Все неисправности инжекторного двигателя

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Типичные неисправности инжекторных двигателей ВАЗ.

За годы работы с впрысковыми автомобилями ВАЗ восьмого и десятого семейства, Нивами, Калинами и Приорами нами был накоплен опыт неисправностей ЭСУД на этих машинах. Попробуем обобщить эти знания и изложить их в доступном виде. Просьба к читателям не считать этот материал руководством к действию, поскольку одни только признаки неисправности не являются свидетельством наличия этой самой неисправности. Здесь изложены только возможные, наиболее часто встречающиеся проблемы. Все замены или другие действия, которые вы выполните со своей машиной, вы выполняете на свой страх и риск.

1. Пропуски воспламенения, двигатель троит.
а. Пробой, обрыв или повреждение высоковольтных проводов.
б. Свечи зажигания — пробой, износ, в сильном нагаре, бракованные, поддельные. Свечи без резистора вносят сильные помехи в работу электроники двигателя.
в. Катушка, модуль зажигания (до 2004г.) индивидуальные катушки (16V)
г. Прогар выпускных клапанов (8V). Надо вовремя регулировать клапана.
д. Забиты форсунки. (нынче стало редко, надо хапнуть откровенной гадости вместо бензина)
е. На холостом ходу — подсос неучтенного воздуха.
ж. Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, залегли кольца, пробило прокладку ГБЦ, негерметичность клапанов.

2. Не заводится.
а. Смотрим внимательно на ремень ГРМ. Возможен обрыв или перескочил на несколько зубов.

б. Иногда срезает зубья.
в. Обломились, перетерлись или поплавились о выпускной коллектор провода на датчик коленвала, сам датчик достаточно живучий, но тоже может выйти из строя.
г. Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Это серьезно.
д. Форсунки внезапно не ломаются, не надо их менять.
е. Бензин в баке есть?
ж. Калина. Залило блок управления тосолом из печки.
з. Сгорел предохранитель на главное реле по причине короткого замыкания в проводке.
и. Провернулся задающий диск (демпфер) на коленвалу.
к. Частенько так внезапно выходит из строя модуль зажигания (до 2004 г.)
л. Если заводится, но только с нажатой педалью газа, возможно неисправен РХХ.
м. Неисправен бензонасос, проводка до него, плохой контакт в модуле бензонасоса.
н. Неисправен замок зажигания, нет питания на контроллер, отвалилась масса, еще много вариантов по проводке.

3. Неустойчивый, неравномерный холостой ход, провалы до 500 об., иногда может и заглохнуть.
а. Пропуски воспламенения.
б. Обычно под подозрение попадает регулятор холостого хода.
в. Грязь в каналах дроссельного узла.
г. Бедная смесь, подсос неучтенного воздуха.
д. Слишком богатая смесь. Неисправность регулятора давления, забита обратка.
е. Сбиты фазы ГРМ.
ж. Опять грязные форсунки.
з. Нестандартное «железо»
и. Некоторые прошивки на Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 были дефектными.

4. Жрет и не едет.
а. Не спешите менять ДМРВ, может проблема в массах или в контактах. Однако этот датчик первый под подозрением.
б. Неисправны другие датчики системы впрыска: лямбда-зонд, датчик температуры.
в. Грязные форсунки.
г. Механические проблемы с двигателем, компрессия, фазы ГРМ и т.д.
д. Давление в шинах давно мерили? Сход-развал тоже периодически надо проверять.
е. Забит воздушный фильтр.
ж. Проблемы с зажиганием, изношены свечи.
з. Богатая смесь из-за забитой обратки топливной системы или неисправного регулятора давления.

5. И не едет и не жрет.
а. Нечего кушать. Проблемы с бензонасосом, фильтрами, форсунками, регулятором давления.
б. Нечем дышать. Забит воздушный фильтр.

6.Если горит «Check Engine», но на двигателе это почти никак не отражается.
а. На 8V частенько летит датчик фаз.
б. Выход из строя датчика детонации.
в. На Приоре неисправен клапан продувки адсорбера.
г. Если горит чек, то лучше показать все-таки машину диагносту.

7. Не работает спидометр, горит «Check Engine».
а. Неисправен датчик скорости или проводка до ДС.
б. Поломка привода датчика скорости.

8. Закипает тосол при исправном вентиляторе (как правило на старых авто).
а. Негерметичность крышки расширительного бачка
б. Пробило прокладку под головкой блока цилиндров.
в. Вместо антифриза или тосола залита муть непонятного происхождения.
г. Неисправна проводка до датчика температуры, сам датчик, плохой контакт массы.

Читать еще:  Шумовые характеристики двигателей аир

9. Периодически поднимаются холостые обороты до 1,5 — 2 тыс.
а. Как правило виновен датчик положения дроссельной заслонки.
б. Так же к этому дефекту может быть причастна масса эбу. К слову сказать эта масса еще очень к многому может быть причастна.
в. Повреждение изоляции проводов от ДПДЗ в жгуте ЭСУД (влага, грязь ,трение о жесткую гофру — паразитные токи).

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Основные неисправности системы питания инжекторного двигателя

Скачать PDF

Неисправности системы питания инжекторного двигателя, является одной из нескольких разновидностей поломки мотора. Помимо системы питания выделяют также: износ системы зажигания, поломка системы выхлопа из трубы, износ системы смазки и поломка системы охлаждения.

В этой статье рассмотрим более подробно именно систему питания двигателя, точнее все возможные поломки измерительных и исполнительных узлов мотора, которые отвечают за смесь воздуха и бензина. Управление топливной (бензиновой или дизельной) системой осуществляется электронным устройством управления мотором.

Электронное устройство управления двигателем варьирует режимы работоспособности мотора в зависимости от меняющихся эксплуатационных режимов на зависимости от сигналов, поступающих от различных переключателей и датчиков.

На неисправность системы питания инжекторного двигателя, могут повлиять изношенность какого либо датчика. Рассмотрим все возможные поломки:

Измеритель, контролирующий расход воздуха — этот датчик поможет замерить количество поступаемого воздуха на мотор. В зависимости от конструкции и производителя мотора измеритель может различаться. Многие производители отдают предпочтение датчикам два в одном компании Bosch (измеритель расхода воздуха + измеритель температуры охлаждающей жидкости).

Измеритель температуры охлаждающей жидкости — этот датчик показывает температуру антифриза или тосола в двигателе. Датчик расположен на головке блока цилиндров или на корпусе термостата.

Измеритель положения дроссельной заслонки — он установлен на дросселе, предназначен для определения подачи воздуха во впускной коллектор.

Измеритель положения коленвала — этот датчик поможет определить момент зажигания и нужный цилиндр, на который необходимо подать смесь бензина и воздуха.

Измеритель положения распредвала — он находится на головке блока цилиндров. Датчик был изобретен для рациональной подачи бензина, дабы сэкономить расход горючего топлива.

Измеритель кислорода или лямбда зонд — датчик находится на выпускном коллекторе или перед катализатором. По этому датчику контролируют загазованность выхлопных газов в окружающую среду, и влияет на расход бензина.

Первые признаки неисправности

Если ваш автомобиль не заводится с первого раза (предательски рычит), а так же на прогретом моторе держаться повышенные обороты двигателя, возможно при остановке на светофорах обороты мотора плавают или работают скачками — это сигнал обратиться на СТО для проверки системы управления двигателя внутреннего сгорания. На этом экономить не следует.

В противном случае, если во время не провести диагностику и не устранить, можно попасть на капитальный ремонт мотора или вообще на его замену.

Если до ближайшей СТО несколько десятков, а то сотен километров, можно провести самодиагностику.

Для этого нужно проверить стадию загрязнения воздушного фильтра, если с ним все в порядке, проверьте работоспособность бензонасоса. Для этого отсоедините шланг подачи топлива от рейки форсунок и покрутите стартером двигатель, если топливо не поступает, соответственно есть неисправность, либо в системе электропитания на него или вышел из строя сам насос.

И последний параметр самопроверки неисправности системы питания в инжекторном двигателе, это наличие обрывов проводов на штекерах при соединении с форсунками.

Проведя все вышеперечисленные действия, по выявлению неисправности ничего не найдено. Отбуксируйте автомобиль на станцию либо при помощи эвакуатора, либо другой машины. В целях безопасности не стоит проводить ремонтные работы самостоятельно, а лучше доверить эту кропотливую работу профессионалам.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

  • Инжектор-СервисДиагностика и ремонт инжекторных двигателейЧип-тюнингПромывка инжектора
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Типичные неисправности инжекторных двигателей ВАЗ.


За годы работы с впрысковыми автомобилями ВАЗ восьмого и десятого семейства, Нивами, Калинами и Приорами был накоплен опыт и статистика неисправностей на этих машинах. Я попробовал обобщить эти знания и изложить их в доступном виде. Просьба к читателям не считать этот материал руководством к действию, поскольку одни только признаки неисправности не являются свидетельством наличия этой самой неисправности. Здесь изложены только возможные, наиболее часто встречающиеся проблемы. Все замены или другие действия, которые вы выполните со своей машиной, вы выполняете на свой страх и риск.

Читать еще:  Что явилось причиной заклинивания двигателя

1. Пропуски воспламенения, двигатель троит.

а. Пробой, обрыв или повреждение высоковольтных проводов.
б. Свечи зажигания- пробой, износ, в сильном нагаре, бракованные, поддельные. Свечи без резистора вносят сильные помехи в работу электроники двигателя.
в. Катушка, модуль зажигания (до 2004г.) индивидуальные катушки (16V)
г. Прогар выпускных клапанов (8V). Надо вовремя регулировать клапана.
д. Забиты форсунки. (нынче стало редко, надо хапнуть откровенной гадости вместо бензина)
е. На холостом ходу- подсос неучтенного воздуха.
ж. Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, залегли кольца, пробило прокладку ГБЦ, негерметичность клапанов.

а. и б. Смотрим внимательно на ремень ГРМ. Возможен обрыв или перескочил на несколько зубов. Иногда срезает зубья.
в. Обломились, перетерлись или поплавились о выпускной коллектор провода на датчик коленвала, сам датчик достаточно живучий, но тоже может выйти из строя.
г . Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Это серьезно.
д. Форсунки внезапно не ломаются, не надо их менять. (часто спрашивают)
е. Бензин в баке есть?
ж. Калина. Залило блок управления тосолом из печки.
з. Сгорел предохранитель на главное реле по причине короткого замыкания в проводке.
и. Провернулся задающий диск (демпфер) на коленвалу.
к. Частенько так внезапно выходит из строя модуль зажигания (до 2004 г.)
л. Если заводится, но только с нажатой педалью газа, возможно неисправен РХХ.
м. Неисправен бензонасос, проводка до него, плохой контакт в модуле бензонасоса.
н. Неисправен замок зажигания, нет питания на контроллер, отвалилась масса, еще много вариантов по проводке.

3. Неустойчивый, неравномерный холостой ход, провалы до 500 об., иногда может и заглохнуть.

а. Пропуски воспламенения.
б. Обычно под подозрение попадает регулятор холостого хода.
в. Грязь в каналах дроссельного узла.
г. Бедная смесь, подсос неучтенного воздуха.
д. Слишком богатая смесь. Неисправность регулятора давления, забита обратка.
е. Сбиты фазы ГРМ.
ж. Опять грязные форсунки.
з. Нестандартное «железо»
и. Некоторые прошивки на Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 были дефектными.

4. Жрет и не едет.

а. Не спешите менять ДМРВ, может проблема в массах или в контактах (очень часто). Однако этот датчик первый под подозрением.
б. Неисправны другие датчики системы впрыска: лямбда-зонд, датчик температуры.
в. Грязные форсунки.
г. Механические проблемы с двигателем, компрессия, фазы ГРМ и т.д.
д. Давление в шинах давно мерили? Сход-развал тоже периодически надо проверять.
е. Забит воздушный фильтр.
ж. Проблемы с зажиганием, изношены свечи.
з. Богатая смесь из-за забитой обратки топливной системы или неисправного регулятора давления.

5. И не едет и не жрет.

а. Нечего кушать. Проблемы с бензонасосом, фильтрами, форсунками, регулятором давления.
б. Нечем дышать. Забит воздушный фильтр.

6.Если горит «Check Engine», но на двигателе это почти никак не отражается.

а. На 8V частенько летит датчик фаз.
б. Выход из строя датчика детонации.
в. На Приоре неисправен клапан продувки адсорбера.
г. Если горит чек, то лучше показать все-таки машину диагносту.

7. Не работает спидометр, горит «Check Engine».

а. Неисправен датчик скорости или проводка до ДС.
б. Поломка привода датчика скорости.

8. Закипает тосол при исправном вентиляторе (как правило на старых авто).

а. Негерметичность крышки расширительного бачка
б. Пробило прокладку под головкой блока цилиндров.
в. Вместо антифриза или тосола залита муть непонятного происхождения.
г. Неисправна проводка до датчика температуры, сам датчик, плохой контакт массы.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя audi 100

9. Периодически поднимаются холостые обороты до 1,5 — 2 тыс.

а. Как правило виновен датчик положения дроссельной заслонки.
б. Так же к этому дефекту может быть причастна масса эбу. К слову сказать эта масса еще очень к многому может быть причастна.
в. Повреждение изоляции проводов от ДПДЗ в жгуте ЭСУД (влага, грязь ,трение о жесткую гофру -паразитные токи).скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Инжекторные двигатели и их основные неисправности

Проверка Датчиков и ИМ

В руководстве по техническому обслуживанию инжекторных автомобилей, оснащенных электронными системами управления, описана процедура нахождения неисправностей при невозможности запуска инжекторного двигателя.

Порядок нахождения неисправностей прост и понятен. Если двигатель не заводится при температурах выше 10 градусов, эта методика быстро помогает определить неисправность инжекторного двигателя в условиях сервиса при наличии диагностических приборов.

Другое дело, когда вы находитесь в дороге, и ваш двигатель заглох и отказывается работать, или запускается и сразу глохнет. Еще хуже, когда ваш автомобиль находится на стоянке и температура на улице ниже —10 градусов. В этих условиях нет возможности выполнить описанные процедуры полностью и быстро устранить неисправность, тем более что двигатель только что запускался, и видимых проблем с системой управления не было.

Мы попытаемся дать основные советы по неисправности инжекторных двигателей, которые помогут решить возникающие проблемы или определить фатальные неисправности инжекторных двигателей, решение которых возможно только в условиях автосервиса.

1. Мнение о том, что не следует нажимать педаль дроссельной заслонки при запуске двигателя, ошибочно!

Если шаговый мотор отказал или цепи его управления неисправны, может сложиться ситуация, вместо открытия байпасного канала шаговый мотор его закроет. Автомобиль в этом случае легко заглохнет при движении накатом или выключении передачи. После этого будет невозможно запустить двигатель без открытия дроссельной заслонки. Включите стартер, и чуть нажмите педаль дроссельной заслонки, в этом случае двигать может заведется. Поддерживайте обороты двигателя педалью дроссельной заслонки, иначе он снова заглохнет. В током режиме можно добраться до сервиса технического обслуживания или места назначения, а потом разобраться в чем дело — в самом шаговом моторе или цепях его управления.

Запуск холодного двигателя сопровождается редкими чередующими вспышками, двигатель не хочет заводиться. Режим продувки инжекторного двигателя — полностью открытая дроссельная заслонка и прокрутка стартером (в этом случае топливо через форсунки не подается) — не помогает.

Если его выполнять сразу после неудачного пуска, следующий пуск приводит к тому же результату. В этом случае 80% неудачи заключается в плохом состоянии свечей. Попробуйте чередовать режим продувки двигателя с режимом запуска.

Откройте дроссельную заслонку полностью при прокрутке стартером, после учащения вспышек прикройте заслонку, попробуйте покачать резко педаль дроссельной заслонки, учащение вспышек поддерживайте стартером до тех пор, пока двигатель не запустится.

Этот прием позволяет создать при пуске двигателя разные условия по наполнению двигателя богатой и бедной воздушной смесью. В условиях плохого зажигания это помогает.

2. Двигатель не запускается.

Процедура нахождения неисправностей инжекторного двигателя в этом случае позволяет проверить почти все электрические связи и узлы системы управления. Если автомобиль недавно заводился и система стартер — аккумулятор в порядке, то поиск неисправности включает в себя следующие этапы:

Проверка подачи питания на систему электронного блока управления.

В этом легко убедиться, если подключить тестер. Связь с блоком управления должна иметь место.

Датчик температуры должен правильно отражать тепловое состояние двигателя.

После поворота ключа зажигания должен быть характерный щелчок срабатывания главного реле и реле бензонасоса.После 3-5 секундного таймаута выключение бензонасоса должно сопровождаться характерным щелчком.

После выключения замка зажигания через некоторое время щелчок отключения главного реле сигнализирует об отключении системы управления.

Если все эти признаки имеют место, можно полагать, что питание на систему управления двигателя подается, и система правильно отрабатывает подготовку к запуску двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector