Взрыв двигателя самолета причина

Крушение Ил-112В в Подмосковье. Версии причин аварии

Лента новостей

  • 12:10 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 18 554 случая COVID-19
  • 12:04 Атомоход «Орел» выполнил стрельбу крылатой ракетой в Баренцевом море
  • 11:30 ВДВ России впервые на учениях «Запад-2021» выбросили массовый ночной десант
  • 10:56 В Китае новым центром заражения COVID-19 стала провинция Фуцзянь
  • 10:22 У олимпийской чемпионки Рио-де-Жанейро Елены Весниной украли награды
  • 09:48 ФБР опубликовало первый рассекреченный документ по терактам 11 сентября
  • 09:14 Британская теннисистка Эмма Радукану выиграла US Open
  • 08:37 На свободу вышел ударивший президента Франции Дамьен Тарель
  • 07:34 Глава МИД Швеции считает неудачей Запада в Афганистане отсутствие должного внимания к гражданам
  • 06:36 Власти Москвы не планируют вводить QR-коды в театрах
  • 05:31 На учениях «Запад-2021» впервые применили боевых роботов
  • 02:33 Титов назвал профессии зарабатывающих более миллиона рублей в месяц
  • 01:28 Решение о совместимости вакцинации от гриппа и коронавируса не принято
  • 00:33 Армия Таджикистана получила от России 12 бронемашин
  • вчера, 23:35 В Москве после реконструкции открываются 10 поликлиник
  • вчера, 22:24 «Золотой лев» присужден картине «Событие» француженки Одри Диван
  • вчера, 21:24 Сборная России по волейболу пробилась в 1/4 финала чемпионата Европы, победив украинцев
  • вчера, 20:54 Путин присудил госнаграды российским паралимпийцам
  • вчера, 20:25 Самолет рейса Анталья — Владивосток аварийно сел в Красноярске
  • вчера, 19:54 В Кировской области ищут сбежавшего с оружием солдата-срочника
  • вчера, 19:26 Собянин считает, что экономика Москвы вышла на докризисный уровень
  • вчера, 18:55 Глава Эстонии считает, что Киев находится «на расстоянии нескольких световых лет» от ЕС
  • вчера, 18:24 К администрации Балашихи привезли гроб с телом
  • вчера, 17:54 На церемонии памяти жертв терактов в Нью-Йорке первыми прозвучали слова на русском языке
  • вчера, 17:26 Комитет вин Шампани с 15 сентября может возобновить поставки шампанского в Россию
  • вчера, 16:55 Захарова заявила о связи разработчиков «Умного голосования» с Пентагоном
  • вчера, 16:27 Музыкант Александр Градский назвал «чушью» информацию о своей госпитализации
  • вчера, 16:04 В Москве простились с погибшим вместе с главой МЧС режиссером Мельником
  • вчера, 15:39 Путин встретился с олимпийцами
  • вчера, 15:14 Оставившую младенца в мусоропроводе москвичку заключили под стражу
  • вчера, 14:45 «Табакерка» откроет новый сезон 13 сентября премьерой
  • вчера, 14:14 Масочный режим в России отменять не планируется
  • вчера, 13:44 Почти треть россиян полностью привились от коронавируса
  • вчера, 13:15 Собянин ожидает рекорда по строительству жилья в Москве
  • вчера, 12:45 Двое мальчиков пропали в Белгородской области
  • вчера, 12:15 Оперштаб сообщил о почти 18,9 тысячи новых заболевших COVID-19
  • вчера, 11:44 Путин поздравил Москву с днем рождения
  • вчера, 11:15 Жители Крайнего Севера получили новую льготу
  • вчера, 10:45 «Роскосмос» поздравил Москву с днем города снимком с орбиты
  • вчера, 10:15 США аккредитовали одного корреспондента РИА Новости после реакции Москвы
  • вчера, 09:44 Медведев вышел в финал US Open и сыграет с Джоковичем
  • вчера, 09:14 Три человека погибли в результате взрыва в Ельце
  • вчера, 08:43 Псаки назвала корь причиной приостановки эвакуации афганцев в США
  • вчера, 07:38 Верховная рада ограничила сексуальный креатив рекламщиков
  • вчера, 06:30 ФСО в субботу закрывает Кремль для посетителей
  • вчера, 05:33 Премия за вклад в укрепление единства российской нации увеличена вдвое
  • вчера, 02:35 Источник: ЕМА в третий раз направит своих экспертов в Россию для оценки «Спутника V»
  • вчера, 01:30 Томские ученые назвали самое грязное арктическое море России
  • вчера, 00:35 Под Благовещенском нашли свалку с красной икрой
  • 10 сентября Таиланд объявил правила въезда для туристов в Бангкок и Паттайю

Все новости »

Самолет мог разбиться из-за несработавшей системы флюгирования. Также появилась версия о том, что у самолета были проблемы с двигателем и разработчики об этом знали

На месте крушения самолета Ил-112В. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС —>

Самолет Ил-112В упал в штопор из-за несработавшей системы флюгирования. О такой версии крушения самолета, который разбился во время испытаний в подмосковной Кубинке, пишет ТАСС. «После возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор», — сообщил агентству источник в силовых структурах.

Флюгирование позволяет не терять скорость при остановке двигателя, и если бы оно сработало правильно, то самолет можно было бы посадить, сказал источник. Но эту систему на некоторых самолетах надо включать вручную, говорит бывший летчик Андрей Ламанов.

Андрей Ламанов бывший летчик «Я летал на винтовых самолетах, на Ан-24, восемь лет. В идеале тройная система. Если винт не войдет во флюгер, получается очень большое сопротивление на плоскость, где он отказал, самолет, естественно, заваливается в крен и падает».

Но все же до сих пор не ясно, почему именно загорелся правый двигатель. Рабочая версия — попадание масла в камеру сгорания. Технические проблемы с Ил-112В возникали на всем протяжении его разработки и создания. Это вообще самолет с непростой судьбой. Проект появился в 90-х и несколько раз запускался и замораживался. В 2014-м его возобновили и все же построили. Но выяснилось, что самолет получился тяжелее, чем требовало Минобороны.

В итоге Ил-112В впервые полетел лишь в начале 2019 года, и этот полет уже сопровождался отказом автоматики и проблемами с двигателями. И эксперты предприятия об этом знали, заявил бывший главный конструктор «Ил» Николай Таликов изданию News.ru. По его словам, катастрофа в Подмосковье была ожидаемой, о двигателях он отозвался крайне резко: «Я несколько лет ору, что двигатели подведут в конечном итоге. Никто внимания в нашей славной фирме не обращает».

Комментирует кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич:

Вадим Лукашевич кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» «Создание хорошего двигателя — это дольше, чем создание самолета. Если проектирование самолета занимает пять-семь лет, то хорошего двигателя — семь-десять лет. А если у тебя получился плохой двигатель, то у тебя будет плохой самолет, к сожалению. Если двигатель плохой, то мы будем иметь то, что мы имеем сейчас: самолет с испытаниями полетел — и упал. Понимало ли руководство? Если они специалисты-авиаторы, конструкторы — они, конечно, это понимали. Но когда у тебя постоянная чехарда руководства, теряется связь с человеком, который определяет техническую политику. Я так понимаю, что это было утеряно в КБ «Ильюшина». Главное в проектировании самолета — это личность первого человека».

Текучка в руководстве «Ил», о которой говорит эксперт, была в 2014–2015 годах. За этот период сменилось сразу три гендиректора. Затем — с 2019 года — началась вторая волна смены гендиректоров. С поста ушел как раз курировавший упавший Ил-112В Алексей Рогозин (сын нынешнего главы «Роскосмоса»). Его сменил Юрий Грудинин, но покинул должность уже через год после назначения. Теперь гендиректор «Ил» — Сергей Ярковой.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя aar

Есть проблема и с текучкой инженеров: за время создания упавшего «Ил» из-за низкой зарплаты ушло много специалистов. И эта проблема сейчас не только в КБ «Ильюшина», говорит историк авиации, член-корреспондент АИН Николай Бодрихин.

Николай Бодрихин историк авиации, член-корреспондент АИН «Звенья одной цепи, я считаю. Я бываю и у «Сухого», и в других фирмах. И конечно, печальная картина. Те, что остались, но они уже старики, сами понимаете. А молодежь… Сложная техника, нужна очень большая сумма знаний, и они просто теряются. И второе — нет такого воспитания, чтобы работать именно на идею, и это основная проблема».

По данным РИА Новости, летные испытания Ил-112В продолжат с другими опытными образцами. Но, по мнению экспертов, после получения данных черных ящиков, проблемы будут устранять, а значит, работа над самолетом с непростой судьбой может снова затянуться.

У самолёта Boeing 777-200 загорелся двигатель вскоре после взлёта, полёты таких самолётов приостановлены

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

У самолёта Boeing 777-200 авиакомпании United Airlines произошло возгорание одного из двигателей вскоре после взлёта из международного аэропорта Денвера. Рейс UA328 направлялся в Гонолулу, но из-за инцидента пилоты вынуждены были передать сигнал бедствия в авиадиспетчерскую службу и вернуться в аэропорт вылета. По данным Федерального управления гражданской авиации США, на борту самолёта находились 231 пассажир и 10 членов экипажа, в результате инцидента никто из них не пострадал.

Происшествие было запечатлено на множестве фотографий и видео. Пассажиры поделились роликом, в котором из иллюминатора видно, что правый двигатель с разрушенным внешним кожухом охвачен пламенем и испускает дым.

Flight 328 @united engine caught fire. my parents are on this flight 🙃🙃 everyone’s okay though! pic.twitter.com/cBt82nIkqb

Автомобильный видеорегистратор также запечатлел момент предполагаемого момента взрыва двигателя самолёта Boeing 777-200.

Кроме того, было много сообщений о падениях обломков обшивки и элементов двигателя в окрестностях траектории полёта самолёта. Пока нет сообщений о том, что кто-то получил травмы или ранения в результате падения этих обломков, хотя некоторое имущество пострадало. Местные власти просят жителей поблизости от места инцидента проверить их собственность на наличие каких-либо частей двигателя.

Pedestrians filmed the falling engine parts impacting the nearby soccer field. @BAREESTHETICSCO pic.twitter.com/YYPdrpqP5Z

Фотограф Хайден Смит (автор заглавной фотографии) сделал серию снимков самолёта Boeing 777-200 в воздухе, которые позволяют видеть повреждённый двигатель и шлейф дыма за ним. Он разместил фотографии в сервисе Dropbox.

Отказы двигателя случаются редко. Современные самолёты спроектированы таким образом, что они могут оставаться в воздухе в течение длительного времени и безопасно приземляться только с одним работающим двигателем.

Федеральное управление гражданской авиации США и Национальный совет по безопасности на транспорте США проведут расследование причин поломки двигателя рейса UA328. По предварительным данным, сломались две лопасти турбины в двигателе №2.

Вместе с тем, после данного инцидента авиакомпании в Японии и США приостановили использование десятков самолётов Boeing 777. Согласно продолжающемуся расследованию Национального совета по безопасности на транспорте, сломались две лопасти турбины в двигателе №2 самолёта Boeing 777-200.

Федеральное управление гражданской авиации США издало директиву, которая требует «немедленных или усиленных проверок самолётов Boeing 777, оснащенных определенными двигателями Pratt & Whitney PW4000». Администрация отметила, что в дальнейшем ситуация может привести к снятию с эксплуатации самолётов. Компания Boeing также призвала авиакомпании приостановить полёты самолётов, оснащённых этими двигателями.

«Мы изучили все доступные данные о безопасности полётов после вчерашнего инцидента», — говорится в заявлении администратора Федерального управления гражданской авиации США Стива Диксона. «Основываясь на первоначальной информации, мы пришли к выводу, что следует увеличить интервалы проверки полых лопастей турбины, которые являются уникальными для этой модели двигателя, используемого исключительно на самолётах Boeing 777».

Авиакомпания United Airlines заявила, что добровольно приостановила эксплуатацию 24 самолётов Boeing 777, которые используют двигатели Pratt & Whitney серии 4000. Компания ожидает, что «неудобства возникнут лишь у небольшого количества клиентов». Управление гражданской авиации Японии предписало авиакомпаниям Japan Airlines и All Nippon Airways снять с эксплуатации их самолёты с такими же двигателями. По данным Reuters, у Japan Airlines насчитывается 14 таких самолётов, у All Nippon Airways – 19.

Читать еще:  Двигатель 4hl1 подробные характеристики

«В безлюдном месте на территории полигона»: в Астраханской области разбился МиГ-29

Самолёт МиГ-29 потерпел крушение во время тренировочного планового полёта в Астраханской области. Об этом сообщили в пресс-службе Южного военного округа.

«18 августа 2021 года в Астраханской области при выполнении планового полёта потерпел крушение самолёт МиГ-29. Самолёт упал в безлюдном месте на территории полигона Ашулук. Полёт выполнялся без боекомплекта. Лётчик погиб», — приводит текст сообщения ТАСС.

Отмечается, что на место крушения направлена комиссия Главного командования ВКС для установления причин падения.

Днём ранее в Подмосковье разбился первый образец военно-транспортного самолёта Ил-112В. На борту находился экипаж из трёх человек, командовал им шеф-пилот ПАО «Ил», лётчик-испытатель 1-го класса Герой России Николай Куимов. Все трое погибли в результате аварии.

По данным следователей, авария произошла во время перелёта самолёта с аэродрома Кубинка в Жуковский в лесополосе в районе Никольского. За несколько дней до ЧП Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что первый образец Ил-112В совершил перелёт с завода в Воронеже на аэродром Жуковский для участия в форуме «Армия-2021».

На опубликованной в сети записи крушения самолёта видно, что перед падением машина загорелась и накренилась на правый борт. По информации Минпромторга, разбившийся самолёт состоял в реестре экспериментальной авиации, который ведёт ведомство.

Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким лётчиков, погибших при крушении Ил-112В. Президент назвал экипаж военно-транспортного самолёта настоящими героями и профессионалами, которые внесли огромный вклад в развитие авиации.

Аварии военных самолётов

В конце июля в Хабаровском крае у самолёта Су-35С отказал двигатель. Машина в это время выполняла плановый полёт. В результате инцидента воздушное судно упало в акватории Охотского моря. Лётчику удалось катапультироваться, его оперативно обнаружила поисковая группа.

В марте 2021 года в ходе инцидента с нештатным срабатыванием системы катапультирования самолёта Ту-22М3 погибли три человека. Как рассказали тогда в Минобороны, инцидент произошёл на земле.

Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью.

В октябре 2020 года в Хабаровском крае самолёт Су-34 потерпел аварию при проведении учебно-тренировочного полёта, лётчики катапультировались. Их эвакуировали на аэродром базирования.

Ещё один похожий инцидент произошёл 22 сентября 2020 года, когда истребитель Су-30 потерпел крушение в Тверской области. Пилоты также смогли катапультироваться, после чего их направили на аэродром базирования. Самолёт упал в лесистой местности.

В марте 2020 года в акватории Чёрного моря упал самолёт Су-27. В Минобороны уточнили, что воздушное судно подало аварийный сигнал в 50 км от Феодосии.

В декабре 2019 года истребитель Т-50 потерпел крушение в Хабаровском крае, в 120 км от аэродрома Дземги, в ходе испытательного полёта. Это был первый серийный самолёт этой модели, который планировалось передать Минобороны. Лётчик катапультировался, разрушений на земле из-за падения самолёта не было.

Ранее в том же месяце в подмосковном Жуковском из-за отказа одного из двигателей экстренно приземлился самолёт Ил-78М-2. Люди в результате инцидента не пострадали.

В Астраханской области также в декабре экстренно сел Ту-22М3. Причиной стал отказ двигателя. При этом лётчики смогли увести воздушную машину от населённого пункта и посадили её на грунт. Пилоты смогли самостоятельно покинуть самолёт, разрушений на земле не было.

В сентябре штурмовик Су-25УБ потерпел аварию в Ставропольском крае во время планового учебно-тренировочного полёта. Самолёт упал в 20 км от населённого пункта и взорвался при столкновении с землёй. Оба лётчика погибли.

В январе 2019 года в Мурманской области произошла катастрофа с участием Ту-22М3. Бомбардировщик в ходе учебного полёта попал в снежный заряд, после чего потерпел крушение.

В результате аварии погибли три члена экипажа: двое — в момент аварии, ещё один позднее скончался в больнице. Ещё одному находившемуся на борту мужчине удалось выжить, он был госпитализирован в тяжёлом состоянии и позже направлен на лечение в Москву.

Как взорвался двигатель Ан-148: эксперт разбирает версии катастрофы

«Подобных разрушений конструкции я не помню»

На второй день авиакатастрофы Ан-148, разбившегося в воскресенье днем в Подмосковье через 4 минуты после взлета из аэропорта «Домодедово», некоторые противоречивые версии, возникшие в первый момент, постепенно начинают отпадать. К примеру, почти все очевидцы утверждают, что слышали хлопок, или взрыв. Однако где он произошел: в воздухе, или уже при ударе самолета о землю?

Была версия о столкновении Ан-148 с вертолетом «Почты России», или каким-то дроном. Но ни дроны, ни вертолеты в облаках (верхний край облачности в этот день был 3000м, нижний – 700 м) и на таких высотах не летают. Их зона полетов находится значительно ниже, а разбившийся Ан-148 на том момент уже вышел на высоту порядка 1800-2000 м.

Еще говорят о том, что самолет, якобы, с высоты 1800 м вдруг резко снизился до 1500м, а затем снова вернулся на 1800 м. Это утверждение у специалистов также вызывает сомнение. Если экипаж самолета по какой-то причине сменил высоту, заданную диспетчером, то это само себе — «ЧП». Оно вряд ли могло остаться незамеченным и не прокомментированным во время переговоров с экипажем.

Что на данный момент известно более-менее точно?

Мы имеем разлет осколков в виде эллипса на большой площади – в радиусе более километра по траектории полета самолета. Это говорит о том, что Ан-148 наверняка начал разрушаться уже в воздухе. Это значит, что остается возможность взрыва. При этом сажи или гари от пожара на земле пока не обнаружено. Значит, если предположить, что на борту и было какое-то взрывное устройство, оно скорее всего имело небольшую мощность.

Друга версия, которую высказывают авиационные специалисты – это, так называемый, «подхват» самолета. То есть по какой-то причине либо при наборе высоты, либо при потере скорости самолет вышел на большие углы – угол атаки, угол набора, угол по тангажу. В этом случае далее могло произойти вращение самолета вокруг поперечной оси, в результате чего он опустил нос и вышел в резкое пикирование с разгоном скорости.

Читать еще:  Что такое на опеле вектра б шаговый двигатель спидометра

Момент крушения самолета Ан-148 попал на видео: виден огненный шлейф

Смотрите видео по теме

«Т»-образное оперение самолета не позволяет ему выйти из такого пикирования. В этом случае машина может начать разрушаться уже в воздухе, так как превышается допустимая скорость, гарантирующая безопасность конструкции. Подобные ситуации уже происходили во время катастроф в Казани (17 ноября 2013 года, самолет авиакомпании «Татарстан» летел из Москвы и разбился при заходе на посаду, погибли 50 человек) и Ростове (19 марта 2016 года, самолет авиакомпании «ФлайДубай» летел из Дубай, разбился при заходе на посадку, погибли 62 человека).

Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с места крушения

Смотрите фотогалерею по теме

Версию о том, что к катастрофе привело разрушение в воздухе одного из двигателей, которое стало происходить из-за обледенения, эксперты напрочь отвергают, утверждая, что в этом случае ничего критичного случиться не могло, так как после 4-5-й минуты работы движка, когда набрана большая скорость, никакого льда там быть уже не может.

Кроме того, на высоте 1800-2000 м, которую уже набрал Ан-148 при отказе двигателя он мог просто развернуться и либо сесть на аэродроме вылета, либо на соседнем аэродроме в Раменском. Но по данным следствия такой посадки экипаж не запрашивал.

— Если бы произошел отказ двигателя, — рассказал «МК» один из ведущих российских двигателестроителей, — в этом случае, даже при самом плохом развитии событий, самолет должен был постепенно снижаться еще 9-10 секунд – время, за которые у летчиков была бы возможность сообщить об отказе. Но, судя по тому, что авиадиспетчер, который вел Ан-148 с земли заявил, что до момента катастрофы все происходило штатно, и пилоты ни о каких проблемах не сообщали, можно предположить, что катастрофическая ситуация развивалась стремительно.

При этом, возможность взрыва двигателя эксперт «МК» отвергать не стал. Он подтвердил, что разброс осколков однозначно свидетельствует о разрушении машины в воздухе. Хлопок, который слышали очевидца может быть началом разрушения двигателя. При этом эксперт пояснил:

— Что происходит во время взрыва двигателя? Разрушается диск турбины или компрессора. Энергия такого разрушения – это фактически энергия снаряда, который пробивает все на своем пути. Однако если, допустим рванул диск двигателя – а у этого самолета движки находятся под крыльями – то не должно было сразу оторвать хвост. А на кадрах с места трагедии он, похоже, лежит довольно далеко от других частей машины. Такое могло произойти у самолетов, двигатели у которых расположены в хвостовой части, как у Як-40, Як-42, Ту-154, Ил-62… У Ан-148 при взрыве двигателя хвост не должен был бы отвалиться первым.

Теперь о том, что могло стать причиной взрыва движка? Двигатель может разрушится сам по себе, если, к примеру, там образовалась трещина, либо произошло рассоединение валов – у нас такие случаи были, когда диск движка идет в раскрутку. Такое случилось в Питере еще в 70-х годах, когда Ил-18 упал из-за диска 3-й ступени турбины (катастрофа 1974 года, самолет летел в Запорожье, но упал после взлета, погибли 109 человек — прим.авт). В этом случае диск летит, перебивая топливные трубки, топливо загорается и начинается пожар. В картине катастрофы Ан-148 мы ничего такого не наблюдаем. Подобный случай был в Варшаве с Ил-62 (катастрофа 9 мая 1987 года, самолет вылетал в Нью-Йорк, но рухнул после взлета, погибли 183 человека — прим. Авт.). Там из-за того, что разрушился внутренний вал двигателя, турбина вышла на большие обороты и разрушилась. При этом она перебила тяги управления хвостовым оперением. Но там ничего не отвалилось, самолет на землю упал целиком. Другой случай произошел под Серпуховом, еще при испытаниях Ил-18. Тогда в полете прямо на глазах всех у самолета отвалился двигатель, но летчики перекрыли топливные краны и самолет благополучно сел во Внуково.

Очевидцы крушения Ан-148 рассказали о катастрофе: «В небе что-то грохнуло»

Смотрите видео по теме

Ситуация с Ан-148, считает наш эксперт, ни на один из этих случаев не похожа. При этом, он не сомневается в том, что вариант разрушения турбины в качестве причины трагедии должен рассматриваться обязательно.

— Но только от чего могло произойти такое разрушение? – размышляет эксперт. — Турбина ведь может вылететь из-за каких-то внутренних причин и при взрыве в капоте. А если, например, во время техобслуживания капоты открывали и под них положили взрывное устройство, это ведь тоже могло привести к взрыву двигателя. В этом случае надо дождаться результатов экспертизы на наличие взрывчатых веществ. Но мог двигатель на 5-7 минуте полета разрушится так, что это приведет к таким последствиям, как сейчас? Сомневаюсь. На этом самолете двигатель находится под крылом, если он рванет, то диск двигателя может уйти вниз, а также может ударить либо по крылу, либо по фюзеляжу. Это ведет к большим разрушениям. Однако за всю мою многолетнюю практику двигателиста – а это ни один десяток лет – подобных разрушений конструкции самолета из-за взрыва двигателя, когда на земле, как сейчас, не найдено практически ни одного крупного осколка самолета, я не помню и назвать не смогу.

Следите за событиями с нашей онлайн-трансляцией

Ссылка на основную публикацию