • Увеличилась частота вращения коленвала, что привело к остановке агрегата. Если не было неправильного переключения передач, тогда причину стоит искать в поломке важных узлов.
  • Стали подтекать масло и/или охладитель. Поменяйте уплотнители, кольца, манжеты и прокладки. При неэффективности метода двигатель придется отправить на капремонт, чтобы заварить трещины на корпусных деталях, вызванные усталостью металла.
  • Отчетливо слышны шум и свист в области турбокомпрессора. Причина может крыться в износе прокладок и уплотнителей, что вызывает нарушение герметичности системы. Однако если вы нашли проблемы в работе ротора, то придется заменить турбокомпрессор целиком, выбрав подходящий элемент в каталоге запчастей КамАЗ.
  • Вы слышите и чувствуете не характерный для нормальной работы двигателя стук. В этом случае следует проверить исправность системы впрыска, коленвала, шатунных механизмов, поршней и цилиндров.

Сложные проблемы в работе двигателя и других не менее важных узлов могут отображаться с помощью датчиков на панели приборов, команды на включение которых подаются с ЭБУ. Пройдите компьютерную диагностику агрегата и транспортного средства в целом, чтобы своевременно позаботиться о его исправности и продлить срок службы каждой детали.

Запчасти для грузовиков КамАЗ в Хабаровске по доступным ценам и с гарантией реализует компания «СпецТрейд». Заполните заявку на высококачественные комплектующие на сайте прямо сейчас и получите исчерпывающую информацию о наличии, доставке и оплате интересующего вас узла.

Возможные стуки в двигателе камаз

ДВС производства ПАО «КАМАЗ» состоят из следующих групп:

  • Кривошипно-шатунный механизм трансформирует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленвала, преобразуя усилия кривошипа и шатунов в крутящий момент; Система охлаждения обеспечивает оптимальный тепловой режим мотора;
  • Система питания подготавливает воздушно-топливную смесь и пропорционально подает её в камеру сгорания;
  • Смазочная система предотвращает износ деталей, уменьшая трение между ними;
  • Газораспределительный механизм синхронизирует работу клапанов, контролируя количество пропускаемого воздуха и выпускаемого отработанного газа;
  • Система зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь для принудительного запуска коленчатого вала;
  • Выхлопная система отводит отработанный углекислый газ.

Виды ремонтных работ

В зависимости от характера поломки и количества действий по ремонту ДВС КАМАЗ 740 составляют поэтапную смету будущих работ. Перед началом выясним, потребуется ремонт капитальный или частичный.

При частичном ремонте происходит замена всех неисправных деталей, кроме блока цилиндров. Также проводятся работы по слесарно-механическому типу и по калибровке и регулировке.

Капитальный ремонт подразумевает полную диагностику двигателя, его разборку, тщательное очищение и смазывание деталей, замену всех неисправных элементов на новые. После сбора необходимо провести тестирование, проверить работоспособность в соответствии с регламентами завода-изготовителя.

Поводом для капитального ремонта могут стать следующие неисправности:

• громкий звук, которые проявляются при подаче топлива в двигатель;

• глухие стуки в области коленчатого вала, стуки рядом с подшипниками;

• существенное превышение расхода жидкостей: масла и топлива;

• потеря мощности и оборотов двигателя;

• увеличение количества выбросов CO2; уменьшение масляного давления;

• Перегрев ДВС, прерывистая работа грузового автомобиля.

• Протекание жидкости в канальцах системы охлаждения.

Выявляем неисправности

Как только в моторе слышен стук, нужно его заглушить. Это действие поможет избежать дальнейших более серьезных поломок.

Если двигатель теряет свою мощность, то это говорит о возможном износе гильз цилиндров и поршневых колец. Это способствует большей выработке углекислого газа и увеличению расхода топлива. Уменьшение мощности двигателя, также является следствием ухудшения работы газораспределительной системы в целом. Проявляется при неплотном прилегании клапанов и расшатанных зазоров между ними. Увеличение количества вырабатываемого углекислого газа говорит о низком давлении масла. Характерной особенностью будет оттенок газа – синеватый.

Читать еще:  Двигатель g4fc какие свечи

Глухие стуки проявляются при неправильном распределении топлива на холостом ходу. Это обозначает, что зазор между механизмами системы топливоподачи увеличился. Также подобный стук может означать износ и поломку пружин и клапанов ДВС КАМАЗ. Стуки, звонко отражающиеся по всему двигателю, говорят о наличии таких поломок как износ втулок, бобышек поршня.

Если двигатель стал нагреваться и перегреваться – это признак поломки в системе охлаждения. Могут быть ослаблены ремни приводной группы или засориться радиатор. Гидромуфта в этом случае также может оказаться в нерабочем состоянии. Также следствием нагрева является масло плохого качества или его отсутствие в расширительном баке.

Обращаясь в сервисный центр Торгового Дома «КРАНАВТО», мы гарантируем выявление и устранение всех неисправностей двигателя КАМАЗ и качественный ремонт всех его составных частей. При починке Вашего автомобиля, мы применяем расходные материалы высокого качества, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

Читать еще:  Двигатель 4216 газ стук

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

Читать еще:  Акцент хендай ремонт какое масло заливать в двигатель

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Возможные поломки двигателей Cummins ISBe

Американские двигатели Cummins серии ISBe считаются достаточно надежными и прогрессивными. Но, как и любая другая техника, они неизбежно подвержены поломкам, особенно при неправильной эксплуатации. Данный обзор посвящен наиболее распространенным типам неисправностей и способам их устранения

Стук и посторонний шум в двигателе

Существует достаточно много возможных неисправностей, которые могут приключиться с двигателем. При этом многие из них проявляют себя необычными стуками и шумами. При их появлении нужно обязательно провести диагностику и выявить неисправность, пока ситуация не усугубилась.

Наиболее характерные шумы и причины их появления:

  • Резкий металлический шум, возникающий в холодном двигателе при работе на низких оборотах. Возможно, ослаблен поршневой палец.
  • Во время стартового разгона машины из моторного отсека доносится глухой стук. Причиной могут быть изношенные коренные вкладыши.
  • Во время работы в холостом режиме или при малой нагрузке двигатель издает глухой стук, который исчезает по мере увеличения нагрузки. Вероятно, износились шатунные вкладыши.
  • Постоянно при любых режимах работы силовой установки слышны щелчки. Следует проверить поршневые кольца.
  • Сильный глухой треск или грохот. Возможно, сбился зазор между шестернями ГРМ.
  • Завывающие звуки. Также неправильно настроены зазоры между шестернями.

Определить сломанную деталь можно по содержимому масляного фильтра. Появление в нем металлических частиц может подсказать, какая именно деталь вышла из строя.

Повышенная вибрация

Другим признаком поломки может быть повышенная вибрация силовой установки. Чаще всего так себя проявляют:

  • разрушение креплений двигателя,
  • поломка гасителя колебаний,
  • различные сбои в работе цилиндров.

Кроме того, причиной вибрации могут служить и другие проблемы. Более точно определить их характер поможет специальное диагностическое оборудование, которое используют на СТО.

Перегрев двигателя

Помимо того, что перегрев двигателя сам по себе нежелателен, так как увеличивает износ узлов и деталей, он также приводит к падению мощности и повышению расхода топлива.

Помимо возросшей температуры охлаждающей жидкости диагностировать перегрев можно также по неустойчивой работе силового агрегата, появлению сильных вибраций, шумов и плотного выхлопа.

Вызвать перегрев может неправильно проведенная регулировка, а также различные физические неисправности. Чтобы выявить поломку, следует проверить:

  • целостность шлангов радиатора,
  • исправность термометра,
  • уровень тосола и моторного масла,
  • чистоту радиатора,
  • целостность вентилятора, а также исправность его электромагнитной муфты,
  • натяжение и целостность ремней привода.

Также причина перегрева, возможно, кроется в том, что выхлопные газы попадают в охладитель из-за повреждения прокладки головки

цилиндра. Проверить это можно, сняв крышку радиатора и заглянув в него на холостом ходу двигателя. Наличие пузырьков в тосоле будет явным свидетельством такой неисправности.

Если перегрев сопровождается плотным густым выхлопом, возможно, причиной является поломка системы впрыска.

Падение мощности двигателя

Помимо невозможности развить максимальную мощность данная поломка может также сопровождаться другими симптомами:

  • проблемы с запуском,
  • появление густого выхлопа,
  • повышение средней рабочей температуры.

Существует достаточно много причин, вызывающих данные проблемы. Чаще всего дело в системе впрыска, поэтому в первую очередь нужно убедиться в чистоте и целостности впускных воздуховодов, выпускного коллектора и выхлопной системы.

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector