Высокие обороты на холодном двигателе хонда

Не падают обороты двигателя на холостом ходу

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

  • Регулировка системы холостого хода. Не исключено, что она отрегулирована неправильно, что возможно после работ по чистке или ремонту карбюратора. Если недавно производилась настройка карбюратора, могло быть выставлено неправильное соотношение подачи воздуха и топлива, что и привело к проблеме с высокими оборотами на холостом ходу;

Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Если произошло прогорание, потребуется поменять прокладку. Проще всего проверить нормальную работу прокладки на работающем двигателе. Для этого откройте капот и откройте крышку радиатора. Если повалит белый дым, дело точно в прокладке и ее требуется менять;

  • Открытый подсос. Чтобы убедиться в данной неисправности, необходимо проверить как работает заслонка в первичной камере. Если в ходе проверки была обнаружена проблема, проверьте, как работает подсос. Стоит отметить, что чаще всего, чтобы устранить неисправность, достаточно просто смазать привод заслонки и трос.
  • Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

    Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

    Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:

    Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты. Поскольку с датчика не поступает информация (либо поступает, но неправильная), блок управления считает, что двигатель еще недостаточно прогрет и пытается его нагреть. Данная проблема крайне серьезная, и она может привести к перегреву двигателя, а также к необходимости его капитального ремонта. Чтобы установить данную неисправность, необходимо воспользоваться диагностическим сканером;

  • Неправильная работа или выход из строя датчика холостого хода (массового расхода воздуха). Как и в случае с любыми другими датчиками, определить неисправность поможет диагностика автомобиля сканером. В случае, если сканер укажет, что датчик неисправен, сначала необходимо его проверить мультиметром, чтобы исключить вероятность обрыва проводки;
  • Неправильная работа или выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Еще один датчик, который играет ключевую роль в работе инжекторного двигателя. Если датчик подает электронному блоку управления информацию, что дроссельная заслонка открыта, будет увеличиваться количество оборотов. Проблема может заключаться как в заклинивании детали, так и в выходе из строя датчика;
  • Проблемы с возвратной пружиной заслонки. Если обратная пружина слишком растянута или вовсе соскочила, она может вызывать рассматриваемую проблему. В такой ситуации потребуется ее поставить на место или заменить, в зависимости от возникшей проблемы и состояния пружины;
  • Заедает тросик дроссельной заслонки. Такая неисправность характерна для очень старых автомобилей. Если она возникла, потребуется заменить тросик или его смазать, в зависимости от ситуации;
  • Повреждение уплотнительных прокладок форсунок. Крайне сложная в диагностировании неисправность, наличие которой следует проверять в последнюю очередь. Если повреждены прокладки, соответственно, в камеры сгорания начнет поступать дополнительный воздух, что и приведет к увеличению оборотов.
  • Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

    Высокие обороты на холодном двигателе хонда

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 105
    Регистрация: 25.10.2015
    Город: Краснодар
    Авто: Honda CR-V (II)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 11 раз(а)

    Всем доброго времени суток.
    Авто CR-V 2004 г.в. МКПП лев.руль.
    Приказал долго жить стартер. Снял отнёс его в мастерскую. Для снятия стартера. снимал БДЗ и коллектор. Заменили втягивающее и бендикс. Всё поставил, собрал. Но вот после этого, ДВС стал работать не так. как обычно. В чём это выразилось: при движении накатом, на нейтрале, обороты не падают, а держаться в районе 1600-1800 и падают, только после полной остановке.
    В нете прочёл, что можно обнулить комп, если произвести следующие манипуляции

    Прогреть двигатель. Выключить его.
    снять «-» на акку.
    сесть за руль
    нажать на педаль тормоза и держать нажатой 20 секунд
    Подключить «-«
    завести двигатель
    прогреть до нормальной рабочей температуры
    Дать поработать двигателю на ХХ по достижении п.7 1-2 минуты
    После п.8 начинать движение без ограничений

    Всё сделал, поехал. ДВС стал работать как прежде, т.е. отпускаешь газ, обороты падают до 1000 -1100. Но через непродолжительное время. обороты опять перестали падать.

    Может кто сталкивался, БДЗ не чистил, не разбирал.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6448
    Регистрация: 30.5.2011
    Город: Североморск-Балашиха
    Авто: Honda CR-V (III)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 2499 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 105
    Регистрация: 25.10.2015
    Город: Краснодар
    Авто: Honda CR-V (II)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 11 раз(а)

    Спасибо за ответ. На холодную, обороты работают правильно, но по мере прогрева, начинается эта свистопляска. Да и дросель руками не трогал, взял блок, убрал в сторону, завернул в пакетик, что бы пыль не попала и вот.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 105
    Регистрация: 25.10.2015
    Город: Краснодар
    Авто: Honda CR-V (II)
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 11 раз(а)

    Высокие обороты на холодном двигателе хонда

    Сообщение Mike » 28 май 2009, 17:05

    Сообщение Primus » 28 май 2009, 17:42

    Сообщение Мирыч » 28 май 2009, 18:42

    Сообщение Mike » 29 май 2009, 04:46

    Сообщение Мирыч » 29 май 2009, 16:02

    Сообщение Returned » 30 май 2009, 01:39

    Сообщение Arthur » 26 апр 2013, 11:54

    Сообщение tabakijackal » 26 апр 2013, 12:48

    Сообщение Arthur » 26 апр 2013, 12:53

    Сообщение Borngaard » 26 апр 2013, 13:07

    Сообщение Arthur » 26 апр 2013, 13:25

    Сообщение tabakijackal » 26 апр 2013, 14:22

    Сообщение Чуги » 26 апр 2013, 14:24

    Сообщение Arthur » 26 апр 2013, 14:29

    Сообщение MAX » 27 апр 2013, 01:18

    Сообщение Arthur » 27 апр 2013, 10:48

    Сообщение Borngaard » 27 апр 2013, 14:14

    Сообщение Arthur » 27 апр 2013, 17:40

    Сообщение Borngaard » 27 апр 2013, 20:59

    Сообщение Arthur » 28 апр 2013, 10:53

    Сообщение Arthur » 14 май 2013, 13:01

    Сообщение Caneestra » 11 окт 2013, 17:39

    Сообщение pride » 11 окт 2013, 17:43

    По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1

    Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

    Сообщение artmem » 11 окт 2013, 18:06

    Сообщение Caneestra » 13 окт 2013, 11:07

    artmem
    не, не отвернулась. больше верю в то, что сдохла:)
    Во время прогрева 10 копеек подсовываю)

    Короче. С другом (который Primus, в этой теме отмечался ужо) ковыряли дрын у него в гараже, решали проблему с пропаданием переднего горшка (тема Отказал первый цилиндр! в чем причина? (Post by Caneestra #252090) — там пара сообщений от меня), и после решения этой проблемы, появилась новая.
    Продолжение истории опишу лучше здесь.

    Итак, забудем о пропадании переднего котла, т.к. вроде решили проблему, а за исходные данные возьмём следующее:

    После продолжительной езды ИНОГДА наблюдалась проблема как у топикстартера. Обороты не гасли, когда отпускал газ и выжимал сцепление (грешил на то, что сцепление не до конца расцепляет, но то, что это продолжается и на нейтрали разрушило это предположение).

    Максималка была 115 по спидометру.

    Переключаю передачи на 10,20,30,40 км/ч. и на каждой передаче, на определённых оборотах (на 5 передаче это 50 км/ч) наблюдался провал в мощности. т.е. с 45 до 55 разгонялся дольше, чем с даже 35 до 45 или с 60 до 80 (всё на 5й).

    После разбора, прочистки карба и настройки смеси, выставления х.оборотов и пр (добились ровной работы) ехать мот стал лучше (провал мощности вроде пропал), однако максималка упала примерно до. 60. и самое главное, проблема топикстартера проявилась в диком масштабе.

    Проехал 50-60 по окружной ночью минут 5, затем на спуске разогнался до 90. После спуска, на подъеме и после, на ровном участке 90 держал стабильно. ради интересна оттормозился до 40 (всё на 5й передаче), бодро разогнался до 100 без проблем. «залипание» оборотов при отпущеном газе ПРОПАЛО. загадка.
    Но то, что залипание газа и ограничение мощности связаны между собой — 100%.

    На следующий день поехали мы разбираться на трассу (пустой участок хорошей ровной дороги. прямой участок — 13 км). Набрали ключей и отвёрток-привёрток, чтобы на обочине обороты подгонять (грешили на них).
    Поехали бодро. С самого начала ехал ровно, провал мощности на 50 км/ч пропал. Когда появилась возможность разгоняться хорошо — доходил до 100 км/ч, дальше — обороты не расли, но звук работы двигателя становился ниже. Разогонялись, оценивали как едет дрын, тормозили, повернули один винт качесва смеси в какую-нибудь сторону, разогнались, оценили, повернули в другую сторону и так далее с обоими винтами.

    В итоге нашли идеальное соотношение 3,25 оборота винта качества на обоих котлах. Разгоняется ровно, максималка 130 по моим приборам, или 160 кмч по приборам Primus’а на shadow 750 (ехали рядом).

    счастливый и довольные, решили поворачивать обратно в сторону города.

    Но вотъ конфузъ. После того, как мы достаточно продолжительное время ехали быстро обороты опять перестали расти, появился низкий звук работы двигателя, максималка упала до 120, потом до 110 (за неколько секунд), и чтоб бы я не делал, скорость постепенно падала, «порог» отодвигался всё ниже. При отпускании газа и выжимании сцепления обороты опять ревели как бешеные. Когда я не смог ехать быстрее 40 км/ч мы решили встать и подумать на обочине.
    Погрешили на фильтр, типа можт не пропускает достаточно бензина, и при продолжительной езде бензина в камере становится мало, а воздуха столько же, смесь становится бедной, вот он и крутит, а мощность наоборот падает.
    Постояли, покурили, поехали — едет нормально. Через пару километров опять.
    Всё снова. постояли, поехали — едет. Решили ехать медленно. 60 ехали опять несколько минут. Затем открутил ручку — поехал 90-100 как миленький! и ехал долго.

    Добрались до гаража, шланги не передавлены, бензин льётся хорошо.
    Поменяли фильтр — проблема не решилась (когда поехал домой, опять пришлось ограничить скорость, дабы не повторить снова ситуацию).

    вот. пока мы остановились на этом.
    Если расход бензина (во времени, а не на расстояние) большой (быстрая езда), обороты (без нагрузки) растут, мощность (и как следствие, максималка) падает.
    То есть проблема, вероятно, в количестве бензина в карбе. что ему мешает литься быстрее — не знаем.

    Может насос? Может бензин говно налил?
    Или может всё-таки поплавки ещё раз глянуть?
    Делимся опытом, может вместе соберём полную картину, дополнив каждый своими факторами.
    _________________________________________________
    автору темы: переименуй тему. «Обороты двигателя» — не информативно. Например по названию «не падают обороты при отпускании газа» в тему зайдёт больше народу с именно такой проблемой.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

    Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

    Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

    Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

    Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

    • Датчик РХХ.
    • Датчик положения дроссельной заслонки.
    • Дроссельная заслонка.
    • Датчик температуры двигателя.
    • Подсос воздуха через впускной коллектор.
    • Неполадки ЭБУ.

    Методы решения проблемы

    Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

    Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

    Датчик РХХ

    На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

    Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.

    Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

    Дроссельная заслонка

    Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

    Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

    Датчик температуры мотора

    Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

    Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

    Коллектор

    Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

    Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

    Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

    Электронный блок управления

    Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

    Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

    Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

    Вывод

    Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

    Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

    Читать еще:  Шум при запуске двигателя tsi
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector