Втыковый двигатель что такое
Кому нужен втык?
Сам бы я до этой темы не додумался: мне ее подсказал коллега, Гена Емелькин. Он — главный зарулевский технарь, а также критик всевозможных неточностей, ошибок и откровенных ляпов. Сразу скажу — речь опять пойдет про ляп, но не про зарулевский, а куда более значимый. Впрочем, ляпом его считают далеко не все — в общем, дадим слово Геннадию.
«Вспомнить очень популярную когда-то среди автолюбителей тему заставил неприятный случай с Ладой Гранта. Из-за подклинившего жидкостного насоса (помпы) срезало зубья ремня ГРМ и произошло столкновение поршней с клапанами. Последние загнулись — в прямом и переносном смысле. В итоге вместо замены помпы и ремня с натяжным роликом, как это ранее делали на 1,5 литровых восьмерках и девятках, предстоит снятие головки блока цилиндров для замены клапанов. Уточню: на Гранте установлен двигатель 21116 (1,6 л.) с облегченной ШПГ (шатунно-поршневой группой), полуавтоматическим натяжителем и импортным ремнем. Это — так называемый втыковой двигатель: встреч поршней с клапанами он не переносит. (Из гаммы двигателей, которые выпускает завод, невтыковой всего лишь один — 8-ми клапанный ВАЗ-11183 с тяжелой ШПГ, с ручным натяжным механизмом.)
«Правильные» ответы я знаю: мол, ничего удивительного — надо внимательнее следить за автомобилем. И, вообще — сами виноваты, а невтыковых двигателей сегодня днем с огнем не сыщешь. Такова современная тенденция двигателестроения. Но я придерживаюсь иной точки зрения: д вигатель на отечественном ВАЗовском автомобиле должен быть невтыковым. И вот почему.
Проблема не в том, что многие автовладельцы разгильдяйски относятся к обслуживанию двигателя, а в нестабильном качестве запчастей. Если, например, заводчанам удалось модернизировать приводной механизм ГРМ, доведя его ресурс (гарантированный) до 180 тыс. км пробега, то качество жидкостных насосов оставляет желать лучшего. Известны случай разрушения помпы на 35 тыс. км. пробега. В этой ситуации автовладелец вряд ли что-то может предпринять. Разве что, заранее, на свежем автомобиле заменить ненадежную помпу более качественной. Но где гарантия, что купленное изделие с логотипом известного производителя — не подделка? И куда пойти, чтобы купить заведомо хорошую деталь? Сегодня навести порядок с запчастями нереально.
Предвижу еще возражение: дескать, сделать невтыковой двигатель, укладывающийся в современные эконормы, невозможно. Это, на мой взгляд — очередная дежурная фраза маркетологов и заводских экономистов. Ссылка на втыковые импортные двигатели неубедительна. Во-первых, перед иностранными разработчиками нет такой задачи. Во-вторых, у них и мысли не возникает о том, что ресурс запчастей непредсказуем.
Если опросить владельцев автомобилей, то за обладание невтыковым двигателем проголосуют не только владельцы отечественного автопрома, но и импортного. И при этом будут готовы за это доплатить.
На поршнях двигателя ВАЗ-21116 с облегченной ШПГ нет проточек под клапаны. Чтобы доработать его до «невтычного» состояния, придется раскошелиться. А это крайне, сами понимаете, непопулярная тема…»
Мне тема понравилась. Как и главная мысль Геннадия: мол, нечего обрекать моторы на раннюю смерть из-за того, что кто-то делает дрянные помпы. Лично мне вообще по душе ремонтопригодные вещи, хотя это, конечно же, несовременно. Но я об этом много раз писал и сейчас не хочу повторяться.
А что думаете про втык вы, коллеги? Кто или что в нем нуждается? И нуждается ли?
Как переделать на безвтыковые поршни двигатель Приоры. Видео
Тонкости ШПГ
Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.
Какие безвтыковые поршни надежные
Если у вас нет времени и желания постоянно ухаживать за автомобилем, следует задуматься о переоборудовании поршней двигателя на безвтыковые, отличающиеся большей длительностью беспроблемной эксплуатации. Конечно, каждый компонент имеет ряд преимуществ и недостатков, ваша задача – выбрать меньшее из зол. Специалисты рекомендуют присмотреться в магазине автозапчастей к таким бевтыковым поршням:
- «Автрамат» – стоимость около 20000 – 23000 рублей за набор. К 4-м поршням придется дополнительно покупать пальцы, стопоры и кольца. Если смотреть в отношении размерной категории, приспособления относят к группе С. Преимущество «Автрамат» в том, что шумность передвижения автомобиля остается по-прежнему минимальной, ведь новый поршень устанавливается сверху на первоначальный.
