Все виды тюнинга двигателя

Новости компании «VAG-Coder»

Чип-тюнинг двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм, и перевод на ЕВРО-2 от PetranVAG Tuned на Skoda Yeti-2013м/г в VAG-Coder.ru в Перми

По чип-тюнингу » PetranVAG Tuned » от компании «VAG- C oder» в Перми.
Мы уже встречались в сентябре 2019 года с владельцем данного автомобиля ранее и делали — «Чип-тюнинг коробки передач DSG7(DQ200) от «PetranVAG Tuned» на Skoda Yeti-1,4TSI(CAXA)-DSG7-2013м/г в VAG- C oder.ru в Перми«.
Теперь владелец автомобиля Skoda Yeti-2013м/г, пожелал еще больше раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел максимально улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля — к ранее сделанному чип-юнингу DSG7 решил сделать еще и чип-тюнинг двигателя 1,4TSI(CAXA) и сделать программную модификацию прошивки двигателя по отключению катализатора (мод CatOff , под ЕВРО-2) от » PetranVAG Tuned » на Шкода Йети в VAG- C oder.ru в Перми.

Выполнены работы по чип-тюнингу двигателя.
Двигатель 1,4TSI(CAXA) имеет отличный потенциал для «разгона» по чип-тюнингу.
Тех. данные:
Skoda Yeti (5L), данные ДВС в стоке: 1,4TSI(CAXA), 90 кВт, 122 л.с., 200 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — мощность: 145 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — крутящий момент: 250 Нм.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка мощности: +23 л.с.
Тюнинг «PetranVAG Tuned» — прибавка крутящего момента: +50 Нм.
Прибавка индекса по чип-тюнингу «PetranVAG Tuned»: +19% мощности, +25% крутящего момента.

  • Skoda Yeti-2013м/г — в процессе выполнения работ по чип-тюнингу двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм и программная модификация прошивки двигателя по отключению катализатора (отключение 2-й лямбды, мод CatOff ) — перепрошивка двигателя 1,4TSI(CAXA) под ЕВРО-2 от PetranVAG Tuned на Шкода Йети в VAG- C oder.ru в Перми

Протокол данных на сделанный чип-тюнинг от » PetranVAG Tuned » в компании «VAG- C oder» в Перми:

  • Skoda Yeti(201)-1,4TSI(CAXA)-DSG7-2013м/г — Протокол данных на мод CatOff , ДВС и DSG на чип-тюнинг двигателя от PetranVAG-Tuned в VAG-Coder.ru в Перми

Завершающим этапом после проведения работ по чип-тюнингу двигателя, была выполнена процедура базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя.

  • Skoda Yeti-2013м/г — процедура базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм и программная модификация прошивки двигателя по отключению катализатора (отключение 2-й лямбды, мод CatOff ) — перепрошивка двигателя 1,4TSI(CAXA) под ЕВРО-2 от PetranVAG Tuned на Шкода Йети в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Yeti-2013м/г — процедура базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм и программная модификация прошивки двигателя по отключению катализатора (отключение 2-й лямбды, мод CatOff ) — перепрошивка двигателя 1,4TSI(CAXA) под ЕВРО-2 от PetranVAG Tuned на Шкода Йети в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Yeti-2013м/г — процедура базовой адаптации дроссельной заслонки двигателя, чип-тюнинг двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм и программная модификация прошивки двигателя по отключению катализатора (отключение 2-й лямбды, мод CatOff ) — перепрошивка двигателя 1,4TSI(CAXA) под ЕВРО-2 от PetranVAG Tuned на Шкода Йети в VAG- C oder.ru в Перми

Чип-тюнинг от » PetranVAG Tuned « — это очень хорошо сбалансированный софт, обеспечивающий оптимальную динамику разгона во всем диапазоне скоростей и расход топлива, а также — это правильно оптимизированный софт, направленный на более долгосрочную работу двигателя и автоматической коробки передач. Никаких ограничений по топливу нет — бензин не ниже 95-го, но, если заправить автомобиль 98-м или 100-м бензином, то машина поедет еще лучше. За счет прибавки по крутящему моменту (Нм) — передачи станут длиннее. Там где коробка не вытягивала, например, в стоке двигателю иногда не хватало тяги и приходилось вручную подключать пониженную передачу на МКП, или автоматическая коробка передач АКПП/DSG переходила на более пониженную передачу, после сделанного чип-тюнинга двигателя — коробка будет свободно вытягивать и на более высокой передаче. Прибавка мощности (л.с.) — даст больше скорости, прибавка по крутящему моменту (Нм) — даст лучшую тягу и динамику разгона.
Отдельно стоит отметить уникальный алгоритм работы педали газа на чип-тюнинге двигателя » PetranVAG Tuned «. До 1/3 хода нажатия на педаль газа сохраняет режим стока, у владельца есть возможность ездить в обычном и спокойном режиме вождения, расход при спокойном режиме вождения сохраняется таким же или становится меньше, примерно на 0,5л/100км. В диапазоне от 1/3 до 2/3 хода нажатия на педаль газа — отзывчивость двигателя становится понятной и прогнозируемой , сколько нажал — столько и поедет. В этом режиме появляется возможность установить оптимальную точку хода нажатия на педаль газа, при которой будет стабильно ровный и динамичный разгон и сбалансированный расход, который при активном вождении увеличится в целом примерно всего лишь на 1. 1,5л/100км. Если, владелец пожелает получить максимальную динамику разгона, например, при при обгоне, то полным нажатием на педаль газа (в пол) — двигатель выйдет на режим полной мощности по чип-тюнингу. Во всех режимах нажатия на педаль газа полностью убрана задержка демпфирования (затуп) по нажатию на педаль газа, что позволяет получить моментальный отклик двигателя на любое, даже незначительное нажатие на педаль газа.

Чип-тюнинг двигателя от » PetranVAG Tuned » позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:

  • оптимизацию работы двигателя направленную на его более долгосрочную работу;
  • прирост мощности (5-15% для атмосферных и 20-40% для турбированных двигателей);
  • увеличение крутящего момента (тяги и динамика разгона);
  • снятие скоростных ограничений (увеличения максимальной скорости);
  • снижение расхода топлива (в спокойном режиме вождения);
  • улучшенную приёмистость (тягу на низких и средних оборотах двигателя);
  • комфорт управления за счет минимизации «турбоям» и устранения провалов (сбалансировано мягкий и ровный разгон);
  • устранение задержки отклика педали газа.

Дополнительные возможности программной модификации в прошивке двигателя:

  • отключение катализатора («CatOff», переход на Евро-2);
  • отключение вихревых заслонок впускного коллектора («VSAoff»);
  • отключение фазорегулятора;
  • отключение сажевого фильтра («DPFoff»);
  • отключения системы «EGR» («EGRoff»);
  • активация отображения скорости круиз-контроля в панели приборов «GRADisplayOn» (доступно не для всех а/м);
  • любых других работ по модификации прошивки блока управления двигателя.

Также доступен программный чип-тюнинг автоматических коробок передач DSG6 и DSG7 (все типы!) .
Чип-тюнинг автоматических коробок передач DSG от » PetranVAG Tuned » позволит получить владельцу своего автомобиля следующие преимущества:

  • 1-я передача станет переключаться на 2-ю при 12 км/ч;
  • передачи станут переключаться быстрее, без задержек и подвисаний между переключениями;
  • более плавное переключение передач, без каких-либо дерганий и рывков при спокойном движении;
  • изменение силы сжатия сцепления обеспечит более долгосрочную работу DSG;
  • и др.
Читать еще:  Горит лампочка неисправности двигателя и машина не заводится

Дополнительно, возможно программное изменение работы DSG :

  • снятия ограничения по крутящему моменту;
  • изменение порога крутящего момента;
  • изменение момента переключения на повышенную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • изменение момента переключения на пониженную передачу в соответствии с оборотами двигателя;
  • активация и настройка лаунч-контроля.

Подробней о чип-тюнинге двигателей и автоматических коробок передач ( все типы DSG ) от
» PetranVAG Tuned » от компании «VAG- C oder»смотрите на сайте VAG- C oder.ru в разделе ЧИП-ТЮНИНГ.
Более подробно, а также актуальные цены и о возможности дополнительных работ по модернизации программного обеспечения смотрите ТУТ.
Более 250-ти различных примеров уже сделанных чип-тюнингов двигателей и автоматических коробок передач ( все типы DSG ) в компании «VAG- C oder» смотрите в «Референс-листе работ по чип-тюнингу«.

По итогам тест-драйва, после сделанного чип-тюнинга » PetranVAG Tuned » владелец автомобиля Skoda Yeti отметил заметный прирост увеличения мощности и увеличение общей динамики разгона во всем диапазоне скоростей. Полностью пропала задержка (затуп) по нажатию на педаль газа. За счёт лучшего подхвата и увеличенной тяги с низов — передачи стали «длиннее», а уверенно ровный и стабильный разгон стал стал более ярко выраженным как с места, так и на ходу.
Skoda Yeti с чип-тюнингом двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм от » PetranVAG Tuned » — поехал лучше!

Примеры сделанных работ — по кодированию и активации скрытых функций, чип-тюнингу двигателей и автоматических коробок DSG (все типы!) , доустановке оборудования и ремонту электроники на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат смотрите:
— в группе VAG- C oder ВКонтакте
— в Новостях на сайте компании «VAG- C oder»
— в «Книге отзывов» на сайте компании «VAG- C oder»
— в референс-листе компании «VAG- C oder» на DRIVE2.ru
— в «ПРИМЕРЫ сделанных работ по чип-тюнингу двигателей и DSG в VAG- C oder.ru»
— в разделе «Доустановка оборудования и ремонт электроники автомобилей VAG в VAG- C oder.ru»

  • Skoda Yeti-1,4TSI(CAXA)-DSG7-2013м/г — чип-тюнинг двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм и программная модификация прошивки двигателя по отключению катализатора (отключение 2-й лямбды, мод CatOff ) — перепрошивка двигателя 1,4TSI(CAXA) под ЕВРО-2 от PetranVAG Tuned на Шкода Йети в VAG- C oder.ru в Перми

В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Yeti-2013м/г по чип-тюнингу двигателя 1,4TSI(CAXA) до 145 л.с и 250 Нм, и программному отключению катализатора (отключение 2-й лямбды, мод » CatOff «) — перепрошивку двигателя 1,4TSI(CAXA) под ЕВРО-2 в компании «VAG- C oder» в Перми, позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Для всех желающих — ВЭЛКОМ на чип-тюнинг от «PetranVAG Tuned», активацию и кодирование скрытых функций, и доустановку оборудования в компании «VAG- C oder»!
Компания «VAG- C oder» рекомендует сделать сразу комплексную работу по раскрытию потенциала Вашего автомобиля — кодирование и активацию скрытых функций, обновление навигационных карт штатной медиасистемы, обновление прошивок блоков управления, чип-тюнинг двигателя и DSG . И тогда Вы получите совершенно другой — новый по функционалу и возможностям автомобиль!
Экономьте свое время и деньги — сделайте все в одном месте!
Доверяйте профессионалам! Компания «VAG- C oder» сделает Ваш а/м лучше!

  • Компания VAG- C oder.ru

  • Компания VAG- C oder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Что такое стейдж 1, стейдж 2 и 3 в тюнинге автомобиля

Тюнинг автомобиля – вполне творческий процесс. Но когда речь идет о совершенствовании силового агрегата, дело должно подчиняться определенным законам – иначе ждите больших неприятностей. Так и появились понятия Stage 1, Stage 2 и другие.

Вмешиваясь в работу силового агрегата, всегда приходится обращаться к профессионалам – так надежнее. Они в свою очередь разбили тюнинг двигателя на несколько этапов – им так удобнее.

Повысить отдачу современного двигателя можно с помощью совершенствования “внешнего” оборудования. Но без перечиповки ЭБУ тоже не обойтись

Соответственно, возникли понятии Stage 1 (от англ. – этап, стадия), Stage 2, Stage 3. Именно до третьего уровня существует четко определенное количество переделок, а дальше начинается уже творчество (и расходы) чисто космического уровня.

Stage 1

Вот бы было здорово: ничего не переделывать и не покупать, а просто что-то подкрутить в двигателе и он бы стал в половину мощнее. Наверняка о таком мечтает большая часть автомобилистов. И для многих это реальность. А именно – для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Речь о чип-тюнинге – изменении алгоритмов управления мотором, то есть установке нового программного обеспечения для электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Поднять мощность и момент атмосферного двигателя за счет чип-тюнинга удается лишь на 5 – 10 %

Этот вид тюнинга базируется на том, что любой двигатель с электронным управлением подачей топлива и зажиганием (инжекторный бензиновый или современный дизельный) работает согласно определенной программы. Если говорить упрощенно, то в каждый момент работы мотора он должен получать четко дозированную порцию топлива и точно нормированную по времени искру на свечи зажигания (у бензиновых ДВС). При этом с помощью нескольких датчиков ЭБУ учитывает информацию об оборотах, нагрузке, температуре и тому подобном, и соответственно этому определяет момент подачи искры и момент и длительность открытия топливных инжекторов.

Специальный софт для турбомоторов улучшает отдачу большинства современных агрегатов на 20 – 30 %

На заводе в ЭБУ установлена программа, которая является результатом компромисса между гарантированной мощностью двигателя, его экологичностью, экономичностью и долговечностью. Но у большинства моделей двигателей есть возможность скорректировать программу в сторону большей мощности и крутящего момента – но за счет ухудшения других упомянутых показателей. Проще всего это сделать на двигателях с турбонаддувом, где за счет изменения давления наддува можно достичь повышения мощности на 20 – 30 %. Типичный атмосферный мотор за счет чип-тюнинга возрастает в мощности на более чем на 5 – 10 %.

Читать еще:  Что сделать для тихой работы двигателя ваз 2114

Конечно, новая программа для Stage 1 не только изменяет отладку клапанов в системе наддува, но и корректирует другие параметры: момент зажигания, подачи топлива и тому подобное. Но конструктивно двигатель остается прежним, никакие детали не заменяют. Самое интересное для автовладельцев то, что для тюнинга первой стадии существует готовый софт, написанный для конкретных моделей двигателей и неоднократно на них обкатанный.

То есть зачастую бывает достаточно переписать программу ЭБУ, чтобы получить прирост мощности и крутящего момента. При этом владелец нередко получает проблемы с надежностью и долговечностью силового агрегата: преждевременно выходит из строя турбина, пригорают клапаны, разрушаются и прогорают поршни. Но обычно эти риски для каждого двигателя и для каждой программы известны, поэтому владельцу стоит поинтересоваться ими заранее.

Stage 2

Вторая стадия предполагает дальнейшее увеличение отдачи двигателя, в том числе за счет расширения диапазона оборотов максимального момента и мощности. Для этого дорабатывают систему впуска и выпуска.

Впуск и выпуск увеличенного диаметра – один из элементов Stage 2, тюнинга двигателя второй стадии

Касательно впуска, устанавливают воздуховоды большего диаметра и с минимальным количеством поворотов для потока воздуха. Заменяют интеркулер на более производительный, устанавливают фильтр низкого сопротивления и обеспечивают поступление воздуха из холодной зоны вне капота.

Не меньше работ на выпуске. Так же расширяют диаметр трубопроводов для отвода выхлопных газов, их делают по возможности максимально прямыми. Удаляют катализатор или устанавливают специальный спортивный.

Интеркулер охлаждает воздух, поступающий в цилиндры турбированного двигателя. Это повышает его отдачу.

ЭБУ так же перечиповывают, но отличие от Stage 1 в том, что готовых программ на этом уровне нет – слишком уж много есть вариантов комбинаций деталей впуска и выпуска разных видов. Правда, у тюнеров есть определенные заготовки, которые после замены “железа” подгоняют под каждый конкретный двигатель.

Stage 3

Третий уровень тюнинга двигателя предполагает замену большего количества компонентов. Ставят новую турбину и еще более эффективный интеркулер, устраивают более производительную систему охлаждения двигателя. Не редкость – выхлопной коллектор более совершенной конструкции. Соответственно, добавляют производительности топливной системе – за счет нового топливного насоса и форсунок, способных подать в цилиндры больше топлива.

Тюнинг «третьего уровня» позволяет снимать с вполне гражданского 1,5-литрового двигателя до 300 лошадиных сил. Для реализации полученной мощности и крутящего момента усиливают сцепление и коробку передач, приводные валы колес и тому подобное.

Готового софта для Stage 2 и Stage 3 нет, но комплекты “железа” для этого – не редкость. Правда, подбирать детали отдельно будет дешевле

Тем не менее, напоследок отметим, что не каждая модель двигателя способна повысить свою мощность на 25 – 30%, даже если пройти постепенно все три вышеупомянутые “стейджи”. Дело и в особенностях конструкции определенных моторов, и в принципах моторостроения вообще. Так, известно, что малолитражные двигатели – до 1,5 л объемом – имеют принципиально меньший запас прочности, чем агрегаты, близкие к 2,5 – 3,0 литров. Поэтому любой высокотехнологичный тюнинг надо начинать с изучения опыта профессионалов.

Рекомендация Авто24

Если с вашими тюнинг-идеями вы посягаете на единственный в хозяйстве семейный автомобиль, будьте очень взвешенными в ваших решениях. Наш большой опыт показывает, что превращение “гражданского” авто в спортивный снаряд меняет жизнь владельца не только в сторону позитива от вождения. Вместе с ураганной динамикой он обычно получает необходимость гораздо чаще посещать АЗС, СТО и магазины запчастей. Поэтому имейте выдержку и вовремя остановитесь – скажем, на уровне первого стейджа. Если же вы заболели тюнингом всерьез, надо завести для этого отдельный автомобиль, желательно – из числа тех, что имеют потенциал для совершенствования.

Тюнинг двигателя

Зачем делать тюнинг двигателя

В широком смысле тюнинг – это комплекс мер по повышению мощности двигателя внутреннего сгорания. Процесс имеет множество технических аспектов, в частности – некоторые процедуры повышают конкретно крутящий момент, другие корректируют обороты. Цель – доводка и модернизация силового агрегата для повышения скоростных и динамических параметров автомобиля.

Распространенные варианты тюнинга мотора:

замена заводских деталей на улучшенные, либо доработка деталей стандартной комплектации;

монтаж компрессора или турбонаддува, установка «нулевиков», модернизация выхлопной системы;

целевая модификация программы управляющего блока (так называемый чип-тюнинг);

установка озонаторов воздуха, свечей зажигания плазменно-форкамерного типа;

прочие устройства экономайзеры, катализирующие процесс сгорания топливной смеси.

«Высшим пилотажем» в сфере тюнинга двигателя является полная замена силового агрегата на более мощный. В этом случае механик сталкивается с целым рядом проблем, и самая очевидная из них – более мощный двигатель требует больше места в моторном отсеке, что не предусмотрено конфигурацией автомобиля.

Тюнинг двигателя может быть выполнен самостоятельно только опытным механиком с профессиональным стажем и специальным оборудованием. В любом другом случае рекомендуется обратиться в проверенный сервис, где вам предложат оптимальные варианты тюнинга, исходя из ваших целей и финансовых возможностей.

Тюнинг мотора в автосервисах «CityGlush»

Наши сервисы работают более 16 лет, за это время мы оттюнинговали сотни автомобилей различных марок и моделей. Все наши механики обладают колоссальным практическим опытом, многие работают с момента основания компании, а минимальный стаж специалистов составляет 8 лет.

Мы выполняем тюнинг двигателей всех видов, работаем быстро и четко – строго укладываемся в оговоренный срок и бюджет. По необходимости можем заказать для вас оригинальные и неоригинальные детали. На все виды работ предоставляется официальная гарантия.

Обратите внимание на нашу ценовую политику – мы работаем без посредников, никого не нанимаем и ничего не арендуем. Прайс-лист строго фиксирован, смета составляется заранее и уже не меняется в процессе работы. Вы всегда точно знаете, за что платите, и по желанию можете присутствовать в ремонтной зоне во время работы над вашим автомобилем.

Мы бесплатно предоставляем профессиональные консультации и можем порекомендовать различные варианты решения поставленной задачи. Работаем без праздников и выходных – позвоните нам, напишите в WhatsApp, воспользуйтесь услугой «Обратный звонок» или сразу приезжайте в ближайший сервис «CityGlush». Высококлассный и недорогой тюнинг движка – это к нам!

Читать еще:  Волга сайбер какое масло залить в двигатель

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 032-15-55

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08

Или оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Получите консультацию и диагностику по 8 параметрам бесплатно!

Чип-тюнинг двигателя: что нужно знать

Главная страница » Чип-тюнинг двигателя: что нужно знать

Автолюбители владеющие «умными» машинами часто сталкиваются с такой вещью как чип-тюнинг двигателя, правда, не все знают механизм её действия. Главной целью данного вида тюнинга выступает стремление нарастить реальную мощность автомобиля. Достигается эта цель путём сложных специфических манипуляций с бортовой электроникой авто.

Именно сложность чип-тюнинга делает его не самым распространённым видом доработки автомобиля. Сразу стоит отметить, что пытаться выполнить такие работы собственными силами — непростая задача, которая к тому же небезопасна для бортовой электроники.

В тоже время, обращение к специалистам будет связано с существенными затратами, порядка 10-12 тысяч за проведение работ (исходя из модели авто). В связи с этим, прежде чем выяснять, как проводится чип-тюнинг необходимо представить, для чего он предназначен.

Зачем делать чип-тюнинг двигателя

По своей сути чип-тюнинг автомобильного двигателя представляет програмную перепрошивку заводского блока управления. Увязка процесса исключительно с отладкой программной части естественно не предполагает прямого вмешательства в непосредственную систему двигателя, а это позволяет существенно сэкономить время на работу (в среднем процедура чиповки занимает час работы).

Тюнинг по смысловому содержанию в языке происхождения термина (английское слово) означает настройку. Однако современные тенденции на рынке автомобильных усовершенствований не позволяют разделять такие работы как переделка и тюнинг. В связи с этим начать рассмотрение чип-тюнинга следует с определения общих видов тюнинга, проводимого в настоящее время.

  1. Совершенствование имеющихся компонентов. Это довольно сложные и продолжительные работы по доработки.
  2. Замена установленных компонентов на более совершенные. Это процесс улучшения автомобиля за счёт естественного развития технологий, но цена такой доработки выше.

Так в чем же суть чип-тюнинга? Инжекторные силовые установки оснащаются электронным блоком управления, который обеспечивает функционирование двигателя в соответствии с заложенным алгоритмом. Так программой управления контролируется, сколько грамм топлива вбрасывается в систему при прохождении определённой массы воздуха (например, на каждые 15 кг воздуха 100 грамм топлива). Сохранение пропорций смешивания – один из ключевых моментов, обеспечивающих мощность двигателя.

Автопроизводители, создавая технику, выбирают между программированием максимальной производительности и экономией топлива. В результате большинство автомобилей характеризуются средними показателями, не раскрывающими весь потенциал техники, но обеспечивающих комфортное вождение. Однако некоторые автолюбители готовы сделать свое авто максимально мощным, несмотря на повышение расхода топлива. Изменение настроек двигателя и является чип-тюнингом.

Назначение чиповки двигателя

Можно выделить несколько основных причин, побуждающих автовладельцев прибегнуть к чип-тюнингу силового агрегата автомобиля:

  • Низкая динамика. Эта проблема связана с медлительностью во время разгонов или резким обрывом максимальной скорости. Решением может стать как капремонт силового агрегата, так и чиповка.
  • Высокий расход топлива. У некоторых автолюбителей задача обратная – необходимо побороть высокое потребление топлива.

Все эти проблемы можно решить, выполнив профессиональный чип-тюнинг. Относительно первой проблемы, такой вид доработки двигателя позволяет поднять мощность в пределах 20 л.с. с каждого литра объёма установки. Таким же образом можно достичь снижения расхода за счёт стабилизации работы системы. Однако стоит помнить, что не всегда удаётся добиться требуемых изменений, подробнее об этом читайте ниже.

Оборудование для чип-тюнинга

Проведение тюнинга двигателя потребует наличия:

  • Ноутбука (ПК не подойдёт);
  • Кабеля K-Line для подключения к блоку управления (эти кабеля отличаются у разных моделей);
  • Инструмент для снятия панели;
  • Программа для обновления (подбирается под модель авто);
  • Сама прошивка.

Убедившись в необходимости тюнинга и подготовив всё необходимое, можно приступать. Алгоритм чип-тюнинга силового агрегата подразумевает:

  • соединение блока управления с ноутбуком;
  • включение зажигания (на 5-10 сек.);
  • отключение двигателя, в результате должна установиться связь с ноутбуком (если этого не происходит, то повторяем первые шаги);
  • установку новой прошивки через программу (нажимаем старт процесса – кнопка «калибровка», «обновление» или иное).

Чип-тюнинг для дизеля – особенности

Большинство людей полагают, что между силовыми агрегатами, работающими на дизеле и бензине, имеется принципиальная разница. Однако, с позиции чип-тюнинга, они полностью равнозначны. Так что для работы с дизелем потребуются те же инструменты и этапы работы. Но специфика в тюнинге всё же имеется – это наличие возможности более тонкой настройки дизельного двигателя.

Весь процесс чип-тюнинга силового агрегата длится всего лишь 20 минут, но очень важно контролировать наличие питания ноутбука от сетевого источника. Это связано с тем, что отключение до завершения настройки приведёт к неисправимому повреждению блока управления двигателя.

Чем хорош и плох чип-тюнинг силового агрегата

Реализация чип-тюнинга автомобильного двигателя может привести как к серьёзным положительным изменениям в работоспособности, так и к отрицательным итогам. В связи с этим приступать к этой процедуре стоит только после основательного изучения литературы и практического опыта, связанного с конкретной моделью машины.

Плюсы чип-тюнинга:

  • Повышение мощности двигателя, причём на конкретных оборотах. Данное уточнение важно понимать и учитывать. Означает оно то, что максимальная скорость после тюнинга будет достигаться на более высоких оборотах, а на низких машина серьёзно потеряет.
  • Увеличение крутящего момента. Здесь ситуация такая же как и с мощностью.
  • Снижение расхода топлива, правда, возможно и увеличение «прожорливости».

Минусы чип-тюнинга:

  • Сокращение срока службы двигателя.
  • Затруднение запуска при отрицательных температурах. Это один из самых простых и легко решаемых минусов – достаточно установить предпусковой подогрев.
  • Нестабильность машины «на низах», но это зависит от качества прошивки.

Наращивание производительности силового агрегата за счёт чип-тюнинга это реальная возможность изменить авто. Однако надо учитывать, что улучшения в настоящее время приводят к сокращению продолжительности «жизни» двигателя.

Ссылка на основную публикацию