Выстрелы в глушитель при запуске двигателя мотоцикла урал

Мотоцикл стреляет в глушитель – решение проблем

Владельцы мотоциклов не только российского производства, но и иномарок часто сталкиваются с проблемой «стрельбы» из глушителя. Происходит это из-за ненадлежащего ухода за системой зажигания воздушно-топливной смеси. Мотоцикл стреляет в глушитель в нескольких случаях:

  • при использовании некачественного бензина;
  • неисправность системы электроники, отвечающей за подачу топлива;
  • бензин попадает в камеру сгорания не в чистом виде;

В таких случаях не нужно удивляться, почему стреляет в глушитель на мотоцикле. У бензина плохого качества сильно завышена температура сгорания из-за добавления воды, поэтому он не воспламеняется полностью. Оставшиеся капли попадают на стенки нагретого глушителя. Их воспламенение и создает хлопки.

Также мотоцикл стреляет в глушитель при сбросе газа. Чем меньшее давление создается в камере внутреннего сгорания, тем больше капель попадает в глушитель. В некоторых байках происходит накопление топлива в глушителе, после чего происходят редкие, однако очень громкие хлопки.

Чаще всего, но далеко не всегда, с такой проблемой сталкиваются владельцы русского мотопрома. Например, мотоцикл Урал стреляет в карбюратор. Это происходит из-за прямого засорения бензина в самом карбюраторе. Во избежание данной проблемы необходимо постоянно чистить фильтры и менять расходники, отвечающие за чистку двигателя. Правильная эксплуатация вашего байка обеспечит не только хорошую работу двигателя, но и будет поддерживать заводские характеристики.

На что влияют выстрелы?

Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.

Чтобы понять, почему мотоцикл Урал стреляет в глушитель, или любой другой байк, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:

  1. не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
  2. неисправность свеч зажигания;
  3. загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
  4. затрудненность подачи топлива;

Однако проблема может состоять и в ограничителе оборотов у гонщиков. Свечи подают заряд не постоянно, из-за чего большая часть смеси уходит прямиком в выхлопную систему, где подает на горячий металл и воспламеняется, создавая громкий хлопок. Наглядным примером такого процесса может послужить мотоцикл, оборудованный для специальных шоу-программ. У таких байков возгорание некоторой части топливной смеси происходит непосредственно в выхлопной трубе, из-за чего можно увидеть пламя, выходящее из глушителя.

Ни в коем случае не стоит устанавливать прямоток, если у вас возникают хлопки. Это только усилит выстрелы в выхлопной системе. Происходит это из-за еще большего обеднения топливно-воздушной смеси и «выпотрошенного» глушителя.

В заключении очень советуем к просмотру грамотное видео о проблемах в двигателе, где среди прочего достаточно подробно освещается вопрос выстрелов в глушитель.

Почему появляются хлопки в цилиндрах?

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 9 ]

1↑ Тема от kiav 20-05-2017 23:13:55

  • kiav
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-08-2016
  • Сообщений: 94
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10 (1989 г.в.)
Тема: Почему появляются хлопки в цилиндрах?

Я поискал по форуму. Но в найденных темах люди откуда-то знают, что у них хлопает или стреляет в глушитель или в карбюратор. Я не настолько гуру. Да и не похоже . Это больше, как у человека, похоже на шум в брюхе. Но газы он не пускает ни седалищем, ни ртом.

Хлопки могут не появляться 15 километров, а могут сразу практически (километров через 5).
Пока могу сказать, что они есть только на четвертой передаче. Наиболее вероятно нарваться при сбросе газа и доведении скорости до 45. Но они и на 60 бывают.

Т.е. закономерности у меня нет. Ясно только, что когда они есть, двигатель как-будто теряет тягу.
Это что?

Или банально дерьмовый бензин? Я ведь на нем так и езжу, заслонка воздушного корректора на середине, а не полностью открыта.

2↑ Ответ от baik666 29-05-2017 04:47:09

  • baik666
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Владимир Андреев
  • Откуда: Забайкальский край, Чита.
  • Зарегистрирован: 20-06-2011
  • Сообщений: 603
  • Репутация: 84
Re: Почему появляются хлопки в цилиндрах?

Если зажигание старое контактное, то оно может быть причиной пропуска искры ( искра то есть то нет то на одном то на другом цилиндре) вот тогда будут хлопки в цилиндрах которые так с ходу и не поймешь то в глушак то в карбюратор. Лечение, чистка контактов зажигания регулировка зазора, помогает километров на 100.
А если электронное ( бывает стоит в стоке на мотоциклах 1990г.в.) то надо смотреть топливную может банально забит жиклер
Чтоб мне долго не расписывать как регулируется зажигание, Забей в Ютуб «Регулировка контактного зажигания мотоцикла УРАЛ» лучше один раз увидеть.
А да, контакты надо чистить мощным абразивом, я пользуюсь СССР женской пилочкой для ногтей ( считай тонкий напильник), наждачка и прочие не подходят.

Отредактировано baik666 (29-05-2017 04:50:57)

3↑ Ответ от kiav 29-05-2017 16:38:33

  • kiav
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-08-2016
  • Сообщений: 94
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10 (1989 г.в.)
Re: Почему появляются хлопки в цилиндрах?

А если электронное ( бывает стоит в стоке на мотоциклах 1990г.в.) то надо смотреть топливную может банально забит жиклер

У меня электронное на базе ФУОЗ «Саруман». Когда обнаружил проблему стоял только оптодатчик и коммутатор от авто. Вот на нем при смене бензина мне пришлось обогащать смесь (на полностью открытом корректоре воздушной заслонки он глох), хлопало все чаще и чаще, игнорировать уже было нельзя.

Тему я создал помимо этого еще и потому, что понятия не имею как определить куда хлопает. С моей «новичковской» колокольни варианта всего три:

Читать еще:  Что собой представляет роторно поршневой двигатель

Хлопать может во впускной клапан. Тогда это в карбюратор.

А может и в выпускной. Тогда это в выхлопную трубу

А может и сквозь кольца поршня. Об этой ситуации пишут, что теряется мощность. Бывают ли хлопки — понятия не имею.

Также, хлопки в выпускной клапан могут быть и выстрелами. Я пару раз такое слышал, не повторяются. Это я на слух отличу. Что они означают не знаю.

Я попробовал собрать дополнительную информацию об этом (тогда никто не хотел отвечать, думал, что вопрос слишком общий). Начитался здесь на форуме, что хлопки могут быть от бедности смеси и раннего зажигания.

По раннему зажиганию, мне показалось, что это моя ситуация, т.к. ФУОЗ только и делает, что управляемо замедляет появление искры. Значит механика должна быть под ФУОЗ настроена с опережением (ну, чтобы было в каких пределах работать «замедлителю»).

По бедности смеси — не знаю. Я ведь ее обогащал. Но возвращение на место ФУОЗ позволило двигателю работать на любом бензине (пробовал оба доступных мне варианта) с полностью открытой заслонкой.

У меня пока небольшая статистика — всего 85 километров на ФУОЗ. Какие-то попытки хлопать были несколько раз. Я даже не понял они ли это, т.к. на стабильность работы двигателя это не влияло (кратковременной, на секунду, потери тяги не было).

Но я смог добиться хлопков когда неправильно включал передачи (поехал на четвертой на скорости 30). Думаю, это другая ситуация — просто второй вариант, когда двигатель не тянет. Первая ситуация — когда я повышаю передачу на граничной скорости (к примеру, врубаю 4 на 40, а не 45).

Отредактировано kiav (29-05-2017 16:41:04)

4↑ Ответ от Vincent 29-05-2017 18:58:56

  • Vincent
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Иван
  • Откуда: Кокшетау, Казахстан
  • Зарегистрирован: 09-10-2016
  • Сообщений: 35
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: ИМЗ 801-3-10
Re: Почему появляются хлопки в цилиндрах?

А если электронное ( бывает стоит в стоке на мотоциклах 1990г.в.) то надо смотреть топливную может банально забит жиклер

У меня электронное на базе ФУОЗ «Саруман». Когда обнаружил проблему стоял только оптодатчик и коммутатор от авто. Вот на нем при смене бензина мне пришлось обогащать смесь (на полностью открытом корректоре воздушной заслонки он глох), хлопало все чаще и чаще, игнорировать уже было нельзя.

Тему я создал помимо этого еще и потому, что понятия не имею как определить куда хлопает. С моей «новичковской» колокольни варианта всего три:

Хлопать может во впускной клапан. Тогда это в карбюратор.

А может и в выпускной. Тогда это в выхлопную трубу

А может и сквозь кольца поршня. Об этой ситуации пишут, что теряется мощность. Бывают ли хлопки — понятия не имею.

Также, хлопки в выпускной клапан могут быть и выстрелами. Я пару раз такое слышал, не повторяются. Это я на слух отличу. Что они означают не знаю.

Я попробовал собрать дополнительную информацию об этом (тогда никто не хотел отвечать, думал, что вопрос слишком общий). Начитался здесь на форуме, что хлопки могут быть от бедности смеси и раннего зажигания.

По раннему зажиганию, мне показалось, что это моя ситуация, т.к. ФУОЗ только и делает, что управляемо замедляет появление искры. Значит механика должна быть под ФУОЗ настроена с опережением (ну, чтобы было в каких пределах работать «замедлителю»).

По бедности смеси — не знаю. Я ведь ее обогащал. Но возвращение на место ФУОЗ позволило двигателю работать на любом бензине (пробовал оба доступных мне варианта) с полностью открытой заслонкой.

У меня пока небольшая статистика — всего 85 километров на ФУОЗ. Какие-то попытки хлопать были несколько раз. Я даже не понял они ли это, т.к. на стабильность работы двигателя это не влияло (кратковременной, на секунду, потери тяги не было).

Но я смог добиться хлопков когда неправильно включал передачи (поехал на четвертой на скорости 30). Думаю, это другая ситуация — просто второй вариант, когда двигатель не тянет. Первая ситуация — когда я повышаю передачу на граничной скорости (к примеру, врубаю 4 на 40, а не 45).

я недавно (вчера) избавился от всех хлопков заменой карбюратора ПЕКАР на сделано в СССР. это так, для информации.

Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему?

На отечественных мотоциклах нередко возникает проблема, связанная с появлением громких звуков в глушителе. Даже водители зарубежной техники нередко страдают от «пулемётных очередей», которые сопровождают резкое повышение или снижение оборотов. Избавиться от этой неприятности может быть достаточно сложно. Однако если вы поймёте, почему мотоцикл стреляет в глушитель, то сможете устранить громкие звуки, нарушающие общественное спокойствие.

На что влияют выстрелы?

Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.

Чтобы понять, почему мотоцикл стреляет в глушитель, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:

  • не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
  • неисправность свеч зажигания;
  • загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
  • затрудненность подачи топлива;

Однако проблема может состоять и в ограничителе оборотов у гонщиков. Свечи подают заряд не постоянно, из-за чего большая часть смеси уходит прямиком в выхлопную систему, где подает на горячий металл и воспламеняется, создавая громкий хлопок.

Читать еще:  Шаговый двигатель 17hs4401 схема подключения

Сущность проблемы

Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.

В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».

Решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином.

Карбюратор в мотоцикле

Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.

Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:

  1. Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления.
  2. Установить фильтры с иной пропускной способностью.
  3. Отключить систему дожигания выхлопных газов.

У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается. Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.

Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

Выхлопные газы вашего байка силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

БЕЛЫЙ ДЫМ

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Читать еще:  Что то трищит в двигателе

Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.

Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

СИНИЙ ДЫМ

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
  4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное ее сгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  1. Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  2. Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  3. Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.
  4. Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит, дело не в нем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector