Все о ке джетроник 102 двигатель плавают обороты

И снова плавают обороты М102

#1 ОФФЛАЙН Fider

  • Пользователи
  • Cообщений: 58
    • Город: Шахты, Ростовская облатсь
    • Автомобиль:
      W124, 1990 г.в., 2.,3л

    Всем привет! В меринах чайник. Но стаж вождения 120 000, До этого были только русский автопром. Выкурил кучу статей, но только еще больше запутался.

    В общем, плавают обороты на холостых 600-900 примерно. Динамика разгона при этом вроде нормальная. Подергиваний при движении и подтупливаний двигла не наблюдаю. Сегодня полез смотреть. (Утром при -14 завелся, покрутив стартером двигатель секунд 7-

    Потенциометр стоит 3430591024 (с опорным напряжением 8 Вольт). Напряжение между требуемыми ногами на прогретом работающем двигателе 0,76 В. Тестером проверял сопротивление на неработающем двигателе, плавно нажимая напорный диск — вроде изменяется плавно, но не вскрывал потенциометр.

    Скидываю фишку с Клапана ХХ (трехконтактная) — обороты устанавливаются на отметке 1000, при одевании — резко падают до 500-600 оборотов, затем выравниваются. При работе двигатель немного подтрухивает (из-за просадки оборотов, полагаю), и периодически слышно «пшик» из горловины напорного диска, и обороты резко увеличиваются.

    1. что делать, чтобы обороты на холостом ходу были равномерные?

    2. Можно ли заменить потенциометр 024 универсальным 035 (например из Китая)?

    3. Нормально ли то, что завелся при -14, покрутив стартером двигатель секунд 8?

    С нетерпением жду ответов специалистов

    P.S. Двигатель М102.982 2,3 л. Джетроник подозреваю, что 3.5 без лямбды (круглая катушка зажигания)

    Сообщение отредактировал Fider: 14 Декабрь 2016 — 15:23

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН ed174

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 419
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль:
      W124 1995г 2.0 л

    Всем привет! В меринах чайник. Но стаж вождения 120 000, До этого были только русский автопром. Выкурил кучу статей, но только еще больше запутался.

    В общем, плавают обороты на холостых 600-900 примерно. Динамика разгона при этом вроде нормальная. Подергиваний при движении и подтупливаний двигла не наблюдаю. Сегодня полез смотреть. (Утром при -14 завелся, покрутив стартером двигатель секунд 7-

    Потенциометр стоит 3430591024 (с опорным напряжением 8 Вольт). Напряжение между требуемыми ногами на прогретом работающем двигателе 0,76 В. Тестером проверял сопротивление на неработающем двигателе, плавно нажимая напорный диск — вроде изменяется плавно, но не вскрывал потенциометр.

    Скидываю фишку с Клапана ХХ (трехконтактная) — обороты устанавливаются на отметке 1000, при одевании — резко падают до 500-600 оборотов, затем выравниваются. При работе двигатель немного подтрухивает (из-за просадки оборотов, полагаю), и периодически слышно «пшик» из горловины напорного диска, и обороты резко увеличиваются.

    1. что делать, чтобы обороты на холостом ходу были равномерные?

    2. Можно ли заменить потенциометр 024 универсальным 035 (например из Китая)?

    3. Нормально ли то, что завелся при -14, покрутив стартером двигатель секунд 8?

    С нетерпением жду ответов специалистов

    P.S. Двигатель М102.982 2,3 л. Джетроник подозреваю, что 3.5 без лямбды (круглая катушка зажигания)

    1. Смотреть электронику. 2. Заменить нельзя.3 Не нормально. Короче надо делать полную диагностику

    W124 1989 2.6л Мкпп
    W124 1995 2.0л Мкпп

    Плавают Обороты Ke Jetronic

    #1 ОФФЛАЙН Datosha1984

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: кыргызстан
    • Автомобиль:
      w124,200te,1988

    всем доброго времени суток . помогите не знаю куда лезть куда копать,,w124 102й мотор 1230te АКПП1988г.в. KE jetronic. , была проблема глохна при торможении на горячую в положении D.потом и на холодную стала глохнуть,настроили впрыск на станции..заменили датчик положения дроссельной заслонки ,потенциометр проверили,сказали работает как положено,лямбда датчик отключен так как нерабочий,дозатор чист форсунки в порядке.проблема осталась. почистил клапан XX вд-40 потом промыл карбом,подсосы воздуха устранил заменой прокладки впускного коллектора,и заменой шлангов, пропояли реле перегрузки ,ничего не изменилось ,даже для надежности купил на разборе еще одно реле и пропаял,проблема осталась. пропаял реле бензонасоса начала глохнуть и на холодную,поездил два дня на перемычке на контактах 30 и 87 с одетым реле 003545 20 05,пермычка два провода проверенные в салон с кнопкой ,глюк прошел через два дня сам по себе,поехал к электрику он сам пропаял еще раз,отьехал и опять заглохла,одел перемычку глюк прошел через 2 часа,теперь плавают обороты на холодную с 700 до 1000 и трясет двигател с добавлением оборотов работает ровненько,на голячую слегка плавают,с 700 до 750,в режиме D обороты падают до 600-550.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Datosha1984

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: кыргызстан
    • Автомобиль:
      w124,200te,1988

    еще требуется замена распредвала ,стер на первом цилиндре и кулочки убитые,не знаю может это влиять

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН sergey152

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 088
    • Город: Вятка Сити
    • Автомобиль:
      Mercedes

    Холостые у тебя примерно 750, на D обороты должны упасть на 550-600. Это норма.
    Короче обороты могут плавать, когда подсосы есть, когда потенциометр не там стоит или стерт.
    Дрож мотора это смесь корявая, форсы, иногда подушки мотора(но редко) ну и всякие там мелочи типа мертвых частей мотора
    Короче читай форум, и пореже катайся по сервисам всяким. бабло вытянут а ниче не сделают

    Читать еще:  Где хорошо капиталить двигатель

    Сообщение отредактировал sergey152: 09 Январь 2014 — 18:37

    W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
    W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый— передан другу
    W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
    Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
    т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН sergey152

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 088
    • Город: Вятка Сити
    • Автомобиль:
      Mercedes

    Ах да. КЕ можно отстроить и на полумертвом моторе.

    W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
    W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый— передан другу
    W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
    Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
    т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Datosha1984

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: кыргызстан
    • Автомобиль:
      w124,200te,1988

    Холостые у тебя примерно 750, на D обороты должны упасть на 550-600. Это норма.
    Короче обороты могут плавать, когда подсосы есть, когда потенциометр не там стоит или стерт.
    Дрож мотора это смесь корявая, форсы, иногда подушки мотора(но редко) ну и всякие там мелочи типа мертвых частей мотора
    Короче читай форум, и пореже катайся по сервисам всяким. бабло вытянут а ниче не сделают

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Datosha1984

  • Начинающий
  • Cообщений: 23
    • Город: кыргызстан
    • Автомобиль:
      w124,200te,1988

    Холостые у тебя примерно 750, на D обороты должны упасть на 550-600. Это норма.
    Короче обороты могут плавать, когда подсосы есть, когда потенциометр не там стоит или стерт.
    Дрож мотора это смесь корявая, форсы, иногда подушки мотора(но редко) ну и всякие там мелочи типа мертвых частей мотора
    Короче читай форум, и пореже катайся по сервисам всяким. бабло вытянут а ниче не сделают

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    спасибо большое ,и так почти весь форум перечитал..у нас мало кто берется за такие авто на станциях,,и так кучу бабок вытянули ,решил буду сам чинить,,подушки и правда подубитые поменяю,,а потенц можно вскрыть без последствий?что бы проверить на наличие потертости,можно ли восстановить или только замена,,и еще на прогретую как бы мощность теряется на холодную по резвее,стоит ли позтавить рабочуюю лямбду и подключить вместо дохлой?и что за датчик в блоке с двумя ваакумными трубками как должен быть подключен?у меня одна трубка на датчике заглушена. и еще один вопросс может не в тему— у меня гбц без компенсаторов стоят штырьки вместо компенсов,можноли установить в место нее с компенсаторами ,повлияет на работу движка в целом?да и выхлоп бензой воняет особенно на холодную,,

    Сообщение отредактировал janikvovan: 09 Январь 2014 — 23:56

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    AUDI 100 — Клуб Любителей

    Сайт для тех, кто любит свою Audi

    • Список форумовВсё о наших машинахТопливная
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Плавают холостые обороты. ААР

    Надежда100 » 30 июл 2012 06:23

    zOrg226 » 30 июл 2012 08:10

    Надежда100 » 30 июл 2012 14:47

    Надежда100 » 30 июл 2012 14:49

    striker » 30 июл 2012 14:52

    прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

    про расход на эл.впрыске — откуда ? слухи ?

    не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ намного сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

    ps: мне например жаль что когда я начал восстанавливать машину, мне не попалась тема про готовые комплекты лискара. Эти деньги, потраченные полгода назад, уже бы оправдались

    Надежда100 » 30 июл 2012 14:58

    прочитать то лень? инструкция по установке там есть, выслать комплект могут, что еще нужно ? причем тут москва?

    про расход — откуда ? слухи ?

    не в качестве наезда, просто для информации — настроить КЕ3-джетроник и привести к штатным характеристикам будет ЕЩЕ сложнее чем поставить электровпрыск (готовым комплектом).

    striker » 30 июл 2012 15:08

    это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

    по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
    читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

    Читать еще:  Словарь для водителя. Автомобильные термины

    Надежда100 » 30 июл 2012 15:12

    это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

    по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
    читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

    Sam po sebe » 30 июл 2012 18:52

    это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

    по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
    читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

    Надежда100 » 30 июл 2012 18:59

    это нормальная цифра. зависит от режима движения, расстояний и пробегов, но в среднем — нормальная.

    по падению ХХ — искать подсос воздуха. он может быть везде
    читать про ке3-джетроник, в этих темах здесь и на ауди-клубе есть абсолютно все, но объем тем огромен

    Надежда100 » 30 июл 2012 19:02

    Sam po sebe » 30 июл 2012 19:08

    Надежда100 » 30 июл 2012 19:15

    Sam po sebe » 30 июл 2012 19:46

    Вернуться в Топливная Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

    Общая информация

    В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

    Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

    М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

    В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

    Рестайлинг 1984 года

    В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

    • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
    • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
    • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
    • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
    • были установлены гидрокомпенсаторы;
    • изменили материал опорных — установили гидро.

    Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

    Модификации моторов М102

    Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
    М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
    М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
    М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
    М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
    М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
    М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
    М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
    М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
    М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
    М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
    М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
    М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
    М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
    М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
    М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
    М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
    М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461
    Читать еще:  Холостой ход однофазного двигателя

    Технические характеристики М102

    Двигатель имеет следующие технические характеристики:

    • страна-производитель — Германия;
    • выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
    • выполнен из чугуна;
    • система питания либо карбюратор, либо инжектор;
    • тип мотора — рядный;
    • 4-х цилиндровый;
    • на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
    • 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
    • цилиндр в диаметре — 89 мм;
    • степень сжатия 8-9;
    • 1996, 1997 куб.см объем;
    • 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
    • 165 кг;
    • по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
    • в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.

    Слабые места

    Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

    1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
    2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
    3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
    4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.

    Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

    Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

    Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

    Устранение проблем

    Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:

    1. Иметь в наличии стробоскоп и измеритель оборотов двигателя.
    2. Мотор следует разогреть до его рабочего градуса. При этом температура охлаждающей жидкости не должна повышаться выше 75-90 градусов по Цельсию. Если нужно, можно отсоединить датчик температуры антифриза при системе зажигания и замкнуть на массе (при сопротивлении в 320 Ом). Будет создана имитация температуры в 80 градусов. При установленном четырехполюсном датчике нужно подсоединить сопротивление контактов 1 и 3 на разъеме.
    3. При неработающем моторе и включенной нейтральной скорости провернуть ременной шкив коленвала до появления шкалы отметок момента зажигания.
    4. Сделать отметку мелом на штифте верхней мертвой точки. Согласно инструкции эксплуатации, подключить имеющиеся стробоскоп и измеритель оборотов.
    5. Вакуумную трубку отключить от короба распределителя зажигания (при системе зажигания TSZ). Выключить кондиционер (если имеется), отсоединить разъем датчика t входящего воздуха. Осуществить запуск движка, оставив его работать на холостых оборотах.
    6. Стробоскоп направить на стрелку, которая находится на крышке газораспределяющего устройства. Если момент зажигания был выставлен верно, отметка верхней точки останется в том же положении. Если нет совпадения по меткам зажигания, нужно ослабить болт распределителя. Увеличить обороты до 4500 и прокрутить распределитель до совпадения отметок. После этого затянуть болт крепления подходящим ключом и проверить холостой ход на обороты. Еще раз сверить отметки. При верной установке, отключить приборы и вернуть вакуумную трубку на место.

    Тюнинг

    Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

    Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

    Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector