Высокие обороты двигателя на холостом ходу мерседес

Высокие обороты! Поиск неисправности! Устранение!

Столкнулся с неисправностью в виде высоких холостых оборотов, которые прибавляются от 1000 до 3000 самопроизвольно! Ощущение, что кто-то подгазовывает в это время.
Обороты скачут независимо от того, прогрета машина или на холодную. Месяц назад появились первые признаки, обороты прыгали но потом все приходило в норму. Прочистил РХХ очистителем карбюратора, но никакого эффекта.

В рабочем режиме ( обороты так же высокие) снимал фишку с РХХ, никаких изменений.

У кого какие предположения по устранению?

Mercedes-Benz 190 (W201) 1993, 122 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Mercedes-Benz 190, 1989

Mercedes-Benz 190, 1992

Mercedes-Benz 190, 1983

Mercedes-Benz 190, 1991

Комментарии 16

у меня похожее, только до 1500 скачет

1) Я бы в первую очередь убедился в исправности высоковольтной части — снял крышку трамблера, посмотрел её состояние, также на бегунок, а потом проводку со свечами на наличие пробоя.

(был опыт использования китайского бегунка, обороты жили свой жизнью от 1500 вплоть до 4000тыс)

2) до 2000 об/мин может поднимать ЭБУ в аварийном режиме когда не работает датчик температуры.

3) проблемы с потенциометром? Тогда просто скидываем фишку с ЭГРД и наблюдаем реакцию движка, если упали обороты, ковырям эл. часть впрыска.

Крышка трамблера и бегунок стоят новые, свечи тоже, провода на сопротивление в пределах допуска. Проверял когда менял этот комплект, на всякий случай еще раз проверю.

Как продиагностировать датчик температуры? Очень похоже на аварийный режим, иначе поведение машины другими словами не назовешь)

еще от ЭБУ зависит, забыл сказать, если Ке старый и датчик 1 или 2х контактный то реакции на отключение может и не быть. В любом случае причастность электроники и оборотам можно проверить просто скинув фишку с ЭГРД. Если поможет и обороты упадут — ковырять электронику впрыска (датчики).

По поводу бегунка и крышки я не просто так написал, был у меня случай, купил новую крышку и бегунок китайские. Кое как доехал до дому. Поставил сначала крышку старую — не помогло, обороты возрастали сами по себе, посавил тогда и бегунок и тут все нормализовалось. В итоге до сих пор не могу купить оригинальный бегунок, так и катаюсь со старым и новой крышкой.

Старая крышка и бегунок остались, накину и посмотрю какие изменения будут.
Отпишусь, спасибо!

1) Я бы в первую очередь убедился в исправности высоковольтной части — снял крышку трамблера, посмотрел её состояние, также на бегунок, а потом проводку со свечами на наличие пробоя.

(был опыт использования китайского бегунка, обороты жили свой жизнью от 1500 вплоть до 4000тыс)

2) до 2000 об/мин может поднимать ЭБУ в аварийном режиме когда не работает датчик температуры.

3) проблемы с потенциометром? Тогда просто скидываем фишку с ЭГРД и наблюдаем реакцию движка, если упали обороты, ковырям эл. часть впрыска.

Сегодня во время работы скинул фишку с потенциометра, но никаких изменений не произошло, обороты так же самопроизвольно прибавляются. Так же скидывал фишку с РХХ, но опять без изменений.
Во время работы попробовал скинуть патрубок (верхний) РХХ, машина сразу глохнет. Положение заслонки рхх — примерно на середине.
Крышку трамблера и бегунок накинул старый, но так же без результата.

тогда ещё несколько проверок, при условии что ВВ часть в идеале:
1) если система зажигания езл (коммутатор с 2мя круглыми фишками и трубкой), скинте вакуумную трубку.
2) всеже клинит рхх, снять проверить, промыть.
3) скинуть фишку с пусковой форсунки, проверить реакцию.
4) если ничего не помогло, вынуть реле бензонасоса, зашунтировать 30 и 87 контакт в колодке куском провода или проволоки. бензонасос начнёт непрерывно работать. завести машину. если проблема уйдёт — пропоять реле бензонасоса.

Оставляю все на майские праздники, уезжаю в командировку.
Ладно, машина машиной … как у вас там выборы президента прошли? ))

Я выбрал… гараж ))) занимался ходовкой москвича)

Высокие обороты двигателя на холостом ходу мерседес

Речь пойдет о системе стабилизации холостого хода на двигателе 102 с системой впрыска KE-Jetronic версии 3.5 (выпуск с 88 года, хотя может и ранее)
Эти умозаключения получены путем исследования работы системы на MB190, 10.89 года, 102962KE и мозгами 008 545 97 32

Входные сигналы системы:
-температура двигателя,
-текущий расход воздуха (сигнал с потенциометра расходомера),
-обороты двигателя (сигнал TD от системы зажигания),
-состояние дроссельной заслонки (микрик «ДЗ закрыта» в составе датчика на оси ДЗ)
-сигнал с датчика скрости «признак движения автомобиля» (с 9/88 года)

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя в зимнее

Исполнительные устройства:
-регулятор холостого хода (далее РХХ), представляет собой исполнительный механизм, который изменяет количество воздуха, проходящего в обход дросселя, для работы двигателя на холостом ходу.

Управление ХХ в KE производится путем стабилизации расхода воздуха, а не оборотов двигателя. В памяти контроллера есть таблица зависимости расхода воздуха от температуры двигателя. Для упрощения таблицу можно представить так:

температура расход_воздуха
+90 гр. 0.6В
+40 гр. 0.7В
-20 гр. 0.9В

При замыкании микрика «ДЗ закрыта», блок управления (БУ) по температуре двигателя вычисляет расход воздуха, который должен быть стабилизирован и, управляя РХХ, пытается получить такой расход. Причем есть ограничение снизу — обороты не могут быть ниже 700 (ну может эта величина так же зависит от температуры, не знаю).
ЭБУ пытается стабилизировать ХХ только когда автомобиль стоит, т.е. в двидении на нейтрали монут наблюдаться повышенные обороты и только после полной остановки где-то через секунду они падают до нормы.

Т.е. если в текущем режиме работы двигателя (на горячем t=90град.) расход воздуха 0.7В, то мозги через РХХ начнут прикрывать заслонку (опускать обороты), но не ниже 700, т.е. что наступит раньше — либо расход воздуха станет 0.6В, допустим при 750 оборотах, либо обороты упадут до 700.

Надо понимать, что есть не точное значение стабилизируемого расхода воздуха, а некий диапазон, так же есть компенсации при наличии АКПП, кондиционера и т.п.(устройства, повышающие нагрузку на двигатель, которая требует компенсации)

Со временем, напыление на дорожках потенциометра в зоне ХХ истирается, и при тех же отклонениях лопаты расходомера сигнал увеличивается, т.е. если у нового двигателя при 800 оборотах было 0.55В, то к старости оно и 0.7В и выше может стать, в связи с чем обороты держатся всегда минимальными (т.е. система упирается в нижнее ограничение — обороты 700).

Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал расхода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор. Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(примерно) и резко падают до 900-1000 (аварийное окно в регуляторе).
Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с потенциометра.
Запуск двигателя с отключенным потенциометром выглядит так же необычно — обороты подрастают до 1500 и сразу падают (если горячий то на 900-1000, если холоднее то обороты меньше и они подрастут с течением прогрева двигателя. Всем известно, что холодному движку нужно больше смеси, а значит и воздуха на тех же оборотах).

Теперь о глюках, связанных с износом потенциометра:
Глюк 1.
Бывает такой неприятный эффект когда машина при переключении передач или выжимании сцепления в движении глохнет либо обороты сильно проваливаются (300) и сразу восстанавливаются (700-800).
В чем причина?! Когда водитель убирает ногу с газа, посткпает сиганл «ДЗ закрыта» — система понимает что пора регулировать ХХ, обороты высокие, а расход воздуха выше чем надо (потенциометр то изношен) — мозги начинают стабилизировать ХХ прикрыванием обводного канала (пытаются уменьшить расход воздуха ), и тут возможны два варианта, либо двигатель заглохнет, либо при достижении минимума (оборотов) движок еще будет крутиться и система сможет вытянуть ХХ. — т.е. ты выжал сцепление, обороты начали быстро падать, упали до 300 и потом поднялись до уровня ХХ.
Понятно, что такому поведению двигателя можно найти еще кучу причин, но эта ситуация имела место на 2 машинах, моей и батиной Audi 80 с KE-Jetronic. На обоих вылечилось заменой потенциометра, причем на Audi после замены появились прогревочные обороты которых не было 4 года (за время нашей эксплуатации), т.е. раньше в -20 она заводилась и через 5 секунд обороты были уже 800 (стандартный ХХ), а после замены они держаться около 900-1000, и плавно опускаются с прогревом.

Глюк 2.
На моей машине вообще цирк был — при езде накатом на низких оборотах она могла вдруг начать разгоняться сама :o))) оказалось что стоял расходомер от первых КЕ, которые были без регулировки ХХ и характеристика потенциометра была совсем другой — система видела плохой сигнал и пыталась войти аварийный режим. Такое вряд ли у кого может случиться, это надо чтобы компоненты системы были несовместимы.

Читать еще:  Что это за двигатель chery sqr 484f

Глюк 3.
Есть еще один глюк, который я наблюдал на своей машине, связанный с аварийным режимом — плавание оборотов.
Ситуация — катался довольно долго, подъехал к дому стою, двигатель не глушу — ХХ нормальный, вдруг начинается плавание оборотов в пределах 750-1000, причем явно слышно что кто-то подгазовывает :o) Надо сказать что я тогда ездил с отключенной лямбдой. Цепляю в колодку диагностики прибор, который умеет показывать скажность импульса (DWELL, durty cycle по западным книгам, или ШИМ его еще называют у нас) короче это число от 0 до 100% и что мы должны видеть — там должно быть у нормальной машины 50% (т.е. все сигналы в норме), если лямбда подсоединена, то будет колебания стрелки от 45%-55% (это так называемое лямбда-регулирование), далее если система в реальном времени обнаруживает проблему с датчиком, то она выдает какой-то код (например 40% кривой сигнал с потенциомера расходомера) и что я увидел: ХХ = 750 — 40%, обороты начинают расти 50% — обороты падают, достигают 750 — 40% , опять поднятие и так в цикле. т.е. система пыталась войти в аварийный режим путем отключения РХХ, но при поднятии оборотов сигнал потенциометра попадал в допуск и опять начиналась регулировка ХХ.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу мерседес

Обороты холостого хода

  • Цитата

#1 Сообщение DEN » 10 сен 2010, 10:24

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#2 Сообщение Ali » 10 сен 2010, 10:49

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#3 Сообщение DEN » 10 сен 2010, 11:22

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#4 Сообщение Ali » 10 сен 2010, 11:47

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#5 Сообщение DEN » 11 сен 2010, 11:51

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#6 Сообщение Ali » 11 сен 2010, 12:57

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#7 Сообщение DEN » 11 сен 2010, 14:21

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#8 Сообщение Ali » 11 сен 2010, 17:45

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#9 Сообщение DEN » 17 дек 2010, 20:49

Re: Обороты холостого хода

  • Цитата

#10 Сообщение Santilo » 18 дек 2010, 01:00

  • Версия для печати
  • Объявления
  • Mercedes Vito
  • FAQ
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Кузов
  • Ходовая
  • Электрика
  • Музыка
  • Салон
  • Литература
  • Приветствие новичков
  • Витоманьяки
  • Обсуждение «Витоманьяки»
  • Бортжурнал
  • Обсуждение Бортжурналов
  • Двигатель
  • Автономки/Догреватели
  • Eberspacher документы
  • Webasto Документы
  • Коробка передач
  • Ходовая
  • Салон
  • Галерея
  • База фотографий деталей машины
  • Куплю/ Продам
  • Сервис
  • Электрика
  • Диагностика
  • ELM3x и OBDII
  • K-Line
  • Дополнительные обогреватели
  • Тюнинг
  • Свободное общение
  • Кузов
  • Очумелые ручки
  • Запчасти
  • Ключи (Ручной инструмент)
  • Обратная связь
  • Видео
  • Поездки, путешествия, рыбалка, охота
  • Соревнования, покатушки
  • Мультимедиа
  • Автомагнитолы
  • Автозвук
  • Устройства с GPS
  • Другие марки авто
  • Строительство и ремонт своими руками
  • Фундаменты
  • Стены
  • Перекрытия
  • Крыша
  • Обустройство внутри дома
  • Отопление
  • Лестницы
  • Обустройство приусадебной территории
  • Строю своими руками
  • Обсуждение темы «Строю своими руками»
  • Свободное общение на строительную тему

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+04:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB

Mercedes Actros 2544 2дв. тягачМКПП, — двигатель медленно сбрасывает обороты

Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Читать еще:  Bmw x3 f25 дизель n57 свист подшипника при холодном пуске двигателя

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Технические характеристики Mercedes Actros 2544 / Мерседес Актрос в кузове 2 дв. тягач, МКПП выпускающихся c г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector