Вспенилось масло в двигателе причины

вспенилось масло — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Уважаемые друзья. Осенью залил масло в коробку передач ВАЗ 2115(2007г.в.) ZIK 80W90. При проверке масла обнаружил большое количество пены (полностью на щупе). Если кто сталкивался с данной проблемой прошу, подскажите кто, что делал и как это влияет на коробку?

Ответы:

— у меня на морозе около -30 даже через сапун полезло,залито по верхнему уровнюмасло ТНК 75w90а воздух на щупе постоянно вижу,не обращай внимания,ну не понравиться другое залей

— Если пениться (нормально пенеться), то масло гамно. Менять срочно.

— Сегодня поехал на рынок купил другое Castrol 80w90. Поезжу посмотрю.

— Лучше бы сразу взял бы 75w90

— Честно говоря не захотел. Говорят что минералка для наших коробок лучше. Тем более что впереди весна лето…

— В коробке — всегда пенится.Внимания не обращай…Если конечно через сапун(дырку щупа) не прёт — как кто-то здесь писАл…

— я писал,то в мороз далеко за -30 былоа щас нормально

— Пожалуй я с тобой не соглашусь, в течении двух лет эксплуатации никакой пены небыло, а сейчас после зимы заглянул — на тебе.

— у меня зик 80 90 с пузырьками обычно , я как понял что обычное дело, а скорее всего пены то конкретной не должно быть

— У меня в коробке зик 75-90, никакой пены и в помине нет, залито выше максимума на 3 миллиметра. Да и ещё если ваше масло называется ZIK а не ZIC то вы купили 100% фуфло. Обращайте внимание на такие детали, и вообще не рекомендую покупать масла на рынке.

— Мне Зик нравится. В двигатель только его лью. В коробку ТНК лил и буду лить. На морозе не густеет сильно, не хуже Агип.

— Пены быть не должно.Пена это воздух вместо масла в пятне контакта шестерен,И естественно повышенный износ.

— купил подделку однозначно. ничего пенится не должно, фуфло.

— я меня мобил 1, покупал даже не за штуку, приличная сумма вышла, что зимой что летом вязкость отличная, зимой проблем не знал, никогда ничего не пенилось, эксплуатация 3 года (45 тык) но этой зимой при отпускании педали сцепы как танк в сугроб лезла, не забывайте про ресурс масла, он не только от пробега зависит, у меня после 2 лет просит замены масла КПП

— ?И как КПП об этом просит всего через два года?

— Вы вот обсуждаете масла, но редко кто говорит о вязкости, а уж о том что в коробку Gl-5 лить нельзя я уже и не говорю — никто и не поинтересовался какое залито, легко отсюда могут быть проблемы с пеной. И еще, то, что в коробке мобил, даже купленный за много-много денег, не говорит какой он — а он есть как летний 85w90, так и зимний 75w90. И есть 75w85/90 gl5 для мостов внедорожников или коробки классики, который нельзя в переднеприводную коробку лить. У меня например на псини от LM были незначительные следы пузырьков в масле, а на синьках от кастрола-арала такого никогда не было, если глядеть на прогретую конечно. Все масла gl4/5.

— Пена в коробке, признак присутствия воды…Не настаиваю, не спорю, могу показать литературу

Почему пенится масло в двигателе

  1. Негативные последствия
  2. Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе
  3. Видео

Вспенившееся масло в двигателе является довольно неприятным происшествием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывалый владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо совершить для их эффективной ликвидации.

Негативные последствия

Изменяется вязкость

Вспенившееся масло является отклонением от нормы, которое может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля. Наличие пены неизменно приводит к следующим последствиям:

  • изменение вязкость масла;
  • снижение скорости отвода тепловой энергии, в результате чего масло с трудом проходит по омывающим каналам, имеющим небольшое сечение;
  • ухудшение охлаждения корпусных деталей двигателя;
  • увеличение трения деталей, ведущее к их преждевременному износу и т.д.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что образование пузырьков воздуха в масле негативно влияет на эксплуатационные характеристики мотора и существенно снижает срок его дальнейшей эксплуатации. В самых худших случаях масляная пена может привести к перегреву двигателя или к гидравлическому удару.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость разных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ

Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Если есть подозрения, что описанные выше неисправности возникли в двигателе автомобиля, то лучше всего как можно быстрее отвезти машину в сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В этом случае специалисты с большой долей вероятности смогут выявить утечку охлаждающей жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Результатом смешивания в двигателе двух типов масел, обладающих различной структурой, может стать плохая равномерность плотности масла, образование осадка и вспенивание.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

Читать еще:  602 двигатель какие форсунки

Видео

Подробнее о подборе масла для двигателя:

;

Почему моторное масло пенится на щупе и что делать

Если при проверке уровня смазочного состава на щупе видны многочисленные пузырьки воздуха, необходимо как можно скорее выяснить причину вспенивания масла и устранить ее. Если игнорировать данную проблему, то последствия могут быть плачевными вплоть до выхода двигателя из строя без возможности восстановления. Любой водитель может выяснить, из-за чего появились пузырьки, если будет следовать простой инструкции.

Чем опасно вспенивание масла?

Появление пены – признак нарушения работы двигателя. В первую очередь нужно разобраться, какую опасность несут пузырьки воздуха в масле. Нередко именно из-за них возникают такие последствия:

  1. Меняются показатели вязкости. Из-за этого состав не может обеспечивать нормальную смазку деталей внутри, что нарушает работу всех элементов механизма и может отразиться на любом из узлов.
  2. Масло с пеной не может нормально проникать в небольшие каналы, поэтому существенно ухудшается смазывание мелких деталей. Если эксплуатировать машину длительное время, вероятность поломки вырастает в десятки раз.
  3. Из-за усиления трения двигающихся элементов их износ вырастает в разы. Из-за этого ресурс двигателя очень сильно сокращается. В лучшем случае потребуется капитальный ремонт, в худшем – замена сильно изношенного агрегата.
  4. Так как масло служит и для охлаждения многих внутренних деталей, при нарушении его свойств они начинают перегреваться. Самое главное, что это невозможно обнаружить, так как температура охлаждающей жидкости в норме и нет никаких признаков перегрева.
  5. При недостатке смазки очень часто от трения начинает образовываться мелкая металлическая стружка. Со временем она забивает каналы смазочной системы, что приводит к тому, что двигатель выходит из строя, так как замена масла не избавит от стружки, поможет только разборка и промывка.

Опытные водители замечают изменения в работе мотора достаточно быстро, а вот начинающие и те, у кого нет опыта в ремонте, могут ездить достаточно долго. Это усугубляет проблему еще больше, так как негативное влияние на детали намного больше, что приводит к их сильному износу или выходу из строя.

Следует проверять уровень масла 1-2 раза в неделю, заодно внимательно осматривать щуп на предмет воздушных пузырьков – их не должно быть вообще.

Причины появления пены

Масло пенится всего по 3 причинам. В некоторых случаях проблему не составит труда устранить самостоятельно, в других придется обратиться к специалистам. Поэтому стоит изучить информацию, чтобы знать, почему в моторном масле образовалась пена.

Разгерметизация

Если охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в каналы, по которым идет смазка, происходит смешивание составов, которое легко определить по пене на щупе. Этот вариант имеет такие особенности:

  1. Чаще всего виной пробитая прокладка головки блока цилиндров. Именно через повреждения в ней антифриз или тосол проникает в масляные каналы, из-за чего и появляются пузырьки на щупе.
  2. Прокладка может потерять целостность из-за износа, нередко она трескается при перегреве двигателя, а также при нарушении работы системы. Например, слишком сильная вибрация также может оказаться причиной.
  3. Очень важно при проведении ремонтных работ правильно затягивать головку блока цилиндров. Для каждой модели есть своя схема, в которой строго прописан порядок закручивания болтов и усилие, которое необходимо прикладывать. Если провести работу неправильно, прокладку может пробить даже при первом запуске или через короткое время.
  4. Еще одна причина – трещины в головке или блоке цилиндров. Этот вариант чаще всего спровоцирован перегревом силового агрегата либо сильным ударом. Выявить можно только после снятия верхней части. Если нет такого опыта, лучше поручить работу профессионалам.
  5. И тот и другой тип неисправности сложно диагностировать без разборки мотора.

В некоторых моторах жидкости могут смешиваться и через другие узлы, все зависит от конструкции. В двигателях воздушного охлаждения этой неисправности быть не может.

Конечно, в первую очередь подобную проблему можно выявить по косвенным признакам, которые используют опытные автомобилисты:

  1. Масло меняет свой цвет и консистенцию. Нередко можно услышать запах антифриза, когда на щупе пена. А сама смазка становится жиже, нередко светлеет или приобретает неестественный оттенок.
  2. Уровень ОЖ заметно снижается, а уровень масла поднимается выше максимальной отметки. Этот вариант характерен для ситуаций, когда повреждение прокладки или трещина в металле большая и в систему смазки попадает значительное количество охлаждающей жидкости.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым, особенно если нажать на педаль газа и долго держать ее. Также проявляется нетипичный запах выхлопа, так как антифриз делает дым сладковатым.

Используйте народный способ определения антифриза в выхлопе. Если идет белый дым, нужно вначале прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно хватает 5-10 минут. После этого один человек закрывает трубу листом белой бумаги, а второй нажимает на педаль газа на 5-7 секунд. Бумагу нужно положить в сухое место и дождаться высыхания. Если на ней остались жирные пятна, то это масло или остатки топлива, если никаких следов нет, то это охлаждающая жидкость.

Несовместимые масла

Если в двигателе пузырится масло, причина может быть и в том, что использованы разные виды составов. Если они имеют разную основу или сильно различаются по характеристикам, то не смогут нормально перемешаться, в результате чего образуется пена. Основные причины таковы:

  1. В двигателе использованы составы разного типа. Например, в минеральное масло добавили полусинтетику или синтетику и наоборот. Важно использовать ту же марку состава, чтобы в двигателе не произошло нежелательной реакции.
  2. Было добавлено некачественное масло, не соответствующее заявленным характеристикам. Не стоит покупать состав для долива в сомнительных торговых точках, киосках у дороги и т. д. Лучше всего брать с запасом в магазине или на станции замены масла, чтобы использовать одинаковый вариант и исключить любые проблемы впоследствии.
  3. При самостоятельной замене масла остатки старого состава смешались со свежим. В этом случае невозможно убрать всю отработку из полостей мотора, обычно внутри остается около литра или даже больше. Если используется вариант на другой основе или с характеристиками, сильно отличающимся от предыдущего состава, через день или чуть больше можно обнаружить пену в поддоне.
Читать еще:  Характеристики двигателя 1hd fte

Чаще всего подобную проблему можно обнаружить при откручивании заливной горловины на двигателе. Пробка и видимые полости нередко покрыты белесым желеобразным налетом.

Не стоит упускать из вида вариант с некачественным маслом. Даже если старый состав полностью откачан из полостей, но залита низкокачественная смазка, которая не подходит по характеристикам, то может появиться пена или белесый налет. Важно использовать только ту продукцию, которая рекомендована производителем.

Конденсат

Еще одна причина того, что масло в двигателе вспенилось, – образование конденсата во внутренней части двигателя. Жидкость не смешивается с маслом, поэтому при работе двигателя внутри начинает образовываться пена, которая негативно влияет на работу смазочной системы. В первую очередь нужно разобраться, из-за чего появляется влага:

  1. Длительный простой автомобиля. Если машину не используют в течение нескольких месяцев (в зимний период достаточно и нескольких недель), то в полостях появляется налет из мелких капель воды. Из-за этого при запуске мотора она скапливается в поддоне, что провоцирует образование пены. Нередко проблема проходит сама собой. Если влаги мало, она испаряется при нагревании двигателя. Но если воды много, то налет может покрыть большинство внутренних полостей смазочной системы.
  2. Эксплуатация в условиях значительных перепадов температур. В процессе работы двигатель сильно нагревается и если ночью машина стоит на улице в морозы от -15 и ниже, то во внутренних полостях вначале образовывается конденсат. Из-за этого внутри может появиться пена. Обычно ее немного, но все равно стоит помнить о подобной проблеме.

Чаще всего конденсат появляется после длительного простоя. Чтобы исключить любые вопросы и обеспечить качественную смазку двигателя, лучше заменить масло, так как старое чаще всего теряет свойства.

В некоторых моделях при повреждении топливного насоса бензин может попадать в поддон. В этом случае пены может быть немного, но если понюхать щуп, то можно услышать отчетливый запах бензина. Кроме того, резко возрастет уровень смазки, обычно он намного выше допустимого максимума.

Способы устранения проблемы

Чем дольше эксплуатировать машину с подобной проблемой, тем выше вероятность серьезных поломок, устранение которых потребует намного больших вложений. Стоит помнить следующее:

  1. Если виной всему нарушение герметичности, то нужно снимать головку блока и проводить проверку. В этом случае стоит сразу купить прокладку, так как ее придется заменить в любом случае. После разборки очистить место стыковки элементов и проверить каждый из них на наличие трещин. Если повреждения обнаружены, деталь либо меняется, либо заваривается, если есть такая возможность. Из-за перегрева может нарушиться плоскость головки блока цилиндров. В этом случае ее отдают на шлифовку. Если виновата прокладка, то она просто заменяется, главное – правильно затянуть крепеж, соблюдая схему.
  2. При использовании несовместимых масел необходимо залить новый состав, подобрав подходящий по каталогу. Но перед этим лучше всего провести дополнительную промывку двигателя и по возможности сделать продувку сжатым воздухом. Чем лучше внутренние полости будут очищены, тем меньше вероятность нарушения процесса смазки. Обычно после проведения описанных действий проблема исчезает, главное – не заливать разные масла впоследствии.
  3. Что касается конденсата, то практически исключить его появление можно за счет правильного прогрева. В зимний период и после длительного простоя машины (от нескольких недель и более) необходимо нагревать двигатель до рабочей температуры. Если делать это постоянно, то излишки влаги будут испаряться и вода не попадет в поддон. Именно недостаточный прогрев чаще всего провоцирует скопление воды, так как она день за днем попадает в систему смазки.

Если вы недавно приобрели машину и не знаете, как давно залито масло и какой оно марки, лучше сразу заменить его. Это касается и соблюдения периодов замены, обычно это делается через 8-10 тысяч километров пробега. Но если автомобиль ездит мало, лучше менять смазочный состав на свежий не реже раза в год.

Если на щупе пенится масло, необходимо как можно быстрее разобраться с этим. Затем провести работу по устранению проблемы. Причем установку новой прокладки головки блока цилиндров и замену масла лучше поручить специалистам, так как они сделают работу намного быстрее и качественнее.

Моторное масло сильно загустело, почернело, вспенилось или стало жидким

Реклама наших партнеров

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Масло в двигателе стало черным

Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным. При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (через 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства. Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т.п. накапливаются в смазочном материале.

Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние, а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели. Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.

Обычно быстрее всех темнеет и стареет минеральная и полусинтетическая основа, дольше в нормальном состоянии остается синтетика и гидрокрекинг. При этом важно понимать, что потемнение масла является нормой.

Читать еще:  Шевроле ланос давление в системе охлаждения двигателя

Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку. На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км. говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.

Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.

Итак, что касается причин потемнения, с учетом вышесказанного становится понятно, почернение смазки вызывает:

  • топливо низкого качества;
  • нарушение процессов сгорания рабочей смеси;
  • качество масла, дешевая базовая основа;
  • низкое содержание моющих присадок.

Что касается скорости потемнения, интенсивность изменения цвета обусловлена качеством масла, состоянием самого двигателя, а также интервалами замены смазочной жидкости. Еще следует добавить, что свежая смазка может почернеть и по причине того, что при замене из двигателя старое масло полностью слить не удается. В результате происходит смешивание остатков, которые изменяют цвет недавно залитой смазки.

Масло в двигателе загустело

Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).

Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине того, что масла на морозе густеют.

Другими словами, при низких температурах жидкость теряет свою текучесть и в отдельных случаях становится похожей на солидол. Добавим, что обычно так сильно загустеть может минеральное масло или дешевая полусинтетика, а еще контрафактная подделка.

В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется. Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков. Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.

Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.

Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.

При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.

На практике водитель может менять смазку каждые 15 тыс. км., как и прописано в мануале. Однако с учетом того, что машина часто и долго стоит в пробках, агрегат часами работает на холостом ходу и т.п., пробег может укладываться в заданные рамки, но по моточасам такое масло сработалось уже очень давно. В результате в ДВС вместо текучей жидкости образовалась субстанция, похожая на солидол.

Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается» от высокого нагрева.

Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.

Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются.

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Масло в двигателе пенится

Еще одной частой проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, является вспенивание моторного масла в двигателе. Как правило, самой простой причиной может являться перелив, то есть превышение рекомендуемого уровня.

Также появление пены и эмульсии происходит в том случае, если жидкость из системы охлаждения смешивается с моторным маслом. Еще смазка пенится, если имело место смешивание смазочных жидкостей, отличающихся по свойствам и пакетам присадок. Под воздействием температуры происходит вспенивание.

Часто в рамках городской эксплуатации зимой двигатель не успевает прогреться до рабочих температур за короткую поездку. В результате в поддоне собирается конденсат. То же самое происходит, если машина редко эксплуатируется. В любом случае, конденсат смешивается с маслом, после чего появляется пена.

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

По этой причине любые изменения консистенции масла, снижение или, наоборот, повышение уровня смазки, наличие эмульсии, пены, сгустков, излишнее загрязнение или отсутствие потемнения с пробегом является поводом для беспокойства.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector