Взи что это двигатель

SIMOTICS — электродвигатели Siemens промышленного назначения

Электродвигатели Siemens: качество и инновации с самого начала работы

Электродвигатели SIMOTICS — синоним качества, инноваций и эффективности самого высокого уровня. Мы предлагаем полный спектр промышленных двигателей — как синхронных, так и асинхронных: от стандартных электродвигателей до серводвигателей для применения в позиционном управлении и высоковольтных двигателей и двигателей постоянного тока. При проектировании и производстве продукции мы основываемся более чем на 150-летнем опыте работы в этой сфере. За последнее время электродвигатели Siemens стали неотъемлемой частью цифровых предприятий.

Низковольтные двигатели

Эффективные и мощные двигатели переменного тока промышленного назначения охватывают широкий диапазон от 0,09 кВт до 5 МВт.

Высоковольтные двигатели

Чрезвычайно надежные и гибкие электродвигатели мощностью до 100 МВт и выше.

Двигатели для управления движением

Асинхронные двигатели Siemens для управления движением отличаются высокой динамичностью и точностью.

Двигатели постоянного тока

Промышленные двигатели постоянного тока экономичны и исключительно надежны.

Краткий обзор электродвигателей переменного и постоянного тока SIMOTICS

Инновации двигателей SIMOTICS промышленного назначения

Двигатель следующего поколения SIMOTICS SD

Прочные низковольтные асинхронные двигатели SIMOTICS для тяжелых условий эксплуатации отличаются улучшенными характеристиками и располагают многочисленными цифровыми функциями. Они надежно работают даже в условиях сильной запыленности и вибрации, а также агрессивной среды, свойственных перерабатывающей промышленности. При этом они соответствуют требованиям классов эффективности самого высокого уровня.

Электродвигатели SIMOTICS XP CHEMSTAR во взрывозащищенном исполнении

Электродвигатели переменного тока SIMOTICS XP CHEMSTAR сочетают в себе «лучшее из двух миров»: ноу-хау и многолетний опыт производства взрывозащищенных двигателей CHEMSTAR для перерабатывающей промышленности — и преимущества платформы низковольтных двигателей SIMOTICS, наглядно продемонстрированные миллионы раз.

Высоковольтные электродвигатели SIMOTICS HV C

Высоковольтные электродвигатели SIMOTICS HV C исключительно компактны, чрезвычайно прочны. У них превосходные характеристики. Концепцию версии с воздушным охлаждением иначе как революционной не назовешь. Умное сочетание охлаждения ребер и трубок обеспечивает уникальную плотность тепловыделения, срок службы и надежность.

Высоковольтные электродвигатели SIMOTICS HV M

Благодаря крайне сжатым срокам поставки и модульной конструкции эти высоковольтные двигатели с модульной концепцией охлаждения значительно сокращают время исполнения проектов. К тому же они характеризуются исключительной надежностью, высокой степенью механической прочности и имеют оптимизированную по весу, звукоизоляционную конструкцию.

IQ-подход для цифровых электродвигателей

Меньше усилий, меньше задержек, больше удобства, безопасности и эффективности:

Цифровая платформа SIDRIVE IQ предлагает новаторские решения для многих случаев использования систем привода, улучшенных с помощью цифровых технологий. SIDRIVE IQ сообщит Вам о состоянии компонентов привода. Приложение для MindSphere располагает рядом функций, которые помогают обслуживать и эксплуатировать двигатели, преобразователи, а также прочие узлы и компоненты, усовершенствованные с помощью цифровых технологий. В их число входят сводная статистика и локализация технического парка, а также обзоры отдельных KPI, журналы регистрации и профили продукции. Кроме того, SIDRIVE IQ указывает ссылки на документацию и предоставляет информацию о конкретных продуктах.

Узнать больше о SIDRIVE IQ

Дополнительная информация о промышленных двигателях SIMOTICS

  • Электродвигатели SIMOTICS готовы к работе на цифровых предприятиях
  • Инструменты выбора и проектирования для приводных систем Siemens
  • Калькулятор энергосбережения: Инструмент SIMOTICS EE-COMPARATOR для сравнения низковольтных электродвигателей Siemens
  • Он-лайн каталог
  • Техническая поддержка
  • Часто задаваемые вопросы
  • Технический обзор продуктов
  • Технические данные
  • Программное обеспечение для загрузки
  • Конфигураторы
  • Руководства по эксплуатации
  • Разрешительная документация / сертификаты
  • Обновления
Техническая поддержка

Запросы на сервис, ремонт, диагностику и запасные части принимаются с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00 через Центр приема заявок на обслуживание по телефону:

+38 (068) 325-9831

Выездное и техническое обслуживание

Наша мотивация — стремление к движению. Промышленные электродвигатели SIMOTICS в действии.

Повышенная энергоэффективность винтовых компрессоров

Интегрированные системы привода с реактивными синхронными двигателями SIMOTICS GP и преобразователями SINAMICS G120

Превосходная энергоэффективность: КПД системы в диапазоне неполной нагрузки возрос на 10%

Безупречная управляемость благодаря гармонизированной и согласованной системе привода

Ускорение и повышение эффективности производства

Новая концепция системы, основанная на интеграции серводвигателей SIMOTICS S-1FK7, преобразователей SINAMICS S120 со встроенными технологическими функциями и компонентами SIMATIC.

Время проектирования сокращено на 50%

Кратчайшие сроки оснащения и повышенная производительность

Оптимальная эксплуатационная готовность и энергоэффективность трех компрессорных блоков

Система привода Siemens с двумя высоковольтными двигателями прямого пуска 34 MV и преобразователями среднего напряжения SINAMICS GL150 и SINAMICS GM150

Повышенная эксплуатационная готовность и надежность установки дегидрогенизации пропана (PDH)

Оптимальная энергоэффективность при меньших затратах на техобслуживание и снижение эксплуатационных расходов

С уверенностью подбирайте конфигурацию и приобретайте электродвигатели Siemens.

Низковольтные двигатели и электродвигатели для систем позиционирования

Конфигуратор технологии привода DT Configurato поможет Ва м в ыбрать оптимальный электродвигатель для Вашего применения, включая соответствующие опции и соответствующий преобразователь. Конфигуратор напрямую передает данные о выбраном двигателе в корзину Siemens Industry Mall. Все, что Вам нужно сделать, это нажать на кнопку подтверждения — и промышленный двигатель доставят в кратчайшие сроки. Конфигуратор DT содержит также исчерпывающую документацию — от технического описания и руководства по эксплуатации до двумерных и трехмерных чертежей и сертификатов. Доступны и электродвигатели, специально разработанные для использования на морских судах, кранах, сталелитейных заводах и других объектах.

Чтобы заказать специальные двигатели для конкретных сфер применения, Вы можете обратиться к партнеру Siemens в своем регионе.

Высоковольтные двигатели

Однако, когда речь идет о конкретных проектах, для которых требуются приводные компоненты с высокими показателями мощности, т.е. когда нужно выбирать и проектировать высоковольтные двигатели и преобразователи среднего напряжения (по отдельности или в качестве составляющей части системы), рекомендуем Вам воспользоваться инженерным инструментом SIZER WEB ENGINEERING

Читать еще:  Вариаторный двигатель принцип работы

Взи что это двигатель

  • Главная
  • О Компании
    • Миссия
    • Управление компанией
    • Руководство
    • Раскрытие информации
    • Инвесторам
    • Новости АО Уралэлектро
    • История компании
  • Продукция
  • Цены
  • Покупателям
    • Сертификаты
    • Прочие товары
    • Сервис
  • Поставщикам
    • Закупочная документация
    • Конфликтная комиссия
    • Лоты
  • Персонал
    • Кадровая политика
    • Приглашаем на работу
    • Вакансии
    • Форма резюме
  • Контакты
    • Отдел продаж
    • Отдел снабжения
    • Горячая линия безопасности
    • Карточка реквизитов организации
    • Как доехать

Взрывозащищенные электродвигатели

Взрывозащищенные электродвигатели используются в средах, где имеются легковоспламеняемые газо- и паровоздушные смеси. Часто это предприятия нефтеперерабатывающей, химической и газовой промышленности. Материалы изготовления таких устройств отличаются высокой прочностью и имеют оболочку, непроницаемую для взрывов, благодаря чему гарантируется устойчивость к повреждениям снаружи. Устройство Взрывозащищенные электродвигатели являются полностью герметичными установками. Они охлаждаются вентиляторами, которые нагнетают воздух снаружи на ребристую поверхность. Часто материалом изготовления конструкции является чугун и сварная листовая сталь.

ВАДМ -фирменная серия взрывозащищенных трехфазных асинхронных электродвигателей. Двигатели предназначены для привода вентиляторов, насосов и других стационарных механизмов и машин, применяемых в нефтеперерабатывающей, газовой и других отраслях промышленности, где могут образовываться взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом.

Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60034-1, техническому регламенту ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», ГОСТ Р МЭК 60079-0, ГОСТ IEC 60079-1-2011 для вида взрывозащиты «d», ГОСТ Р МЭК 60079-7-2012 для вида взрывозащиты «de».

1. Вид взрывозащиты

Двигатели предназначены для работы во взрывоопасных зонах классов 1 и 2 по ГОСТ Р МЭК 60079-10-1 помещений и наружных установок, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, отнесенным к категории взрывоопасности IIB, IIC и температурному классу Т4, Т5 по ГОСТ Р МЭК 60079-0 и в соответствии с присвоенной маркировкой взрывозащиты и требованиями ГОСТ IEC 60079-14.

Тип и модификация двигателя Габарит Маркировка взрывозащиты по ГОСТ Р 60079-0
ВАДМ-М 63-80 2Ех d е IIВ Т5 Gc
1Ех d IIВ Т4 Gb
1Ех d IIВ Т5 Gb
1Ех d IIC Т4 Gb
90-112 2Ех d е IIВ Т4 Gc
1Ех d IIВ Т4 Gb
1Ех d IIC Т4 Gb
ВАДМ-МБ 80-112 1Ех d IIВ Т4 Gb
1Ех d IIC Т5 Gb
ВАДМ-Л 63-80 2Ех d е IIВ Т4 Gc
1Ех d IIВ Т4 Gb
ВАДМ-МБ 112 1Ех d е IIВ Т4 Gb
1Ех d IIВ Т4 Gb
1Ех d IIC Т4 Gb
1, 2 уровень взрывозащиты электрооборудования – для взрывоопасных газовых сред (1), (2)
Ex знак соответствия оборудования стандартам на взрывозащиту
d вид взрывозащиты электрооборудования – взрывонепроницаемая оболочка «d»
e вид взрывозащиты – повышенная защита вида «e» (применяется для коробки выводов)
IIB, IIC подгруппа электрооборудования – для оборудования внутренней и наружной установки в местах с
взрывоопасной газовой средой (кроме шахт и рудников)
T4 , Т5 температурный коэффициент электрооборудования
Gb дополнительное обозначение уровня защиты — взрывобезопасный
Gc дополнительное обозначение соответствует уровню взрывозащиты 2 — повышенной надежности против взрыва

2. Структура условного обозначения и расшифровка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ВАДМ М 112 М В 6 Б УХЛ 230/400 В 60Гц IM1081 IP55

1 — Условное обозначение серии: В — взрывозащищенный; А – асинхронный;

2 — Электрическая модификация или специализированное исполнение:

  • М – в чугуном или стальном корпусе;
  • Л – в алюминиевом корпусе;

3 — Габарит — высота оси вращения (мм.): 63, 71, 80, 90, 100, 112;

4 — Установочный размер по длине станины:

  • S – короткая;
  • М – средняя;
  • L – длинная;

5 — Длина сердечника статора (или может отсутствовать):

  • А – первая;
  • В – вторая;

6 — Число полюсов: 2, 4, 6, 8;

7 — Признак модификации:

  • Б – со встроенным датчиком температурной защиты;
  • А – радиационно-стойкое исполнение;
  • 3 – для «чистых» помещений и «грязных» боксов АЭС;

8 — Вид климатического исполнения — климатическое исполнение по ГОСТ 15150: У, УХЛ, Т с категориями размещения 1-5.

Двигатели вида климатического исполнения ОМ с категорией размещения 2 -5 предназначены для привода вспомогательных механизмов во взрывоопасных зонах помещений на морских судах.
Электродвигатели серии ВАДМ-М предназначены для привода агрегатов, машин и механизмов, расположенных в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС. Двигатели могут изготавливаться классами безопасности: 2Н, 2НЗЛО, 3Н по НП-001-15. По отдельному заказу могут быть изготовлены 4 класса безопасности.

Двигатели исп. «АЭС» должны выполнять свое назначение при
следующих значениях параметров окружающей среды:

  • тип среды — радиоактивный воздух;
  • удельная активность, Бк/л до 7,4∙104;
  • уровень радиации, Гр/с до 2,8∙10-4;

Номинальный режим работы S1 по ГОСТ IEC 60034-1. Двигатели также допускают работу в режиме S3 с ПВ 15, 25, 40%. Для двигателей ВАДМ-МВ номинальный режим работы S1 при условии, если поток воздуха от осевого вентилятора будет обдувать двигатель постоянно.

9 — Номинальное напряжение, В
Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение, частоту сети, число выводных концов, схему соединения обмоток, указанных в таблице. Если напряжение не оговаривается в заказе, двигатель изготавливается на 380 В 50 Гц .

Частота сети, Гц Напряжение сети, В Число выводных концов обмотки Схема соединений
50 380, 400, 415, 500, 550, 660 3 Звезда
60 380, 400, 415, 440, 500 3 Звезда
50, 60 220/380, 230/400, 240/415, 380/660, 660/1140 6 Треугольник / Звезда
50, 60 220, 230, 240, 280, 280, 660 3 Треугольник

10 — Частота питающей сети, Гц.: 50, 60.

11 — Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479:

  • двигатели ВАДМ-Л63- ВАДМ-Л80, ВАДМ-М(IIВ)90, ВАДМ-М(IIВ)100, ВАДМ-М (IIC)63- ВАДМ-М (IIC)132, ВАДМ-МБ (IIВ) 80- ВАДМ-МБ (IIВ)112 и ВАДМ-МБ (IIС) 80- ВАДМ-МБ (IIС)112 могут изготавливаться в исполнении: IM1081, IM2081, IM3081;
  • двигатели ВАДМ-М(IIВ)63- ВАДМ-М(IIВ)80 могут изготавливаться в исполнении:
    — IM1081, IM1281, IM2081, IM3081, IM4481, IM9881;
  • двигатели ВАДМ-МВ112 могут изготавливаться в исполнении IM3081.
Читать еще:  Что такое такт судового двигателя

12 — Степень защиты по ГОСТ IEC 60034-5.

В стандартном исполнении двигатели изготавливаются со степенью защиты IP 54, IP 55.

13 — Окраска.

Стандартная окраска соответствует установке двигателей в помещениях или под навесом на открытом воздухе при умеренной температуре. Цвет – RAL 5010 (синий). Окраска порошковыми эмалями. По требованию двигатели могут быть окрашены в другой цвет по RAL.

14 — Изоляция.

Двигатели в стандартном исполнении имеют класс нагревостойкости изоляции обмотки
статора – «H» (180ºС).

3. Общие характеристики.

Электродвигатели асинхронные трехфазные во взрывозащищенном исполнении. Выпускаются серийно по ТУ 3341-035-05758017-2016.

Двигатели изготавливаются с одним выходным цилиндрическим концом вала по ГОСТ 12080. По требованию заказчика на свободном конце вала выполняется резьбовое отверстие. Шпонка по ГОСТ 23360. По заказу возможно изготовление двигателей с двумя выступающими концами вала.

Основные технические характеристики

4. Установочные и присоединительные размеры

Размер l39 равен нулю, т.к. ступень выходного конца вала находится на одном уровне с поверхностью фланца.
* Исполнение двигателей IM1281, IM9881, IM4481 изготавливаются в чугунном корпусе, исполнения IM1081; IM2081; IM3081изготавливаются в сварном стальном корпусе.
В числителе приведены данные для двигателей с коробкой выводов вида взрывозащиты «е», в знаменателе – вида взрывозащиты «d».

Основные размеры на двигатель ВАДМ-МВ112

Взи что это двигатель

Мы ООО «Технологии Без Границ» являемся дистрибьюторами, официальным представителем и надежным партнером концерна «Русэлпром» и имеет все необходимые полномочия на реализацию продукции Владимирского электромоторного завода по поставкам асинхронных электродвигателей переменного тока 380 В электродвигателей и привода моноблокнасосов. Стоимость продукции рассчитывается индивидуально, исходя из объема, условий заказа. Чтобы узнать окончательную цену, необходимо оставить заявку.

  • ВЭМЗ
  • Владимирский электромоторный завод — крупнейший российский производитель асинхронных электродвигателей. По основным характеристикам двигатели соответствуют международным и европейским нормам.
  • На долговечность и быструю окупаемость двигателей ВЭМЗ положительно влияют следующие факторы:
  • · Энергоэффективность. Благодаря повышенному КПД, объем потерь в процессе работы может быть снижен на 20%.
  • · Повышенная устойчивость к коротким перегрузкам (до 10-15%) и длительным перепадам напряжения.
  • · Готовность к перепадам температуры. В частности, температурными датчиками снабжены модели ВА160-ВА280.
  • Также привлекает более низкий уровень шума (на 10-15 дБ меньше, чем у аналогичных отечественных устройств).
  • Основные технические характеристики:
  • привязка мощности и установочных размеров по стандарту ГОСТ 31606-2012,
  • степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ 17494-87 ,
  • степень защиты IP23 (электродвигатель 5АН);
  • изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93;
  • по способу монтажа, исполнения: IM1081, IM2081, IM3081, IM3681, IM2181 и др. по ГОСТ2479
  • климатическое исполнение У1, У2, У3 по ГОСТ15150-69.
  • режим работы S1;
  • способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ 20459 — 87;
  • уровень шума в режиме холостого хода — 2 класса по ГОСТ16372-93.
  • ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ КИТАЙСКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
  • 1. Низкое качество меди в обмоточном проводе приводит к снижению коэффициента полезного действия до 4%.
  • 2. Экономия на изоляции и диаметре обмоточного провода, стоимость которого составляет до 10% стоимости электродвигателя, что приводит к преждевременному выходу из строя.
  • 3. Степень защиты электродвигателей нередко отличается от заявленной, что повышает вероятность поражения персонала электротоком и снижает срок службы оборудования.
  • 4. Снижение диаметра статора приводит к перегреву и увеличивает шанс сгорания обмоток.
  • 5. Низкое качество изготовления вала и уплотнительных элементов.
  • В настоящее время купить некачественный контрафакт, замаскированный под продукцию известных российских производителей, очень просто. В итоге бюджетный крышевой вентилятор или вентилятор ВРП, дымосос или электродвигатель через непродолжительное время потребует замены. А это оборачивается значительными затратами на ремонт и замену оборудования, потерянное время и нервы.
  • Чтобы не оказаться в такой ситуации обращайтесь в нашу компанию. Мы обеспечиваем подбор отечественных электродвигателей ВЭМЗ завода.
  • Основной тип двигателей, которые выпускает Владимирский завод, это трехфазные низковольтные устройства асинхронного типа. Продукция отличается:
  • малой и средней мощностью, 0,75 до 315 кВт;
  • диапазоном скоростей 500-3000 об/мин.
  • Можно выбрать модель с необходимым уровнем защиты: взрывозащищенную, брызгозащищенную, закрытую обдуваемую. Двигатели ВЭМЗ приспособлены для использования как в областях умеренного климата, так и в условиях холодной и тропической зоны.

Винтовой забойный двигатель

Винтовой забойный двигатель (англ. positive displacement motor; mud motor; drilling motor ) — это машина объемного (гидростатического) действия. Основными элементами конструкции являются: двигательная секция, шпиндельная секция, регулятор угла. Винтовой забойный двигатель (ВЗД) применяют для бурения скважин различной глубины, широко применяются для наклонно-направленного и горизонтального бурения.

Содержание

  • 1 История внедрения в России
  • 2 Конструкция и принцип работы
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История внедрения в России [ править | править код ]

СССР является родиной турбинного бурения. Первый промышленный образец был изготовлен еще в 1922—1923 гг . Это был редукторный турбобур с одноступенчатой турбиной, начиная с 40-х годов основных техническим средством для бурения скважин являлся многоступенчатый турбобур. Широкое распространение турбинного бурения позволило получить высокие темпы роста добычи нефти и газа. [1]

Однако с увеличением средних глубин скважин, совершенствования долот и технологии роторного бурения отечественная нефтяная промышленность стала отставать по показателю проходки за рейс от мирового уровня. Так в 1981—1982 годах средняя проходка за рейс в США составляла 350 м, в то время как в СССР она не превышала 90 м. Такое отставание от США было связано с характеристикой турбобуров, которые не позволяли получать частоту вращения менее 400—500 об/мин с обеспечением необходимого крутящего момента и уровня давления насосов, и как следствие было невозможно применять современные низкооборотные шарошечные долота. И перед нефтяной промышленностью СССР встал вопрос о переходе на технологию низкооборотного бурения. [1]

Читать еще:  Включаются вентиляторы охлаждения при холодном двигателе нивы шевроле

Роторное бурение хоть и применялось, но технологически сильно отставало от мирового уровня: не имелось бурильных труб и буровых станков высокого технического уровня. Таким образом было принято решение о создании низкооборотного забойного двигателя для замены турбобуров. Работы по созданию опытных образцов винтовых забойных двигателей (ВЗД) начались в США и СССР в середине 60-х годов. В США первые ВЗД были альтернативой турбобурам для наклонно-направленного бурения, а в СССР они служили средством для привода низкооборотных долот [1] .

В последние годы в технике и технологии бурения скважин произошли значительные изменения: появились новые технологии в наклонно-направленном бурении (бурение горизонтальных участков, бурение дополнительных стволов из ранее пробуренных скважин), распространение долот типа PDС, новейшие телеметрические системы для контроля забойных параметров во время бурения и др. И если раньше ВЗД рассматривались только как альтернативу турбобурам и их перспектива оценивалась неоднозначно, то сейчас в силу свои уникальных характеристик ВЗД стали основной частью современных технологий. В 2010 году в России выполнено ¾ всего объема бурения и ремонта скважин при помощи ВЗД и они были взяты на вооружение практически всеми российскими и зарубежными нефтегазовыми и сервисными компаниями [2] .

Конструкция и принцип работы [ править | править код ]

Винтовые забойные двигатели относятся к объемным роторным гидравлическим машинам и согласно общей теории таких машин элементами рабочих органов (РО) являются:

  • Статор двигателя с плоскостями, примыкающими по концам к камерам высокого и низкого давления. [3]
  • Ротор-винт, носящий название ведущего через который крутящий момент передается исполнительному механизму. [3]
  • Замыкатели-винты, носящие название ведомых, назначение которых уплотнять двигатель, то есть препятствовать перетеканию жидкости из камеры высокого давления в камеру низкого давления [3] .

Сравнительно малая металлоемкость и простота конструкции является важным фактором, способствующим широкому использованию роторных гидромашин в современной технике.

РО ВЗД является винтовой героторный механизм — зубчатая пара с внутренним пространственным зацеплением, состоящая из ротора и статора с циклоидальными профилями зубьев.

Ротор совершает планетарное движение внутри неподвижного статора, центры их поперечных сечений смещены на расстояние эксцентриситета зацепления.

К отличительным особенностям ВЗД относятся:

  • Отсутствие быстроизнашивающихся распределительных устройств, поскольку распределение жидкости по камерам рабочих органов осуществляется автоматически за счет соотношения чисел зубьев и шагов винтовых поверхностей ротора и статора. [4]
  • Кинематика рабочих органов, в относительном движении которых сочетается качение и скольжение при относительно невысоких скоростях скольжения, что снижает износ рабочей пары. [4]
  • Непрерывное изменение положения контактной линии (геометрического места точек касания ротора и статора) в пространстве, в результате чего механические примеси, находящиеся в жидкости, имеют возможность выносится потоком из рабочих органов. [4]

Так как ВЗД находится в непосредственном контакте с жидкостью (буровым раствором), который и приводит его в действие, то благодаря указанным особенностям он является практически единственным типом объемных гидравлических двигателей, который сравнительно долговечны при использовании рабочих жидкостей, содержащих механические примеси [4] .

Практически любой ВЗД можно разделить на несколько основных узлов: двигательная секция, шпиндельная секция, регулятор угла перекоса. [5]

Двигательная (силовая) секция предназначена для преобразования энергии потока жидкости в вращательное движение ротора. Она состоит из стального ротора с винтовыми зубьями и статора, который имеет эластичную обкладку с внутренней винтовой поверхностью, выполненную обычно из резины. Статор и ротор двигательной секции должны соответствовать некоторым условиям: [5]

  • Числа заходов статора и ротора должны отличаться на единицу [4] ;
  • Шаги винтовых поверхностей статора и ротора должны быть пропорциональны числам их заходов;
  • Винтовые поверхности статора и ротора должны иметь одинаковое направление [4]

Зубья статора и ротора находятся в непрерывном контакте, образуя замыкающиеся по длине статора единичные камеры. Буровой раствор, проходя через эти камеры, проворачивает ротор внутри статора. По конструкции двигательной секции различают монолитные и секционные двигатели. [5]

Шпиндельная секция. Под термином «шпиндель» подразумевается автономный узел двигателя с выходным валом с осевыми и радиальными подшипниками. Шпиндель является одним из главных узлов двигателя. Он передает крутящий момент и осевую нагрузку на долото, воспринимает реакцию забоя и гидравлическую осевую нагрузку, действующую в РО, а также радиальные нагрузки от долота и узла соединения планетарного ротора и вала шпинделя (шарнир или гибкий вал). [6]

Шпиндель выполняется в виде монолитного полого вала, который соединяется посредством наддолотного переводника в нижней части с долотом, а с помощью муфты в верхней части — с шарниром или гибким валом [6] По конструктивному исполнению шпиндели бывают открытые и маслонаполненные. В открытых (используются почти во всех серийных отечественных двигателях) узлы трения смазываются и охлаждаются буровым раствором, а в маслонаполненных узлы трения находятся в масляной ванне с избыточным давлением на 0,1-0.2 МПа, превышающим давление окружающей среды. [7] .

Регулятор угла предназначен для перекоса осей секций двигателя или самого двигателя относительно нижней части бурильной колонны. Устанавливается между силовой и шпиндельной секцией или над самим ВЗД. Обычно состоит из двух переводников, сердечника и зубчатой муфты. [5]

В большинстве компоновок низа бурильной колоны, включающих ВЗД, устанавливаются переливные клапаны. Они предназначены для сообщения внутренней полости бурильной колонны с затрубным пространством при спуско-подъемных операциях. Применение клапана устраняет холостое вращение двигателя, а также уменьшает гидродинамическое воздействие на забой и стенки ствола скважины, предотвращает перелив бурового раствора на устье скважины. Устанавливаются над двигателем или входят непосредственно в конструкцию ВЗД [8] .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector