Временами троит двигатель 409
Проблемы с 409 двиглом.
суть в чем, машина не едет, дергается когда даешь газу, потом более менее выравнивается, и валит, но при нажатии резго на газ дергалась, а сегодня вовсе троить начала, не едет, газу даешь глохнет. в чем дело: ? куда лезть?
Комментарии 45
Ну и что было то? Интересно.
ТАкая же хрень была у бати на волге 406 мотор, вообщем как показала диагностика несинхронность датчиков, насстроили и все ОК!800 руб.кажется отдали, и минут 30-40 работы
Выкручиваешь свечи и смотришь, у меня такое было, выкрутил свечи обалдел, налет огромный, поменял и все отлично.
У меня такая хрень была сразу после покупки. Были несинхронно настроены датчики на педали тормоза. Там посмотри на педали 2 лягушки стоят, они должны ровно стоять. у меня с завода провода на них перепутали. Комп фигню показывал. Я нажимаю газ а она как бы глохнет. Вообщем глянь, может поможет… мне в сервисе настраивали…
Начать надо с того, какого года машина и какой модификации мотор. Если ЕВРО-0, ЕВРО-2, то велика вероятность выхода из строя одной из катушек.
Датчик положения заслонки несложно проверить не снимая даже …лучше стрелочной цешкой 4.7-5 ком без пропаданий на полозке в обе стороны нарастание и снижение открытия (функция датчика обьяснить ЭБУ что хочет водитель как правило принеисправности мотор чек загорается) ЭБУ потом сравнит настоящие на тот момент обороты и температуру двигателя и воздуха опираясь на свои прошивки выдаст длину импульса на форсунки поглядывая на расходник воздуха и на лямдазонд будет составлять смесь.Но есть ещё один датчик абсолютного давления на 409м он спарен с датчиком темпратуры вот он как раз отвечает за быстроту выполнения команд дроссельной заслонки…Надо проверить все разьёмы. Если датчики врут и не вылетают за пределы их спецификации как правило ошибки не высвечивается.
Меняй Датчик положения дроссельной заслонки!
Тоже самое как то было, Попробовал с рабочей машины ДМРВ- и вот оно счастье! Взял себе новый simens.
Причин много может быть и сетка в том числе только наоборот не на низах машина дохнет а на верхах .В первую очередь свечки глянуть как выглядят.На волге с 406м проблема была банальная всё перелопатили а оказалось цепь не натянута ГРМ натяжитель меняли не скажет диагностика про цепь.Может брак фильтра топливного пропускает соринки не сразу проблему увидишь только когда сетки на форсунках позабивает как правило на последних двух также обороты не набирает покачивается на ХХ и высокий расход при этом давление есть а протока нет машина не тянет просто больше педаль жмёш а топливо с забитых форсунок не распыляется а просто капает в коллектор.Может потеря герметичности вакумной части при этом тоже неустойчивая работа ХХ .Ну и давление топливной магистрали тоже проверить бы манометром с длинным шлангом прямо на ходу можно под нагрузкой глянуть 3.2 должно быть а при резком нажатии на газ до 3.5 должно подниматся к стати сразу видно забита сетка или насос зачах когда давления не хватает. Также однажды видел избыток давления трубку обратки пережало после налёта на булыжник на холостых плохо работает глохнет на газ отзывается захлёбыванием лишь на верхах только крутится и сажа с выхлопной летит.
И потом только электронику смотреть…
Тоже было нечто похожее.
Попробуй датчик дроссельной заслонки скинуть для начала. Частая проблема у них
А как его скинуть?
посмотри
manual.uazfan.ru/snyatie-…stanovka-drosselnogo-uzla «пункт 3» .
скинь фишку с датчика просто, больше ничего не делай.
Он на инжекторе стоит, прямо сбоку от дроссельной заслонки Если стабильно начнет работать — значит он халявит. Но я один раз новый купил — он тоже бракованый был =) Примерно 200р стОит.
Тоже было нечто похожее.
Попробуй датчик дроссельной заслонки скинуть для начала. Частая проблема у них
Тоже были такие проблемы. Перебирал последовательно всю систему и всё равно дёргалась при открытии газа. Потом на другой бензоколонке заправился и машина поехала. Сегодня опять там же заправился и снова задёргалась.
вобщем так, тут надо начать от простого, от бензобака постепенно двигаться к двигателю, т.е. исключать предполагаемые неисправности последовательно… самое основное: бак чистка сетки, а также внимательно просмотреть на целостность прокладки между насосом и самим бензобаком (у нас был случай, когда мотор вхолостую молотил отлично, но стоило дать газу глох, причем без вариантов, итог: виноват гнутый бензобак и негерметичность топливной системы) ну а также проверка свечей и бронепроводов
Временами троит двигатель 409
Просмотр полной версии : Троит и не едет 409
На 90 % сетка виновата!
Я в своём патриоте при пробеге 2 т.км. ее сменил с промывкой бака. Каки там было много. Проявлялось, в первую очередь, в том что давишь полный газ и через несколько секунд машина полностью теряла тягу, отпустишь газ, нажмешь заново, она опять едет пару секунд. Если ехать в полпедали то никаких заморочек. Да, с каждым километром машина ехала все хуже и хуже, видимо сетка подходила к полному засорению.
проверить топливо подачу былобы неплохо. Насос как сказано выше и фильтр(если только поменять).
можно еще проверить на придмет подсоса воздуха в обход ДМРВ (путем подтягивая хомутов и визуальным осмотром) и сам ДМРВ.
Осмотреть ДПКВ — его провод должен быть в экране и не поврежден.
Посмотри мануал — может там написано как на евро-3 считать код ошибки по лампе Check Engine.
проверить воздушный фильтр. Пока больше ничего не приходит в голову.
Если бы чем считать ошибку — было бы проще.
В инструкции по евро-3 говорится, что при пропусках зажигания лампа должна моргать. Есть такое?
Попробую загрузить статью по диагностике. К сожалению только в таком виде, больший размер форум не пускает. Если кому надо скину в pdf-e
Мужики! Ну с какого х. ра компрессия? Я писал, что периодически проблема как бы изчезает и тогда мотор прет так, что хрен остановиш. Может я чего то не понимаю, но если недостаточная компрессия, то мощность будет недостаточной ПОСТОЯННО. Здесь же явно, хотя и нарастающая, но «плавающая» проблема!
Катушка, свеча и форсунка заменены. Во время отключения 2-го цилиндра искра на свече есть (проверял подсоединив другую свечу через другую катушку) Замена свечей и катушек друг на друга в всех вариантах проводилась. Причем, когда 2-й цилиндр не работает, свеча на нем абсолютно сухая, не забрызганная. Т.е. видимо мозги почему то отключают именно эту форсунку. (Повторю — она то-же заменена, причем с предварительной проверкой работоспособности на другом цилиндре).
Возможно здесь две неисправности.
1. Двигатель троит. Предлагаю пока оставить в покое — ехать можно и на трех цилиндрах.
2. Проблема с оборотами. Тут интереснее.
На евро3 стоит электронная педаль газа и сервопривод на ДМРВ.
Есть мысль проверить их работу визуально. Снимаем с ДМРВ патрубок, который идет на фильтр. Заводим. Если машина холодная наблюдаем за заслонкой пока не прогреется. Делаем выводы. Потом просим напарника понажимать на педаль. Опять же наблюдаем. Снова делаем выводы. Положения заслонки должны быть пропорциональны положению педали. Педаль отпущена — заслонка закрыта. Если в пол — заслонка полностью открыта. Ну и промежуточные положения. Если расхождения, то возможно проблема в педали(не слышал что бы жаловались) или в ДМРВ или его приводе.
Ну вот такая идея.
Хренова без тестера:sad:
Возможно здесь две неисправности.
1. Двигатель троит. Предлагаю пока оставить в покое — ехать можно и на трех цилиндрах.
2. Проблема с оборотами. Тут интереснее.
На евро3 стоит электронная педаль газа и сервопривод на ДМРВ.
Есть мысль проверить их работу визуально. Снимаем с ДМРВ патрубок, который идет на фильтр. Заводим. Если машина холодная наблюдаем за заслонкой пока не прогреется. Делаем выводы. Потом просим напарника понажимать на педаль. Опять же наблюдаем. Снова делаем выводы. Положения заслонки должны быть пропорциональны положению педали. Педаль отпущена — заслонка закрыта. Если в пол — заслонка полностью открыта. Ну и промежуточные положения. Если расхождения, то возможно проблема в педали(не слышал что бы жаловались) или в ДМРВ или его приводе.
Ну вот такая идея.
Хренова без тестера:sad:
Даже интересно через сколько секунд машина заглохнет при снятии патрубка ведущего к ДМРВ.
Надо начать с простого. Промыть баки от каки и сменить сетку бензонасоса. Как тут уже правильно сказали, пропуски зажигания вылезают при сильно забитой сетке бензонасоса.
Даже интересно через сколько секунд машина заглохнет при снятии патрубка ведущего к ДМРВ.
Надо начать с простого. Промыть баки от каки и сменить сетку бензонасоса. Как тут уже правильно сказали, пропуски зажигания вылезают при сильно забитой сетке бензонасоса.
Пробовал! Заводится трудно, работает с перебоями Глохнет тут же, как только нажимаешь на педаль газа.
Видимо действительно надо попробовать в выходные заменить фильтр тонкой очистки и промыть или заменить сеточку бензонасоса. Заодно и продуть топливные трубки и промыть баки. Может поможет!
Пробовал! Заводится трудно, работает с перебоями Глохнет тут же, как только нажимаешь на педаль газа.
Видимо действительно надо попробовать в выходные заменить фильтр тонкой очистки и промыть или заменить сеточку бензонасоса. Заодно и продуть топливные трубки и промыть баки. Может поможет!
отпишись что всётаки было (для опыта)
Ну когда же ты сподобишся сеточку то заменить?
Ну так сегодня поеду в деревню, завтра с утра на коллективную, ну а в воскресенье продолжительный секс с уазиком!
[QUOTE=крепыш.;1954187]Подключение к евро-3 сможет сделать даже пьяный глупец:). Надо просто воткнуть штекер БК в диагностический разъем авто.
А какой посоветуете? Для меня главное что бы подходил разъем с диагностической колодкой (с электрикой не дружу совсем) ну и наличие моей программы. Как я понял это МЕ 17.9.7.?
Я снял ЭБУ. Что лучше, перепрошить его (5 тыс) или купить новый (11 тыс)?. Будет обидно если проблема не в нем.
Есть большая вероятность, что дохнет транзистор на этом канале.
Я бы померял тестером сопротивление относительно массы и потом
относительно +12 всех четырех каналов. Если сопротивление
значительно отличается (в несколько раз) на этом канале, то
либо перепаивать транзистор, либо менять ЭБУ.
Ещё есть более простой вариант — попробовать с чужим ЭБУ.
Ну, в общем, как и обещал, докладываю. Видимо проблемы утыкания при подаче газа и троения двигателя не взаимосвязаны.
Во-первых, вытащил бензонасос. Сеточка была абсолютно черная и дубовая. Такое ощущение, что её измазали солидолом, а затем залили эпоксидкой. В самих баках на удивление было достаточно чисто. Заменил сеточку, промыл баки отрегулировал концевики педалей тормоза и сцепления.и через БК обнулил ЭБУ.
Машина поехала, провалы при резком нажатии на педаль газа пропали.
А вот троение двигателя осталось. Причем выглядет это следующе. Заводишь двигатель – он ровно и чисто работает несколько минут (независимо холодный или горячий), потом обороты уходят на ХХ и движок начинает вибрировать и троить. Тут же начинает мигать лампочка неисправности двигателя, которая через минуту – другую загорается постоянно. БК выдает пропуски зажигания в 2-м цилиндре. В очередной раз поменяли свечи, катушку, вытащили топливную рампу, заменили форсунку. Причем свечи абсолютно сухие. От полной безисходности поменяли датчики детонации и положения коленвала. Замерили компрессию в цилиндрах – она во всех одинаковая и достаточная. Причем, эту хрень можно обмануть. Если, после запуска двигателя поддерживать высокие обороты, или сразу начать движение, то двигатель работает абсолютно нормально, не троит, хорошо тянет до тех пор, пока не остановишься на 2-3 минуты на холостых. Ушел на 3-и цилиндра, что не делай, как не газуй, ничего не поможет. Выключаешь зажигание, постоишь несколько минут, снова заводишь и быстро вперед.
Что это может быть? Как я понимаю – мозги? Что посоветуете? Я снял ЭБУ. Что лучше, перепрошить его (5 тыс) или купить новый (11 тыс)?. Будет обидно если проблема не в нем.
Ну, хоть одной проблемой стало меньше!
Для проверки ЭБУ — временно поменяться есть с кем?
Змз 409 троит на холостых оборотах
Перебои в работе двигателя ЗМЗ-409, когда его холостой ход не равномерен, по ощущениям он не развивает достаточной мощности и повышается расход бензина, как правило, могут возникать по причине неисправности одной или нескольких форсунок, электробензонасоса, свечи зажигания одного или нескольких цилиндров, или подсоса воздуха.
Для самостоятельной диагностики и устранения возможной неисправности нужно запустить двигатель и прогреть его до оборотов холостого хода. Затем подойдя к выхлопной трубе, прислушаться к звуку выхлопа, он должен быть ровным и одного тона, если прослушиваются хлопки, то надо принимать меры.
Диагностика и устранение неисправностей при перебоях в работе ЗМЗ-409.
Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.
Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.
Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.
Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.
1. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.
Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
2. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.
Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
3. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.
Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.
Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.
Ребят, Всем привет!
Проблемки начались неожиданно! Звоночек был в городе по прямой, м/у перекрестками. Еду иии… чипонькс! Тяга пропала, загорелся чек, двиг не то-чтоб троит- он сцуко аж задвоил! Холостой 1200-1300! Кузов и Меня со всем находящимся в нем потряхивает как… Умолчу. На обочину. Заглушил. Вышел. В голове бардак. Сел. Ключ повернул по инерции, и опачки! как ни в чем не бывало! Работает как раньше. На следующее утро не завелся с берлка! Вышел, сел. Завелась наверно на двух(по ощущениям) не холодно было, 20-25 свежести. Танцы с бубном вокруг патрончика, мысли в голове: скинь клемму. Скинул. Уверенно завёл на трёх цилиндрах. Ещё пару скидываний и у меня идеально работающий двиг. Мыслей нет. Езжу дня два. Трабл повторяется, грешу на мозги.
Про запас купил новый BOSHевский мозг.
Повторы все чаще и чаще. При чем сейчас клемму скидывать приходилось па многу раз, до достижения нормальной работы пихла. На покатушках с Ангарчанами единомышленникамиwww.drive2.ru/l/8875802/ это повторилось. После даже недолгой стоянки, двиг на пуск реагирует так, как-будто в нем нет поршней! Монотонное в-в-в-в-в-в! Быстрее чем обычный старт. Собрался консилиум. -у тебя компрессии нет! — ГРМ наверно оборвало! Акум севший! — искры нет вообще! Я поделился с коллективом о простуде. Опять раз пять скинули клемму, иии… завели. Опять работает ровненько! Но чекоглаз горит. Бортового компа нет.Сканнер говорит пропуски в 3-ем цилиндре. На следующий скан в первом! В голове каша.
Поиски проблемы в сети не дали НИКАКИХ результатов. В поиск бил всевозможные вариации: не правильно работает перебои троит двоит как вздумается попало работает 409 патриот евро3. В ответ вата! Ни одной ссылоньки на дельный совет тонущему в собственных размышлениях.
Воскресенье 8 Февраля. Ваш слуга просох после своего юбелея, проставок на работе, просахаченного джип-спринта в Иркутске, собирается на Ралли-спринт в Ангарске. Вышел, сел, и, ожидаемо, не завел. Перестановка нового блока не заставило биться сердечко: — 409-ого. Пишу ребятам в группу, что мол не могу опять завестись. От туда сыпется: свечи, топливный насос, опять цепь, датчики хх, … И вот тут колокольчик звякнул! Точно! Что нужно:бенз, искра. Вся механика в виде компрессии опускается, т.к. снятие клеммы помогает. Открутил колпачок на рейке, нажал на нипель, ключ на старт, ору выключай! Рука в бензе, ругаю себя за тупость-глупость!- перекачка же из левого бака работает, значит насос ещё ”может”. Так? Что влияет на искорку?! Датчик коленвала! Черерез защиту смотрю на него, и не могу индефецировать его! Датчик но детектед! Пля, на месте, где он должен стоять, сгусток жижи с пылью и стружкой! Окуратненько, палочкой скорябал сею массу, и опять завёл как ни в чем не бывало! Отписываюсь, что я мчу, опять рад как СЛОН!
Приезжаю с опозданием, хоть и не “наш”профиль гонок, всеравно не успеваю на регистрацию (один из наших участвовал в классе 4х4). Радости… Не описать… Сам ДОКОВЫРЯЛ гребаный трабл. Далее шашлык и дрифт на внедорожниках по ледяной трассе( многие поднакидались горячительным) Опять печаль. Не завелся на всех цилиндрах- помогла влажная салфетка для рук: протер и норм.
Уже понял куда копать, еду к своему армейскому другу, уазоводу во втором, если так можно сказать ( ЛЮТАЯ таблетка бордового цвета, на вояках, со всеми блокировками, на наших тяжёлых 500-ых форвордах, двиг 100-ка, гидрач, с плюсом 60 в подвеске и столько-же в кузове через квадрат и многое др), поколении. Сейчас он строит хантера с таким-же пихлом, как у меня. Всегда прям плотно званякаемся по поводу и без. На все сказанное мной, он КРИЧАЛ как в армии — будучи по званию старше — ЛАШАРА, Ты ездишь без датчика и бензонасоса! Все рухнет, они в аварийном режиме, худо-бедно привезут домой. Понял, осознал. Начал поиски. Заехал в магаз, где питаюсь, ответ неутешителен: оригинал Bosh 2800!
Соседние магазы меньше 2350 не дают. Звонок от моего уазовода, (по армии — Конь — ) валеерьянку всю выдул? Кароч. Он нашёл в своем Иркутском магазе (складе) аналог по 380р. Но там он будет(на складе) не скоро, я ищу такие-же в городе, и нахожу чуть дороже. Просто от 405 двигла. Ни чем не рискуя и думая о качестве запчастей, я решаю вместо дорогого орига, поставить в пихло и возить в запасе контрофакт.
Чек погас. Заметные ранее пропуски и перебои в работе ушли в нибытие! Ништь просто. Сижу дома, пью пивасик! Релакс.
Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.
Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:
- Проблемы, связанные с топливной системой.
- Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
- Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.
На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).
Топливо
К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.
- Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
- Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
- Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.
Электрика
С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.
- Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
- Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
- Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».
Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.
Механическая часть
Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:
- Облом пружины на клапане.
- Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
- Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).
Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.
Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.
Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.
В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.
Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.
Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.
Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.
Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.
Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.