Высокие обороты двигателя на бмв е46

VANOS

VANOS (нем. Variable Nockenwellensteuerung ) переменное управление распределительным валом — BMW.

Содержание

  • 1 Принцип действия
  • 2 Single VANOS
  • 3 Double VANOS
  • 4 Valvetronic
  • 5 Примечания

Принцип действия [ править | править код ]

VANOS это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность. [1]

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар. [2]

На автомобилях BMW M5 E60/61, давление масла в 100 бар получается от отдельного радиально-поршневого насоса высокого давления, приводимого в действие коленчатым валом. На BMW S50 и S54 имеется уже вспомогательный масляный насос высокого давления.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Single VANOS [ править | править код ]

Система первого поколения, single VANOS, регулирует положение впускного распределительного вала и впускных клапанов, на дискретных шагах (например, изменение положения распределительного вала на опережение/запаздывание открывания клапанов, при определенных оборотах двигателя). [3] VANOS впервые была использована в 1992 году на двигателе BMW M50, используемого на автомобилях 3-й и 5-й серии.

Double VANOS [ править | править код ]

Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.

Valvetronic [ править | править код ]

Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.

Топ-6 лучших двигателей в истории BMW 3

BMW 3 серии – популярный автомобиль на вторичном рынке. Владельцы высоко ценят качество исполнения, спортивные настройки ходовой, динамику и довольно удачные двигатели. Именно о них дальше и пойдет речь.

1. BMW М30 В23, 140 л.с. (E30, E36 318is)

Двигатель объемом 1,8 литра может иметь только 4 цилиндра, но с весом BMW серии E30 и E36 он справляется эффектно. Все благодаря особой конструкции. Баварцы создавали данный мотор, будучи вдохновленными гоночными машинами 80-х и 90-х годов. Прежде всего, это отразилось на массе агрегата. Кроме того, 16-клапанный мотор надежный и любит высокие обороты. Водитель получает море удовольствия от вождения при умеренном расходе топлива.

Читать еще:  Выезд по запуску двигателя в автомобиле

Двигатель легко подается «форсировке». С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Но с другой стороны, «работа на пределе» в конечном итоге сильно изнашивает мотор.

2. BMW М20 (В20, В23, В25, В27), E30

Данные двигатели применялись преимущественно в модели Е30. М20 – обозначает техническую базу агрегата, которая лежит в основе различных модификаций. Числа с буквой «В» обозначают рабочий объем (В20 – 2,0 л, В23 – 2,3 л и т.д.).

Все они представляют собой шестицилиндровый блок с отдачей от 129 до 170 л.с. (что сегодня не слишком впечатляет). Но всех их объединяет высокая мягкость работы и надежность (благодаря простой конструкции).

3. BMW М57 (D30, TUD30) 330d, E46

Это один из лучших дизельных двигателей, созданных компанией BMW. Он обладает высокими техническими характеристиками и достаточно надежный. Данный агрегат помимо «тройки» использовался в BMW 5, BMW 7, BMW X3 и BMW X5.

В БМВ 3-серии он выступал в вариантах мощности 184 и 204 л.с. 3-литровый турбодизель может похвастаться высоким крутящим моментом – 390 и 410 Нм. Он позволяет выполнять стремительный разгон уже с низких оборотов. На рынке очень мало экземпляров с данным дизелем в хорошем состоянии, так как большинство из них привезены из-за границы, где они в свое время намотали не меньше сотни тысяч километров. К счастью, эти моторы спокойно выдерживают пробег более полумиллиона километров, но при условии правильной эксплуатации и качественном обслуживании. Стоит поискать версии с автоматической коробкой передач. Правда, они немного медленнее, но избавляют от проблем, вызванных износом двухмассового маховика, который в модификациях с МКПП может опустошить карман на 700 долларов.

4. BMW М50 (В25, В28, В30) 325i, 328i, 330i, Е46

Стоит упомянуть и о бензиновом двигателе с маркировкой М50, который в среде подержанных BMW считается одним из самых лучших. Наибольшее распространение получили три варианта: 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л, мощностью соответственно 170 или 192 л.с. , 193 и 231 л.с. ГРМ приводится в действие цепью, не требующей обслуживания. Однако мотор склонен к перегреву. Поэтому нередко автомобили из-под «горячих парней» имеют «укатанные» моторы. Двигатель отличается очень хорошей эластичностью и удивительно низким (для своего объема) расходом топлива – в среднем до 8,5 л/100 км.

5. BMW N54 (335i)

Этот мотор заслужил звание «Лучший Двигатель Года» в 2007 и 2008 году. Ничего удивительного, 3-литровый 6-цилиндровый мотор BMW развивает мощность 306 л.с., а благодаря энергосберегающим технологиям потребляет менее 9 литров топлива на 100 км. Это уже граница параметра дизельного мотора.

Силовой агрегат применялся не только в БМВ 3-серии, но и в BMW 5, 7, X3, X5, X6 и Z4. В 3-серии БМВ данный мотор чаще всего встречается в купе и кабриолет и, как правило, с автоматической коробкой передач.

6. BMW S65 – M3 E90

И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.

Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.

В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремниевого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали. Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.

Читать еще:  Subaru характеристики двигателя el15

Высокие обороты двигателя! Что делать?

Рекомендуем почитать на тему Высокие обороты двигателя! Что делать?

Господа форумчане, прошу прощения, если инфа где-то была, но я не не нашел. Машина Е46 320д, 2001 го.

В общем долго рыл интернет, форум, но так и не нашёл, пришлось создать тему. Относительно недавно за.

bmw 4 f32 бензин 3.0 2017 год. кончилась доп гарантия и пора бы уже антифриз поменять. Не скажу, что.

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 07 11 2009, 18:46
  • Сообщений 575
  • Авто: BMW 318i M43tu была.! Audi A4 В6 1.8T Quattro есть!
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Киров city!
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 25 03 2010, 22:53
    • Сообщений 721
    • Авто: 325Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: МО
    • Изображения:44
    • Репутация: 0
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 07 11 2009, 18:46
      • Сообщений 575
      • Авто: BMW 318i M43tu была.! Audi A4 В6 1.8T Quattro есть!
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Киров city!
      • Изображения: 0
      • Репутация: 0
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 25 03 2010, 22:53
        • Сообщений 721
        • Авто: 325Ci
        • Торговая репутация:
        • Откуда: МО
        • Изображения:44
        • Репутация: 0
          • завсегдатай клуба
          • На форуме с 07 11 2009, 18:46
          • Сообщений 575
          • Авто: BMW 318i M43tu была.! Audi A4 В6 1.8T Quattro есть!
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Киров city!
          • Изображения: 0
          • Репутация: 0
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 07 11 2009, 18:46
            • Сообщений 575
            • Авто: BMW 318i M43tu была.! Audi A4 В6 1.8T Quattro есть!
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Киров city!
            • Изображения: 0
            • Репутация: 0
              • завсегдатай клуба
              • На форуме с 07 11 2009, 18:46
              • Сообщений 575
              • Авто: BMW 318i M43tu была.! Audi A4 В6 1.8T Quattro есть!
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Киров city!
              • Изображения: 0
              • Репутация: 0
                • гость клуба
                • На форуме с 01 06 2013, 09:59
                • Сообщений 1
                • Авто: BMW 3 e46
                • Торговая репутация:
                • Репутация: 0
                  • гость клуба
                  • На форуме с 31 01 2012, 23:48
                  • Сообщений 202
                  • Торговая репутация:
                  • Репутация: 0
                  • О! Я тоже недавно поменял кхх на новый от человека с этого форума. До этого начинали плавать обороты при вращении руля и включении потребителей тока, сейчас пропало. Но обороты хх ниже 800 не опускаются и иногда залипают на 1200-1300 пока резко не поддам газа до 2000 например или, не выжимая газа, с включенной первой передачей немного тронусь (ну то есть как сцепление схватится они выравниваются на 800 обратно). Диагност в местном неофициальном сервисе bmw говорит что дроссель недозакрывается. В его диагностическом компе к тому же не показывался процент открытия дросселя когда выжимал педаль, там 0 все время. Еще думал на тросик газа, но похоже нет. Подсосов вроде нет, гофры от воздушного фильтра до дросселя совершенно новые.

                    Так вот. Может кхх плохой?:) На вид ему не больше месяца было.

                    • гость клуба
                    • На форуме с 31 01 2012, 23:48
                    • Сообщений 202
                    • Торговая репутация:
                    • Репутация: 0
                      • гость клуба
                      • На форуме с 31 01 2012, 23:48
                      • Сообщений 202
                      • Торговая репутация:
                      • Репутация: 0
                        • гость клуба
                        • На форуме с 31 01 2012, 23:48
                        • Сообщений 202
                        • Торговая репутация:
                        • Репутация: 0
                        • Здесь человек пишет про регулировочный болт на дросселе http://forums.bimmerforums.com/forum/sh . idle-p0505

                          Fixed the problem! it was such an easy problem to fix, there was a adjuster screw for the throttle body which made it open very little taking all the air into it instead of the ICV. i opened the screw so that the TB closes all the way and now it runs perfect! NO check engine light and just passed my smog!

                          Там же картинка. Я знаю, что у дросселя на моем e46 323 механический привод (то есть обыкновенный тросик) и электро мотор, который нужен для ASC и тому подобного. Так вот. Для меня этот регулировочный болт актуален?

                          Троит двигатель БМВ Е39

                          Причина не стабильной работы двигателя БМВ Е39 может быть связана из-за вышедшего из строя топливного фильтра или насоса, свечей, форсунки, датчика коленвала, подсоса воздуха или закоксовался ванос, но троит мотор не только с технически неисправными узлами автомобиля, а и с некачественным бензином или необходимо почистить бак.

                          Троит двигатель как на холодную, так и на горячую и в любом случае нужна диагностика, самостоятельное решение проблемы зависит от того, на сколько Вы знакомы с техническим устройством своего автомобиля.

                          Симптомы могут быть разными:

                          • машину трясет;
                          • пропадает тяга;
                          • обороты падают до 400-500 об/мин;
                          • троит при высоких оборотах, что не дает автомобилю разогнаться, не говоря уже об обгоне;

                          Катушки & свечи

                          Наиболее частым источником этой проблемы являются катушки, свечи зажигания (ошибка P1351 и P1353) и растрескавшиеся надсвечники поэтому эти места в моторном отсеке стоит посмотреть в первую очередь.

                          Проблема с катушкой зажигания может проявляется и без соответствующих ошибок, и подавать признаки неисправного ВАНОСа с требующим под замену кольца, “уставшего” бензонасоса, выдавать ошибку датчика распредвала, которая скидывалась и через дня 2 вновь появлялась. Проблема в данном случае имеет следующие симптомы:

                          • после запуска двигателя наблюдается неравномерная работа;
                          • во время разгона до 3000-3500 об/мин двигатель тупит, а на более высоких оборотов работа мотора идеальная;
                          • так же наблюдается высокий расход топлива, но без расхода масла и черного дыма из выхлопной системы;

                          Проверьте состояние катушки, возможно поврежден наконечник (разорван или имеются микротрещины) и в том же месте пробивает.

                          На холодную, мотор немного тупит, а при наборе скорости автомобиль дергается. Это связано с некачественным бензином и свечами. Поэтому рекомендовано устанавливать трёхлопастные свечи.

                          Ошибка P1349 – пропуск зажигания. Необходимо подключить OBD 2 и проверить в каких цилиндрах пропуск. Чтобы проверить катушку, нужно запустить двигатель и поочередно снимать-устанавливать на место по одной катушке. На которой не будет никаких изменений, на ту и необходимо обратить внимание, возможно на нее не поступает питание. Так же попробуйте установить “проблемную” катушку в другой цилиндр, если без изменений – нужно ставить новую.

                          Обогащение топлива & Ошибки двигателя

                          Если троит на холостых, загорелся “чек” (CHECK ENGINE), во время движения автомобиль едет нормально, а диагностика показала ошибки P0170 и P0173, то проблема связана с обогащением топлива. Нужно проверить дроссельную заслонку, герметичность воздушной системы, состояние свечей и наконечники катушек зажигания. После устранения неисправности проведите адаптацию для удаления ошибки с памяти, иначе они не удаляются.

                          Черный дым из глушителя говорит об проблеме в воздушной системе.

                          До 3000 об/мин работа не стабильная, после 5000 – загорается индикатор “Ошибки двигателя”, мотор начинает троить, а после следующего запуска силового агрегата – мотор не троит – необходимо проверить датчик распредвала, герметичность воздушной системы и состояние дроссельной заслонки.

                          Кольца VANOS

                          При ошибках P0170 и P0173 со слегка плавающими холостыми оборотами и увеличенным расходом топлива – проблема скорее всего решится заменой колец VANOS.

                          Подсос воздуха

                          В случае, если двигатель запускается с пол оборота. На высоких оборотах работает хорошо, а на холостых не стабильно, но не глохнет – скорее всего это подсос воздуха, который проявляется в основном при холостых оборотах.

                          Если источник проблемы не найдет – нужно прослушать работу цепи ГРМ статоскопом, которая возможно растянута зажигание дает перебои. В любом случае, если самостоятельно решить проблему не возможно, диагностика – обязательна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector