Вред холостого хода для двигателя

Вред холостого хода для двигателя

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для машины

Любому водителю потребуется использовать двигатель на холостом ходу. Зачастую таким режим актуален во время прогрева двигателя. Но немало водителей просто паркуются и не глушат мотор. Сегодня проходит очень много обсуждений насчет холостого хода. А именно – допустимое время простоя, опасен ли он при регулярном простое и т.д.

Многие уверены, что подобный режим не опасен для авто. А кто-то считает, что нынешние двигатели для этого не предусмотрены, да и загрязняются намного быстрее. Ниже мы обсудим эту проблему с автомехаником, который работает в техническом центре.

Рекомендации производителей

Под холостым ходом двигателя подразумеваются минимальные обороты коленчатого вала. При таких оборотах обеспечивают регулярную работу двигателя и всех систем. Если верить теории авто, то благоприятная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается в конкретном нагрузочном диапазоне. Проще говоря, самым лучшим вариантом считается постоянное значение нагрузки от колес автомобиля. В особенности это затрагивает большие дизельные моторы, элементы камеры сгорания двигателя не будут прогреты до расчетной температуры, из-за этого горючее будет тяжело испарятся и не догорит.

Излишки, которые не догорели попадут в картер двигателя, а затем они будут смешны с моторным маслом и могут в оказать воздействие на его физико-химические свойства. Именно из-за этого многие изготовители не советуют допускать длительный прогрев холодного двигателя на холостом ходу, а некоторые и вовсе не приветствуют холостой ход, превышающий примерно 15 минут. Из-за этого для начала потребуется ознакомиться с инструкцией.

Расход топлива

«Холостой ход является одним из режимов работы двигателя. Первое, что хочется отметить, в самом начале заметим — быстрый расход топлива будет измеряется в литрах на километр. Если авто припарковано с включенным двигателем, то расход топлива будет максимальным. Километров нет — литры есть. Чем дольше машина стоит, тем больше средний расход топлива. Если речь идет об экономии топлива как о полезном ресурсе, то рекомендуется по возможности обходиться без простоя машины на холостом ходу. Это нанесет вред как вашему бюджету, так и окружающей среде.

Расход моточасов

Если верить специалистам, то холостой ход совершенно не опасен для двигателя. Его ресурс уменьшают моточасы, то есть время работы. Двигатель имеет свой запас моточасов. Практически всегда говорят о пробеге двигателя в километрах, это неправильно.

Допустим, если вы приобрели авто премиум-класса, то вы можете столкнуться с тем, что они имеют маленький пробег. Однако когда работает кондиционер, печка, то есть двигатель включен на холостом ходу. И пробег не изменяется, а вот моточасы “уходят”, а ресурс двигателя значимо снижается.

Нужно ли применять топливные присадки в бензин

Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива. Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные». К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.

Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.

Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве. Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой. Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы. Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных. Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива. Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива. В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).

Читать еще:  Что такое растаможка на двигатель из японии

Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.

В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах.

Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.

Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания. Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности. Правильно подобранная рецептура присадок в бензин работает исключительно в зоне повышенных температур, то есть не в бензобаке, а в топливной рампе, форсунках и камерах сгорания.

Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.

Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь — присадки в бензин.

Читать еще:  4d56 pajero схема двигателя

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя?

Холостой ход используют абсолютно все водители. Зимой — прогревают двигатель до рабочей температуры. На холостых стоят и в пробках, но иногда приходится стоять часами. Именно поэтому, среди автомобилистов и возникают недоразумения.

Одни заявляют, что на двигатель никоим образом не влияет холостой ход. Другие – наоборот, считают, что современные силовые агрегаты настроены на постоянную нагрузку, а холостые только загрязняют их. Так кому же верить? У меня есть знакомый автомеханик, он то и ответит на этот вопрос.

Что такое холостой ход?

Под холостым ходом понимается работающий двигатель автомобиля без движения. Двигатель ровно держит обороты и не глохнет даже без нажатия педали газа.

Раньше холостой ход был очень простым устройством. Это сейчас его нужно специально настраивать и внедрять специальные механизмы. Для достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу, инженеры внедрили специальный датчик. Без этого датчика, автомобиль будет просто глохнуть или наоборот — стремительно набирать обороты. Иных способов настроить стабильную работу двигателя на простое – нет.

Естественно, что в пробках придется стоять на холостом. Исходя из этого, и производятся современные двигатели. Но случается и так, что приходится стоять с включенным двигателем дольше. Некоторые водители, даже умудряются спать при включенном двигателе. Что тогда?

Вреден ли холостой ход для двигателя?

Мой приятель, а по совместительству опытный механик с 20-ти летним стажем, ответил мне на этот вопрос.

Не стоит переживать за свой двигатель, во время длительного простоя на холостом ходу. Он не оказывает такого негативного влияния, как думают некоторые водители. Они привыкли считать, что двигателю катастрофически не будет хватать масла.

Да, это может случиться, но если только неисправен силовой агрегат, а именно выполнен с техническими просчетами. Засорение двигателя не оправдывает даже работа масляного насоса, которая напрямую зависит от оборотов двигателя. Чтобы смазывать двигатель на простое не требуется высокого давления.

Но все же, продолжительные холостые обороты негативно влияют на двигатель. В результате работы, внутри двигателя скапливаются отложения и нагар. И даже высококачественные масла не гарантируют чистоты двигателя. После длительного простоя, рекомендуют прогреть автомобиль на высоких оборотах. Высокая температура и механическое воздействие поможет избавиться от нежелательных отложений.

Вывод

Дать исчерпывающий ответ на главный вопрос – не получится. Автомобили разные, а значит и время простоя на холостом ходу без вреда — тоже разное. Узнать приблизительное время можно из руководства эксплуатации, но не факт, что эта цифра будет там указана. Помимо этого, некоторые автопроизводители категорически не рекомендуют стоять на холостых оборотах. Так что лучше досконально изучить свой автомобиль перед использованием.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы считаете, вредно ли длительное пребывание на холостом ходу? Воз можно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

  • Масло Neste City Pro 5W40
  • В каком случае Вы обязательно получите штраф от ГИБДД за видео-регистратор
  • Объясняю, почему Вам приходится часто менять сайлентблоки подвески
  • Ниссан Кашкай автомат: Основные поломки и советы по эксплуатации
  • 3 неисправности в автомобиле, к которым должен быть готов каждый водитель
  • Камеры начали штрафовать водителей за отсутствие пропусков
  • Главная
  • Статьи

Ответ расплывчатый.Такие рекомендации даст любой автомеханик: Читайте руководство по эксплуатации Вашего авто.

При малых оборотах возникает граничное трение,поверхности разделены слоем масла всего из нескольких молекул.Этот режим является пределом работоспособности в трущихся парах.
При жидк.трении износ происходит только при нарушении режима масляного клина,при граничном трении износ происходит всегда.
Большую роль играет правильный подбор масла и присадок,но дело ухудшается тем, что в зимний период,при частых пусках и остановках,а также длительной работе на х.х. характерна работа на пониженном топливном режиме,ухудшается сгорание топлива,не сгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндра и попадает в картер(иногда накапливается до 10% несгор.топлива в масле).Кроме того образуются лаковые и асфальтовые вещества,они не только откладываются на головке поршня и кольцах(в основном верхнем) но в виде шламов накапливаются в масле.В районе поршня и верхней части цилиндра масло находится в виде тонкой масляной плёнки ,которая окисляется(свыше300град.).В процессе сгорания топлива всегда образуется вода(на1кг топлива около 1,2-1,4 кг водяных паров),серная и сернистая кислоты,фенолы и др.соли,всё это резко увеличивает коррозионный износ масла,а значит и деталей из-за ухудшения смазочных свойств.Присадки в масле при этих условиях во-первых угорают,во- вторых срабатываются,в результате снижается щелочное число,моющие и пртивоизносные свойства масла.
Итак,особенно при частых пусках и работе на Х.Х.,особенно осенью и зимой,происходит ускоренное старение,коррозионное окисление и износ масла и присадок.При этом нарушается образование адгезионной плёнки на поверхности трущихся поверхностей(поршень-цилиндр-кольца и ,в основном,шатунных подшипников ).
Отсюда сокращается рессурс двигателя.Придётся чаще менять вкладыши и кольца и менять масло лучше почаще в этих условиях.Причём много зависит от правильной подборки вязкости и присадок и материала трущ.деталей.Но это уже от водителя не зависит(см.сервисную книжку).Вовремя заменить масляный фильтр и масло после такого режима эспл.Может лучше масло подешевле,но почаще менять,а летом уже заливать нормальное.Все эти издержки на коммерческом транспорте вообще-то должны окупаться.Перевозки-то надо осуществлять в любом случае.
Ответ: без вреда для двигателя нисколько.Износ масла и деталей будет всегда.

Читать еще:  Что отвечает за обороты двигателя 405

Холостой ход: как долго можно на нем оставаться без вреда для мотора

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отвечая о главный вопрос о том, вреден ли холостой ход для двигателя автомобиля, зайдем сразу с козырей. Так, в руководстве по эксплуатации фактически каждого современного автомобиля можно будет найти строчку, сообщающую о том, что длительный простой машины с работающим двигателем – не рекомендуется. Уже только из этого замечания можно сделать логический вывод о том, что ничего полезного для мотора в холостом ходу нет. Кроме того, любая работа мотора так или иначе изнашивает его.

Другой вопрос заключается в том, что холостой ход в современных автомобилях и в машинах несколько десятилетней давности – это все-таки не одно и тоже. В старых автомобилях во время холостого хода постоянно приходилось работать педалью газа, чтобы поднимать обороты и температуру силового агрегата до нужного уровня. Особенно во время простоя в пробке. В авто с более-менее современными двигателями ничего подобного делать уже не нужно. Теперь с данной задачей прекрасно справляется сама машина, а именно специализированная автоматика, работающая в тандеме с многочисленными датчиками, следящими за работой двигателя.

Несмотря на все это, использование автоматики ни разу не решает всех имеющихся проблем. Хотя двигатели теперь сами могут поддерживать нужную температуру и обороты, есть и другие нюансы. Например, во время холостого хода падает ниже нормы давление масла в патрубках. Это в свою очередь чревато целым комплексом проблем, а следом и поломок. Наконец, двигатель во время использования холостого хода изнашивается почти также, как и во время нормальной езды.

Теперь, что касается «универсального решения» проблемы холостого хода. Плохая новость заключается в том, что никакого решения на сегодняшний день нет. Глушить автомобиль в пробке – не вариант, так как о частых пусков начнет страдать уже другой важный элемент конструкции – стартер. Лучшее, что можно сделать для своего автомобиля – это регулярно и правильно о нем заботиться. В первую очередь, проходить техническое обслуживание, надлежащим образом готовить машину и ее двигатель к каждому сезону, а также приобретать качественное моторное масло и менять его в срок.

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть о том, почему в зимний период у автомобилей чаще отказывают тормоза и что со всем этим можно сделать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector