Вспомогательные системы для запуска двигателя
Электрификация MAHLE: сокращение выброса вредных веществ
Взгляд в будущее: использование электрооборудования сокращает выбросы CO2.
- HOME
- Новости и пресса
- Актуальная информация
Электрификация автомобилей – усиливающаяся тенденция последних лет. Она привнесла значительный вклад в защиту окружающей среды и климата. Даже для классического силового агрегата выбросы CO2 могут быть уменьшены за счет использования различных систем электрификации. Этот результат обеспечивается не только поддержкой двигателя с помощью технологий турбонаддува, систем «стоп-старт» или гибридных силовых установок. Такие инструменты, как термоменеджмент и электрические вспомогательные компоненты, также влияют на объёмы выбросов.
MAHLE заботится об эффективности
Если говорить о производительности, даже малейшие улучшения в системе электрификации произведут мощное воздействие на работу современного двигателя внутреннего сгорания с традиционной электрической системой. Например, электрический привод обеспечивает более быстрый и точный контроль.
Простая замена пневматического регулятора давления наддува электрическим аналогом позволяет достичь сокращения выбросов СО2 на 2%. С 2009 года MAHLE успешно поставляет данные электрические компоненты для широкого спектра применения.
Кроме того: электрификация снимает нагрузку
Электрифицированные вспомогательные элементы еще больше поддерживают двигатель внутреннего сгорания: не допускают механических потерь, энергия для работы электрических вспомогательных элементов фактически бесплатна благодаря рекуперации (восстановлению энергии). Они работают вне зависимости от скорости двигателя и давления, так как сконструированы c небывалой точностью для соответствия специфическим требованиям. Приведем простой пример: главный электрический охлаждающий насос может практически полностью остановить поток охлаждающей жидкости во время прогрева двигателя просто оставаясь выключенным.
Перечислим главные преимущества:
· Двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной температуры быстрее.
· Количество выхлопных газов при холодном запуске значительно сокращается.
· После запуска работа охлаждающего насоса осуществляется в зависимости от условий вождения.
Все вместе приводит к сокращению выбросов CO2 на 5%.
MAHLE постоянно расширяет ассортимент электрических вспомогательных компонентов, таких как электрические охладительные насосы, компрессоры кондиционеров и другие инновационные решения. Согласно последним тенденциям, эти системы становятся все популярнее, в особенности вместе с электрической системой 48 Вольт.
Требуется: высококачественное управление темпеатурой
Что же касается термоменеджмента в автомобилях: работая над гибридными и электрическими автомобилями, инженеры сталкиваются с новыми вызовами. Например, литий-ионные батареи должны постоянно находиться в определенном температурном режиме. MAHLE – первопроходец в этой области: компания первой произвела хладагентную систему охлаждения батарей еще в 2009 году. А сегодня? Термоэлектрическое охлаждение батарей почти готово к серийному выпуску.
Однако температурный контроль компонентов двигателя является не единственным критическим фактором высоковольтных приложений. Еще одной важной задачей становится климат-контроль в кабине в то время, когда двигатель внутреннего сгорания отключен. Ассортимент продукции MAHLE включает необходимые решения: базовые системы, такие как высоковольтные обогреватели салона и электрические компрессоры кондиционеров.
MAHLE: лидер в борьбе за энергию
В одном можно быть уверенными на 100% — степень электрификации будет все больше возрастать в зависимости от класса автомобиля и чувствительности покупателя к цене. Не стоит забывать, что системы электрификации крайне важны для улучшения эффективности работы машины! И здесь MAHLE также обходит многих конкурентов: широчайший спектр изделий для термоменеджмента, электроприводов и вспомогательных компонентов. В частности, можно похвастаться наличием электрических трансмиссий и электроники в большом количестве устройств с давних пор. В контексте дальнейшей электрификации трансмиссий MAHLE уже предпринимает самые определенные и эффективные шаги.
Запуск двигателя внутреннего сгорания
Содержание
Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:
Мускульная сила человека
Используется при запуске двигателей небольшой мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик или пусковой барабан («верёвочный стартёр»); на мотоциклах используют резкое нажатие ногой на специальный рычаг (кикста́ртер); на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («кривой стартёр»). Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Однако такой метод запуска не очень удобен в эксплуатации; чаще он используется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, использование «кривого стартёра» вообще не предусматривается.
Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.
Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.
Электростартёр
Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.
Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.
Вспомогательный ДВС
Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра.
Сжатый воздух
Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.
Direct Start (Непосредственный запуск)
Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.
Экзотические способы
Автомобиль (как и мотоцикл) с механической КПП можно завести, буксируя его другим автомобилем (или толкая руками, это называется «завести с толкача»), а также разгоняя его при включенной передаче по наклонной дороге.
При разряде аккумулятора часто приходится подключаться к аккумулятору другого автомобиля (это называется «прикурить»).
В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.
Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.
Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.
Зажигание при запуске
Для двигателей с искровым зажиганием актуальна также проблема питания системы зажигания в момент запуска. Обычные генераторы с электромагнитами требуют некоторого времени для самовозбуждения, поэтому в момент запуска зажигание питается только от аккумулятора. В итоге мотоциклы «ИЖ» и «Урал» не заводятся при разряженном аккумуляторе, хотя запуск производится кик-стартером, а не электростартером. Эта проблема решается использованием генератора с постоянными магнитами (как на мотоциклах «Минск» и «Восход») или магнето, которые дают ток сразу, однако такие генераторы имеют меньшую мощность. Проблема становится намного слабее при использовании электронного зажигания, но и оно неспособно работать при полностью разрядившейся батарее. Проблема полностью посаженного аккумулятора усугубляется тем, что в современных генераторах вместо постоянных магнитов используют обмотку возбуждения. Это значит, что даже при вращающемся моторе (например, буксируемая машина) искры не будет.
Кроме проблем с питанием системы зажигания, существует также проблема со смесеобразованием при пуске холодного двигателя. При низких температурах топливо недостаточно полно испаряется в карбюраторе, из-за чего попадает в камеру сгорания в виде капелек, которые могут «залить» свечу зажигания. От этого недостатка свободны свечи зажигания с форкамерой и соплом Лаваля.
Система запуска судового двигателя. Выхлопные газы.
Система запуска судового двигателя. Выхлопные газы.
Система запуска судового двигателя
Для того чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, как известно, его надо несколько раз провернуть, чтобы цилиндры заполнились рабочей смесью, она сжалась и воспламенилась, толкая поршни. Рукоятка, которой заводились старые советские автомобили, для двигателя размеров с дом не подойдёт, нужно что-то помощнее. На судах для этого традиционно используется сжатый воздух, хранящийся в баллонах под давлением 30 бар.
При этом главные двигатели малой мощности или вспомогательные двигатели могут заводиться с помощью электрических или пневматических стартовых моторов, работающих от аккумуляторов или сжатого воздуха. Для этого должна быть предусмотрена система зарядки аккумуляторных батарей, или компрессор для закачки воздуха в баллоны при работающем двигателе. Такой стартовый мотор прокручивает двигатель за зубчатый маховик, пока он не заведётся.
Когда двигатель заводится от сжатого воздуха, он подаётся в цилиндры через работающий от распредвала отдельный распределитель с клапанами, в том же порядке, как и при работе двигателя. Когда двигатель проворачивается, впрыскивается топливо и подача воздуха прекращается.
Для старта обычно достаточно 10 бар. Тем не менее, в баллонах обязательно должно быть давление в 30 бар, чтобы при необходимости завести мотор несколько раз.
Выхлопные газы
По составу выхлопные газы – это очень горячая смесь углекислого газа, водяного пара, несгоревшего топлива и смазки, оксида азота (продукт окисления атмосферного азота), диоксида серы (образуется при сгорании содержащейся в топливе серы) и углерода в виде сажи. Оксид серы реагирует с водой, образую серную кислоту, которая разъедает сталь выхлопных труб судна. Настройкой рабочего цикла двигателя получается в определенных пределах уменьшить количество вредных для экологии оксидов азота и серы.
В некоторых морских районах действует ограничение на использование судами тяжелого топлива с высоким содержанием серы (1.5% вместо обычных 3.5%), чтобы уменьшить выбросы оксида серы в атмосферу. Судно бывает вынуждено перейти на более «чистое» дизельное топливо. Также существуют системы фильтров, уменьшающих выброс оксидов азота, но они достаточно дороги.
Тепло от выхлопных газов можно утилизировать, например, для подогрева топлива, нагрева воды или отопления помещений судна. Иначе оно будет буквально выброшено на воздух. Эту функцию выполняют специальные теплообменники на выхлопных трубах, называемые экономайзерами.
Выхлопные газы могут нагревать специальное масло-теплоноситель, или производить водяной пар для судовых нужд, обычно для разогрева тяжелого топлива.
Несмотря на наличие таких «бесплатных» источников тепла, на корабле всё равно должны быть независимые от работы главного двигателя нагреватели, обеспечивающие отопление и другие нужды судна при стоянке в порту, или когда главный двигатель не работает на полную мощность.
Воздух для горения топлива на судне
Для сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух. Он поступает из машинного отделения, при этом туда при помощи вентиляторов подаётся наружный свежий воздух, охлаждая помещение. Но всё равно там очень жарко. Поэтому во флоте ценятся русские мотористы и механики, закалённые паровой русской баней.
В цилиндры воздух подаётся с некоторым избытком, чтобы улучшить процесс горения и снизить температуру выхлопных газов.
Подача воздуха для горения под давлением может резко поднять мощность двигателя, поэтому часто используется турбина с теплообменником. В ней кинетическая энергия выхлопных газов используется для предварительного сжатия воздуха, который после охлаждения поступает в цилиндры.
Вот так воздух в разных видах используется в судовых энергетических установках.
Навигация
GSearch Miniportlet
харвестер
Навигационная цепочка
- В начало
- Главная страница
- ИНСТРУКЦИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАШИНЫ В ПОРТУ
- харвестер
харвестер
ИНСТРУКЦИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ МАШИНЫ В ПОРТУ (ХАРВЕСТЕР)
1.1 Для персонала порта
1.1.1 Контактная информация
Europe
These times are Finnish time (UTC+2)
Mo — Fr 08.00–21.00 (8:00 am — 9:00 pm)
Tel. +358 20 7688400
North America
Mo-Fr 7:00 am — 5:00 pm
Tel. +1 715 369 4833
China
Zhao Rujin
Local time 8 am – 5pm
+86-1827 8962 157
Brazil
These times are UTC-3
Mo–Fr 8:00 am — 5:00 pm
Tel. +55 11 4795 4600
Russia
These times are UTC+3
Mo- Fr, 08:00 – 20:00,
Tel. +7 800 5050 825
Mo- Fr, 09:00- 17:30
Tel. +7 812 777 12 11
1.1.2 Для персонала порта
ВАЖНО! Убедитесь в отсутствии людей в опасной зоне машины.
1.2 Подъем и закрепление машины для транспортировки
Модель машины | Подъемная сила (кН) |
Ergo 6W | 200 |
Ergo 8W | 215 |
Ergo Active Frame | 225 |
Fox | 200 |
Beaver | 175 |
Bear | 250 |
Cobra | 205 |
Центр тяжести, манипуляторы телескопического типа
Центр тяжести, манипулятор параллельного типа
При температуре ниже -10 °C рекомендуется включать предпусковой подогреватель, прежде чем запустить двигатель. Предпусковой подогреватель следует включить на 30–60 минут в зависимости от температуры окружающей среды.
- Включение предпускового подогревателя: нажмите кнопку 1, подогреватель включится через несколько секунд.
- Выключение предпускового подогревателя: нажмите кнопку 1 еще раз, подогреватель выключится через несколько секунд.
Запустите двигатель (см. следующий раздел) и дайте ему поработать на холостом ходу при включенном подогревателе двигателя для того, чтобы подзарядить аккумуляторные батареи.
2 Аварийное освещение
3 Индикатор указателей поворота
4 Указатели поворота
5 Габаритные огни и фары
- 0 = ВЫКЛ.
- 1 = габаритные огни и подсветка переключателей
- 2 = габаритные огни и фары
6 Ближний/дальний свет
7 Внутреннее освещение кабины
- 0 = ВЫКЛ.
- 1 = внутреннее освещение включается датчиком открывания двери
- 2 = внутреннее освещение (все лампы включены)
8 Включение/выключение рабочих прожекторов
9 Кнопки управления рабочими прожекторами
5.1 Перемещение машины с манипулятором параллельного типа своим ходом
L Левый джойстик
R Правый джойстик
1 Опускание стрел
2 Подъем стрел
При перемещении машины, как правило, не требуется использовать следующие движения манипулятора:
3 Наклон стрелы вперед
4 Наклон стрелы назад
5 Поворот манипулятора влево
6 Поворот манипулятора вправо
14 Наклон платформы манипулятора с помощью педали
- A Вперед
- B Назад
1. Перед использованием джойстиков ( для управления машиной ) снимите транспортировочные фиксаторы джойстиков PONSSE.
2. Активируйте переключатель управления манипулятором (13).
3. Поднимите стрелу и рукоять настолько, чтобы конец манипулятора оказался на высоте примерно одного (1) метра над землей.
4. См. раздел « Управление машиной ».
5. Во время движения следите за тем, чтобы манипулятор оставался выровненным по осевой линии машины. В противном случае возможно соприкосновение блока пилы харвестерной головки с шиной, что приведет к повреждению как шины, так и харвестерной головки.
6. Выключите переключатель управления манипулятором (13).
6.1 Остановка двигателя в штатном режиме
6.2 Аварийная остановка двигателя
Чтобы остановить двигатель, нажмите кнопку аварийной остановки (10/12) до фиксации. Стояночный тормоз приводится в действие автоматически (выключатель стояночного тормоза (11) остается в положении ВЫКЛ.), лестница опускается. Работа гидравлической системы прекращается. Питание и функции электрооборудования остаются активными.
При нажатой кнопке аварийной остановки запустить двигатель невозможно. Чтобы вернуть кнопку в исходное положение, поверните ее по часовой стрелке.
Прежде чем снова запускать двигатель, переведите выключатель стояночного тормоза в положение ВКЛ.