- СТК, который хвалят многие автолюбители. Отличаются тефлоновым покрытием, защищающим «юбку», также есть вытеснитель, а днище, как и в предыдущем образце, утолщенное. Тяга Лады Приора после переустановки поршней остается такой же, как и раньше. Комплект стоит от 2200 рублей, иногда его сложно найти.
- ШПГ с двигателя 21124 – еще один хороший вариант для Лады Приора.
- Кованая деталь СТИ подойдет для гонщиков. Ковка предполагает большой диапазон оборотов, до 7800 оборотов за 1 минуту.
Новые зубья
Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.
Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.
Recommendations
Comments 107
Гранта лифтбек 2014год мотор 127 на пробеге 43тыс зашуршал опорный ролик грм, помпа также оказалась с люфтом ремень и натежной норм.Заменил весь комплек плюс поршня на безтык стк сейчас пробег 75тыс всё норм
Про безвтык стк можно по подробнее? Шатуны меняли?
Шатуны, кольца, пальцы, вкладыши оставил родные поменял только поршня, прокладки.Перед установкой поршня взвешивал были норм +- 1 грамм.
Поршни стк вроде недорогие. Спасибо за информацию! Все-таки есть желание перейти на безвтык.
Не знаю как на 16 клапанной, я на 8 клапанке своей даже без раздумья на 50 тысячах поехал купил точно такие облегченные поршня с проточками костромские они качественные и поменял у хорошего мастера, который не только шатуны и поршни взвешивает а даже гайки и такое внимательное отношение ко всему ремонту. До замены машина масло расходовала малость, после замены ни капли не расходует уже тысяч 35 и еще поршня стояли с завода не той группы, хрен поймеш чьи индийские чтоли, мы поставили нужную. Нахрена оно надо задумываться толи сегодня в поршня долбанет толи завтра. Но это 8 клапанка, у меня ремень шириной как мизинец, а на твоей ремни ходят по долгу там нормальный широкий стоит, так подумай сам и реши.
Я вот одного не пойму. тебе денег некуда девать? ну можешь мне перевести! номер карты могу дать! Меняй блин ремень во время, а лучше с запасом по времени тысяч за 10-15. Сразу вместе с помпой, бери нормальные запчасти, хоть у тех же официалов! И нехуй лезть в исправный механизм… На ино тоже втыкаются и что? Это происходит только по вине владельца…
В том то и дело, что деньги вбухивать в капиталку двигла после обрыва ремня мне крайне не хочется. Я смотрю, тут в обоих случаях геморрой. Самое интересное, что точную замену ремня никто не знает, по километраж. Как будто ничего не случится до этого. Меня смущает тот факт, что обыв ГРМ на двигателе в 106 л.с. 50/50. А проще говоря, как попадёт. У официалов, кстати, цены заоблочные. Желания связываться с ними у меня нет, был опыт общения с ними.
Читать дальше: Замена топливного фильтра w211
Лично я еще ни встречал ни одной ни гранты, ни ларгуса, ни весты с обрывом ремня… все меняют на 50т. Но уж если и случилось только тогда заморачиваются с заменой поршней. А что в твоем понимании капиталка? Снять головку и поменять (притереть) новые клапана? обычно низ в таких моторах не страдает, если только обрыв не произошел во время ФОРСАЖА на второй космической скорости!
Ну, как бы это тоже трата денег. И это не 500 р. затрат.
максимум 6К рублей, если не самому делать… А поменять поршни думаешь дешевле выйдет?
Ну, как бы 6К тоже деньги. Смотря какие расценки в мастерских. За эти деньги можно ТО пройти у официалов.
ну он же у тебя не каждые 15т. рваться будет…
15 т. вряд ли. Просто как-то ссыкатно все равно…
если мотор исправный и не хавает масло, нечего туда лезть. Все эти манипуляции с заменой поршневой могут обернуться другими бедами: накосячит моторист с подбором поршней, либо попадутся бракованные (а такое бывает в случае с кооперативными поршнями), задерет блок, начнется масложор, и ты еще локти будешь кусать, что залез туда. Если есть паранойя, то лечи заменой на усиленные запчасти. 1) вместо потенциально проблемного опорного ролика ставится альтернативный на базе двухрядного ролика, это либо японский металлический Koyo, либо INA от ГРМ 2112. Натяжной либо штатный Gates, либо SNR. 2) помпу ставь лучше импорт (Hepu, Dolz, Luzar на худой конец). Процент брака у наших помп слишком велик. 3) ремень либо штатный и дорогой Gates, либо проверенный и более доступный Contitech
Ну и при покупке смотри в оба, откровенные подделки не ставь. Инфы в сети куча, что и как отличить и прочее. Движок уже 10+ лет существует, все уже придумано.
Ремень ГРМ у меня по-моему не Gates. Знаю эту фирму, качество у них на уровне.
ремень у тебя Gates, инфа 110%. Иного и быть не может
Смущает надпись Made in Spain. Да и маркировки нет, что это Gates…
Поршень ВАЗ 21116-1004015-К 82,0 группы A,B,C,D,E (Эксперт) безвтыковой (порш.+палец+кольца, к-кт 4 шт.) Мотордеталь-Кострома
Безвтыковые поршня 21116-1004015 на 8 кл. двигатели LADA ВАЗ 11186, ВАЗ 11189, ВАЗ 21116. производства Мотордеталь-Кострома имеют углубленные фаски под клапана. Это позволяет полностью избежать встречу «клапанов и поршней» при обрыве ремня. В Поршнях Мотордеталь-Кострома на двигатели LADA ВАЗ 11186, ВАЗ 11189, ВАЗ 21116 так же есть вытеснитель, что позволяет сохранить полезный объем двигателя.
- Двигатели 8 кл. ВАЗ 11186, ВАЗ 11189, ВАЗ 21116. Применяется для установки на автомобили: ВАЗ-2190 ГРАНТА СЕДАН, ВАЗ-2191 ГРАНТА ЛИФТБЕК, ВАЗ-2192 КАЛИНА II хэтчбэк, ВАЗ-21928 Калина II-СПОРТ, ВАЗ-2194 КАЛИНА II универсал, DATSUN MI-DO хэтчбэк, DATSUN ON-DO седан.
Читать дальше: Амарок тест драйв по бездорожью
Состав:
Моторокомплект поршневых колец 21126-1000100 | -1 | шт |
Поршневые пальцы 21126-1004020 | -4 | шт |
Поршни 21116-1004015К (граф+фосф+анод) | -4 | шт |
Стопорные кольца 11194-1004022 | -8 | шт |
Поршень размера 82,0. Имеет 5 классов поршня по наружному диаметру (А ,В, С, D, E). Что позволяет более точно подобрать нужный вам размер поршней.
Доставка в Любые регионы России.
Оформить заказ и купить вы можете по бесплатному телефону 8 800 550 66 20 Звонок по России бесплатный
Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.
Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.
Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.
Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.
Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.
Выдержка из «Условия Гарантии на автозапчасти»
1.1. Гарантийный срок (кроме электрических деталей) на оригинальные запасные части составляет 6 (шесть) месяцев или 30 (тридцать) тысяч км. пробега, и 3 (три) месяца или 5 (пять) тысяч км. пробега если приобретаемый Товар относится к категории «неоригинальный», (что наступит ранее), если иное не определено Изготовителем или Продавцом данной запасной части. С полными условиями гарантии вы можете ознакомится пройдя по ссылке: Условия гарантии на Автозапчасти
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Читать дальше: Что такое регенерация фильтра
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.
Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы
На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.
В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.
Основные плюсы и минусы двигателей
ВАЗ 11183 (1.6-8кл):
Плюсы:
- Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
- Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
- Хорошая тяга на низах.
Минусы:
- Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
- Требует переодической регулировки клапанов.
- На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.
ВАЗ 11194 (1.4-16кл):
Плюсы:
- Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
- Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
- Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
- Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
- При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
- Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Плюсы:
- Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
- Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
- Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.
Минусы:
- При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.
Втыковый двигатель что такое
Как известно, текущий флагман отечественного автомобилестроения в лице «дважды автомобильного» АвтоВАЗа — Приора, оснащена двигателем ВАЗ 21126, объема 1.6 литра. Для тех, кто не знает, двигатель отличается от прежнего «безвтыкового» ВАЗ 21124 облегченной шатунно-поршневой группой, что снизило расход топлива и шумность ДВС. Мощность двигателя 21126 — официально 98 л.с., неофициально, по нашим замерам — в районе 100-110 л.с.
Прежний двигатель, 21124 с объемом 1.6 литра, имел шатуны 2110, длиной 121 мм, и тяжёлый поршень. За счёт циковок — мотор был безвтыковый.
Приора пошла по пути мирового автопрома — высокая степень сжатия и экологические нормы никак не хотят уживаться с «безвтыковостью» и мотор стал втыковым. На поршнях 21126 — чисто символические циковки и при обрыве ремня клапана загибает. Завод обещал ресурс привода ГРМ в 200 ткм, на практике ремень Gates PowerGrip у некоторых обрывался и на 40 и на 60 тыс.км. Известны случаи разрушения роликов, что так же приводило к загибу клапанов и последующему дорогостоящему ремонту.
Не будем спорить — должен быть мотор втыковым, или нет. Автор сам ездит на втыковом моторе и считает, что при должном техническом обслуживании и уходе, ничего страшного в таком двигателе нет. Нужно следить за состоянием роликов и ремня — вовремя обновлять ремень, и обрыв ремня не страшен. Для Приоры невозможно перетянуть ремень (частая причина обрывов ремня ГРМ на 8-ми клапанниках — именно перетянутый ремень), по причине того, что завод установил ролик-полуавтомат — при натяжке ремня нужно лишь совместить две прорези на ролике.
Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:
1) Замена ШПГ на 21124 — ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ.
2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ — кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126.
3) Вариант замены поршней на украинские — АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней — всего 2000 руб за комплект.
Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег — всего около 50 тыс.км.
Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один — группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки — как новая, но есть слабые вертикальные задиры.
Так как шатун 21126 не центруется по коленвалу, как десятый шатун в двигателе 21124, а центруется по поршню, на шатунных вкладышах наблюдаем характерные только для Приоры следы приработки, с боковыми следами касания по шатунной шейке коленвала.
На юбках поршней — довольно сильные задиры. Для 50 тысяч пробега — картина не очень-то и хорошая. В дальнейшем, по мере износа юбок — двигатель бы начал расходовать масло. Причины таких задиров могут быть различны — недостаток смазки (агрессивная езда на холодном, непрогретом двигателе), локальный перегрев поршней на режиме обкатки.
В начале статьи были перечислены три способа переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Из них мы выбрали украинские поршни «Автрамат». Цена у них приемлимая (в сравнении с ковкой от СТИ) — 2000 руб за комплект. В этот комплект входят только 4 поршня (пальцев и их стопоров, так же как и поршневых колец — в комплекте нет). Есть выбор по размерным группам — мы взяли группу С. С этими поршнями сохраняются все преимущества облегченной шатунно-поршневой группы, т.к. поршень Автрамат устанавливается на родной шатун 21126 и является таким же облегченным, как и родной поршень.
Как можно видеть на фото, у поршня сделаны утолщения на днище в литьевой форме, а на торце поршня мы видим глубокие «безвтыковые» циковки под клапана. Украинские конструкторы сделали более широкой юбку поршня, хотя общая высота поршня соответствует оригинальному. Обратите внимание на иную конструкцию маслосброса от маслосъемного кольца — на поршне нет сверлений, но заложены поднутрения в литьевой форме.
Далее несколько фотографий прямого визуального сравнения оригинальных поршней Приоры и безвтыковых украинских «Автрамат».
Монтируем новые поршни на родные шатуны Приоры. Шатуны, пальцы, стопора — остаются родными и не меняются. Шатунные вкладыши тоже не меняем. Поршневые кольца так же оставили родные с пробегом 50 ткм — они не изношены и не закоксованы. Прокладку ГБЦ поставили новую, масло и фильтр тоже заменили на новые.
Больше рассказывать, в общем-то нечего — блок накрыт головой, ремень ГРМ остался заводской, паразитный ролик набили смазкой SMT, всё собрали и завели машину. После запуска — полтора часа обкатки на холостом ходу, и выдача авто клиенту.
Дополнительные нюансы и работу двигателя после замены поршневой можно посмотреть в видео-ролике:
Статья написана: 30 декабря 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.