X plane 11 запуск двигателя
X-Plane
X-Plane | |
---|---|
Тип | Авиасимулятор |
Разработчик | Laminar Research |
Операционная система | Android iOS Linux (32/64-Bit) Mac OS X (32/64-Bit) Windows (32/64-Bit) |
Первый выпуск | 1995 |
Аппаратная платформа | Android , Microsoft Windows , macOS , Linux , iOS и Классическая Mac OS [d] |
Последняя версия | 11.55r2 (июль 2021) |
Читаемые форматы файлов | X-Plane Distribution Scenery Format [d] |
Лицензия | Проприетарная |
Сайт | x-plane.com |
X-Plane — авиасимулятор, разработанный для Mac OS X (но также доступный для Windows, Linux) компанией Laminar Research. В состав X-Plane входят несколько коммерческих, военных и других самолётов, а также глобальный пейзаж, который охватывает большую часть Земли. Также в поставку авиасимулятора входит программное обеспечение для создания и настройки моделей самолётов. X-Plane имеет систему плагинов, позволяющую пользователям расширять функциональность симулятора и создавать свои собственные миры или копии реальной местности.
Содержание
- 1 Физическая модель
- 2 Разработка
- 3 Основные отличия X-Plane
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Физическая модель [ править | править код ]
X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на небольшие подэлементы, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, затем все они складываются, и получается общий результат. X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крылом и хвостовым оперением, как с элементами, создающими подъёмную силу.
Преимущество этого метода по сравнению с моделями, использующими предварительно обсчитанные массивы данных, теоретически состоит в том, что не нужно записывать никаких данных о поведении реального аппарата. X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей. Также X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.
X-Plane часто используется как вспомогательное средство при разработке моделей самолётов, например, CarterCopter. В файловом архиве X-Plane.org находятся сотни прототипов и реальных самолётов, сделанных в X-Plane сотнями специалистов и энтузиастов.
X-Plane отличается тем, что в пакет входят программы для создания собственных летательных аппаратов и декораций, и пользователям не просто можно, но и рекомендуется разрабатывать свои собственные.
Разработчики X-Plane придерживаются принципа WYSIWYG, «что видишь, то и получаешь»: графика и физика строятся по одним и тем же данным. В традиционных симуляторах графическая модель летательного аппарата и его характеристики разделены, и к любой физической модели можно применить графическую модель от чего угодно.
Разработка [ править | править код ]
X-Plane был создан Остином Майером для симуляции самолёта Piper Archer. Первая публичная версия под номером 5 появилась в продаже в 2001 году.
Версия 8.00 появилась в конце 2004 года, и после этого несколько раз значительно модернизирована. Новая версия, 8.60, вышла в феврале 2007 года. Разработчики продолжают совершенствовать аэродинамику и физическую модель, а основные усилия сейчас направлены на улучшение графики и моделирования Земли (в 2005 с версией 8.20 в продаже появилась Global Scenery со спутниковыми снимками земли высокого разрешения), улучшение функциональности систем летательных аппаратов (гидравлика, электрика, шасси, антиобледенение, герметизация и другие). Окончательная доработка восьмой версии — версия 8.64. В начале 2008 года появилась бета-версия X-Plane 9.00. Всего бета-версий было 25, а потом — три релиз-кандидата, и 16.04.2008 вышла версия X-Plane 9.00. Последняя версия симулятора ветки 9.7x вышла 02 июня 2011 года. 2014 год. Появление ветки 10. Март 2017. Ветка 11. В декабре 2019 года вышла версия 11.41. В настоящее время, актуальной версией является X-Plane 11.55+.
Основные отличия X-Plane [ править | править код ]
- встроенные редакторы самолётов и аэропортов
- высокореалистичное моделирование самолётов, вертолётов, планеров, дирижаблей
- рельеф всей Земли по данным SRTM сразу в установочном пакете (шаг сетки (зависит от SRTM) — 100 м, покрытие — от экватора до 70° широты)
- ВПП, Аэропорты, дороги следуют изгибам рельефа
- Появились — поддержка шейдеров, попиксельное освещение, динамические тени ЛА, тени облаков
- возможность выхода на орбиту Земли и входа, посадка американского Шаттла и вывод на орбиту несуществующего прототипа самолёта.
- полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе
- гибкая настройка большого количества осей джойстиков и кнопок
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом (или объёмом аэростата). В Microsoft Flight Simulator физическая модель значительно грубее и фрагментарнее и накладывает сильные ограничения: например, воздушное судно должно быть либо самолётом, либо вертолётом, либо воздушным шаром и не может сочетать их свойства. В Microsoft Flight Simulator на самолёте могут быть двигатели только одного типа (поршневой, турбовинтовой или турбореактивный), хотя в реальности используются их сочетания (Ан-24РВ), причём один двигатель может крутить только один пропеллер (на самом деле бывают сложные конфигурации).
Сообщество пользователей X-Plane не такое широкое, как у Microsoft Flight Simulator, но продолжает расти. Этому помогает наличие поставляемых с самим симулятором редакторов с удобными интерфейсами, а также закрытие проекта Microsoft Flight Simulator в середине 2009 года.
Джойстик Saitek Pro Flight Backlit Info Panel
-
- Всё о товаре
- Характеристики
- Фото
- Отзывы
- Вопросы
- Доставка и оплата
- Обзор
Описание Джойстик Saitek Pro Flight Backlit Info Panel
Интернет-магазин Cyberlife представляет вашему вниманию Saitek Pro Flight Backlit Information Panel – панель, которая предоставляет четкую и достоверную информацию во время виртуального полета. Пятьдесят отдельных командных плиток отображают огромный спектр команд. Пользователи могут самостоятельно выполнить настройки с учетом личных предпочтений, а также выбрать оттенок на каждый из двадцати четырех сегментов, в результате чего команды будут загораться разными цветами. Если подсветки нет, надпись на панели остается невидимой для невооруженного глаза, что позволяет пилотам сосредоточиться только на тех данных, в которых они нуждаются.
Гаджет прекрасное дополнение к любому джойстику, с ней вы сможете управлять самолетом с еще большим реализмом. Панель добавит функции управления в кабину пилота: можно производить запуск двигателя, с помощью рычага шасси осуществлять их выпуск и уборку. Не требует настройки в Microsoft Flight Simulator X.
Панель изготовлена из качественного пластика, оснащена высоко-контрастным дисплеем и отличается многофункциональностью. При наличии соответствующего ПО отлично работает с FS9 так и с FSX причём и в Win 7 и в XР. Устройство выглядит стильно и модно. Оно органично дополнит интерьер комнаты и станет украшением вашего рабочего стола, а вы приобретете возможность наслаждаться любимыми компьютерными игрушками. Уже сегодня вы можете купить Saitek Pro Flight в нашем магазине, цена доступна для всех.
Как проверить уровень масла в BMW
Элементы двигателя и коробки передач BMW во время работы (особенно в движении) испытывают высокие нагрузки. Для смазки и охлаждения трущихся деталей в агрегаты заливается масло, которое смывает мелкую стружку, облегчает скольжение и понижает температуру элементов. Это предотвращает перегрев и преждевременный износ узлов.
Если смазочного материала в силовом агрегате или трансмиссии меньше нормы, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Но и залив «под пробку» способен стать причиной проблем. Чтобы нехватка или излишек смазки не привели к нарушениям в работе КПП или ДВС, необходимо поддерживать оптимальный уровень смазочных жидкостей. Разберемся, как проверить уровень масла в двигателе и коробке передач BMW.
Причины пониженного уровня моторного масла
Недостаток масла в двигателе может возникнуть по следующим причинам:
- Трещина в картере. При большом диаметре отверстия смазка вытекает быстро, о ее недостатке сигнализирует соответствующий индикатор, который может загореться уже в пути. На месте стоянки автомобиля остается темное масляное пятно. Если пробой невелик, масло вытекает постепенно, о его нехватке также сообщит сигнальная лампочка.
- Сильный износ элементов двигателя. В этом случае значительно возрастает расход смазочного материала.
- Нарушение целостности одной из прокладок.
Уровень масла может падать также, если владелец не следит за автомобилем, не проходит своевременное техобслуживание и диагностику. Нехватка смазки может быть вызвана другими факторами, которые легко обнаружить во время комплексной проверки. Ее рекомендуемая периодичность для всех моделей БМВ (Х1, Х5, Х6 и др.) — раз в шесть месяцев.
Чем опасна нехватка моторного масла
Недостаток смазки в двигателе чреват серьезными последствиями:
- Ускоренный износ элементов ДВС, особенно коленвала. При сухой работе быстро приходят в негодность втулки и вкладыши шатуна. Последние могут провернуться, что приведет к повреждению зеркальных поверхностей главного привода. Без достаточной смазки коленчатый вал при высоких нагрузках может разорваться.
- Поломка поршневого механизма. Во время работы силового агрегата маслосъемные кольца предотвращают попадание смазочной жидкости в каналы охлаждения. При недостаточном количестве смазки кольца повреждают стенки цилиндров, что приводит к необходимости капитального ремонта.
- Повреждение масляного насоса. При сухой работе быстро изнашивается вал и подшипник привода, из-за чего узел заклинивает и его приходится менять.
- Повышенное образование металлической стружки. Без нормальной смазки усиливается трение деталей, и твердые металлические частицы разносятся потоком масла по всему двигателю, попадая даже в ГБЦ.
Любой силовой агрегат не может нормально работать без хорошей смазки, и в этом плане двигатели БМВ не исключение. На старых моделях уровень масла можно проверить щупом, а на новых нужно ориентироваться на показания приборов.
Последствия перелива моторного масла
Так называемое масляное голодание крайне опасно для двигателя, но и заливание смазочной жидкости «под пробку» приводит к неприятным последствиям. Как и другие жидкости, масло при нагревании расширяется и его объем увеличивается. В результате возрастает давление на сальники и другие детали.
Постоянная нагрузка приводит к тому, что резиновые уплотнители быстро изнашиваются и перестают удерживать жидкость. Начинается подтекание смазки, которая, разбрызгиваясь, загрязняет расположенные рядом узлы и детали, а также внутреннюю поверхность крышки моторного отсека. Под постоянным давлением резиновые сальники приходят в негодность, и их приходится менять.
Повышенный уровень масла в силовом агрегате приводит и к другим неполадкам:
- затрудненный запуск двигателя (особенно при минусовых температурах);
- увеличение нагрузки на масляную помпу и, как следствие, преждевременный выход насоса из строя;
- заброс избытков смазки в выхлопной механизм, загрязнение катализатора (это можно обнаружить по сильному выбросу дыма из выхлопной трубы);
- замасливание свечей и нарушение работы системы зажигания;
- повышенное образование нагара в цилиндрах ДВС, их закоксовывание;
- вспенивание масла, что приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов;
- повышенный уровень токсичности выхлопа.
Особенно опасен перелив масла в двигателях с большой наработкой. При заметном превышении нормального уровня масла жидкость быстро выдавливает сальники с последующим разбрызгиванием по всему подкапотному пространству.
Как проверять уровень масла в BMW
Перед проверкой уровня любой технической жидкости автомобиль должен находиться на ровной площадке. Если двигатель забрызган маслом, необходимо проверить целостность шлангов и элементов, через которые может происходить утечка:
- крышка заливной горловины или ее прокладка;
- шланги вентиляции, соединяющие картерную часть БЦ с корпусом распределительного вала и воздухосборника;
- прокладка крышки и головки цилиндров;
- прокладка маслофильтра;
- сальники распределительного вала и коленвала;
- уплотнительная прокладка картерного поддона;
- датчик масляного давления.
При разгерметизации масло разбрызгивается по двигателю, и точно определить место утечки становится затруднительно. Чтобы найти место протекания масла, нужно действовать следующим образом:
- промыть силовой агрегат снаружи и изнутри, затем закрыть генератор полиэтиленовой пленкой;
- посыпать стыки и уплотняющие элементы тальком или известью;
- проверить уровень масла и, если необходимо, долить;
- проехать несколько километров, чтобы масло стало более текучим;
- с помощью лампы отыскать места протечек.
Периодически нужно осматривать поверхность вокруг заливной горловины — при обнаружении протечек нужно отправляться на диагностику. Расход моторного масла не должен быть более литра на 1000 км пробега.
Крышка заливной горловины располагается внутри головки цилиндров. Перед открытием ее осмотрите поверхность — она должна быть чистой. На моделях со щупом проверять уровень масла необходимо через каждые 1000 км пробега. На новых автомобилях щуп отсутствует, о нехватке смазочной жидкости сообщит соответствующий индикатор. При перерасходе смазки следует проверить состояние маслоотражательных колпачков.
Как правильно проверить уровень смазки в двигателе BMW
Проверка количества смазочной жидкости на всех моделях БМВ с масляным щупом (Е39, Е60, Е90 и т. д.) выполняется одинаково. При измерении уровня масла в АКПП или двигателе автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность. Затем заглушить мотор и подождать 7–10 минут. Перед проверкой щуп следует вытащить и протереть чистой ветошью.
Чистый щуп нужно вставить в отверстие и снова достать. Количество масла должно находиться примерно между отметками MIN и MAX. Ниже минимальной отметки количество смазки падать не должно — это может привести к повреждению двигателя.
Как проверить уровень масла в АКПП BMW
В автоматической коробке переключения передач масло проверяют при работающем ДВС, установив селектор в положение Р. На щуп нанесено несколько меток, и если масло в трансмиссии нормально прогрето, то его уровень должен находиться между двумя верхними отметками. Чтобы прогреть масло в АКПП до должной температуры, нужно проехать не менее 15 км.
Сниженный или повышенный уровень масла — повод проверить двигатель (коробку передач). Доверьте диагностику опытным специалистам. Мастера компании «БорисХоф» установят и устранят причины неполадок, дадут необходимые рекомендации.
Книга “737. Мой первый лайнер” в бумажном виде
Книга предназначена для любителей авиасимуляторов (FSX, X-plane, Prepar 3D и т.д. и т.п.) и интересующихся гражданской авиацией.
Доступным языком описаны принципы управления и системы одного из самых популярных в мире авиалайнеров. Кроме того, в книге рассмотрены принципы аэронавигации и организации воздушного движения. Богато иллюстрирована.
Книга была написана в содружестве с известным блогером, фотографом, а самое главное – пилотом-инструктором Окань Денисом (aka “Denokan”).
Размеры: 216 х 216 х 12 мм.
Масса: 385 грамм.
Кол-во страниц: 152.
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.Если у вас, коллеги, появляются вопросы по книге, по доставке, по содержанию, а также жалобы и предложения, то свяжитесь со мной, например, через контактную страницу и отправьте сообщение.
ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ
Вместо предисловия
О том, как читать эту книгу, и еще кое-чтоДЛЯ НЕТЕРПЕЛИВЫХ
Взлет
Снижение
Посадка (ILS)НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ
Высота и давление. Альтиметр
Имперская система мер
Скорости
Трассы и эшелоныНАВИГАЦИЯ
Земля-матушка
Аэродром
Диспетчеры
Радиомаяки
NDB и VOR
ILS
РадиомаркерыРадиосистемы самолета
Ответчик и TCAS
УКВ радиостанция
Навигационный УКВ приемник
ADF
Радиокомпас
Audio Control PanelАвионика
Классические приборы
Основные приборы
MCP
EHSI
Основной дисплей
EFIS
FMC и IRS
Авиационные карты
Approach
STAR
SIDСИСТЕМЫ
Органы управления
Первичные
ВторичныеДвигатели
Как устроен двигатель
Топливная панель
Органы управления двигателями
Панель запуска двигателей
EICASЭлектрика
Панель электрических индикаторов
Панель генераторов и резервного питания
Панель неземного питания и амперметров основных генераторов
Панель переключения шин
Панель наружного освещения
Панели обогрева окон кабины и датчиков
Панель ВСУВоздушная система (пневматика)
Что такое пак (pack)?
Панель контроля отбора воздуха и кондиционеров
Панель контроля температуры воздуха
Противообледенительная система
Панель герметизацииГидравлика
Панель гидравлической системы
Панель органов управления воздушным судном и запасной гидравлики
Шасси и тормоза
Система предупреждения
Пожарная сигнализацияПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
Запуск двигателя
FMC: простоFMC ADVANCED
Разделы «LEGS» и «RTE»
Редактирование раздела «LEGS»
Раздел «POS INIT»
Страница POS REF
Раздел «N1 LIMITS»
Раздел «Climb »
Раздел «CRZ»
Раздел «DES»
Раздел «DES» – интерфейс
Раздел «DES» – страница «FORECASTS»
Раздел «FIX»
Раздел «PROGRESS»
Аббревиатуры, применяемые в FMCДОПОЛНИТЕЛЬНО
Посадка: Single CH против Dual CH
Если нет ILS
Посадка по LNAV
Посадка по VOR
Посадка по двум NDB
Вертикальный профиль
Закрылки при взлетеПРИЛОЖЕНИЯ
Настройка джойстика
Как быть с картами?
Normal checklist
Полезные таблицыА что дальше? (вместо послесловия)
Финальные титры
ОглавлениеПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ
Обращение к читателям
Уважаемые родители!
Ваше чадо в любом случае будет играть в компьютерные игры. Или уже играет. Подсуньте ему авиасимулятор и эту книжку. Симулятор – тоже игра, но она заставляет человека думать и принимать решения. Она заставляет увидеть школьные дисциплины вроде физики, математики, географии и английского с новой стороны – на практике. Уверяю вас: очень приятно, когда ребенок говорит со своими приятелями о тангаже, эшелонах, углах атаки и роняет фразы типа: «аэропорт Хитроу не принимает сегодня».
Уважаемые товарищи взрослые!
Попробуйте летать сами. Это увлечение будет стоить недорого. Можно провести воскресенье в гараже, а можно слетать в Барселону. Если у вас была мечта в детстве, то разбудите ее сейчас.
Уважаемые слушатели летных академий!
Эта книжка НЕ для вас! До меня дошли слухи, что кого-то из студентов поймали с распечатками моих статей. Ребята, помилосердствуйте! Я часто летаю как пассажир и доверяю вам свою жизнь! У вас другие книги. Их читайте. Я пишу не про авиацию, а про компьютерную игру.
Уважаемые «продвинутые» вирпилы!
Я уважаю вас за то, что вы прочитали тысячи страниц профессиональной документации. Я, можно сказать, преклоняюсь перед вами за это. Но некоторые из вас (не все, но некоторые) после этого почему-то подумали, что они стали летчиками и теперь могут хамить начинающим вирпилам.
Дорогие рыцари джойстика и табуретки! Виртуальная авиация – свободная территория. Здесь каждый сам определяет свою глубину погружения в тему. Вот тот вирпил, которого вы вчера заткнули в форуме и отправили гуглить ответ на его очень простой вопрос, он, может быть, врач, который целыми днями спасает людей, и в свой единственный выходной он хочет слетать на Мальдивы, будучи капитаном авиалайнера. Может, это – единственная отдушина в его жизни. Ну, нет у него времени, чтобы читать документацию. В общем, можете выкупить весь тираж этой книги и сжечь его на площади.
Да, и еще. Нет у вас права осуждать действия летчиков реальной авиации, особенно погибших. Это не только нелепо, но и неприлично. Помните, что авиасимулятор продается в отделе игр.
Девочки, девушки!
Вы не представляете, как приятно услышать женский голос в радиоэфире во время совместного полета в Сети! Даже большие лайнеры замирают. Спасибо, что вы с нами.
Ну и всем, всем!
Эта книжка для романтиков. Для последних романтиков нашего времени, которые хотят облететь вокруг земного шара, увидеть из окна кабины своего самолета дальние моря, страны, города и острова.
Для мальчиков и девочек, которые не мыслят себя без компьютерных игр. С этой книжкой у них есть возможность играть не только руками, но и головой. Вы откроете очень много нового не только в науках, но и в самом себе. Справляться со сложной техникой и легко управлять многотонной машиной (пусть на мониторе) – это очень увлекательно и очень привлекательно. Вы будете привлекательны, потому что интеллект всегда привлекателен.
Эта книжка для свободных, мыслящих и творческих людей. И интеллигентных людей, кстати, потому что виртуальная авиация – клуб джентльменов (и леди, разумеется).
Приглашаю вас в полет, после которого вы уже никогда не будете смотреть в небо, как прежде.
ПРИМЕРЫ СТРАНИЦЫ КНИГИ
КАК УСТРОЕНА КНИГА
В книге, в качестве примера, рассматривается перелет из Санкт-Петербурга (ULLI) в Симферополь (UKFF).
Книга начинается с раздела “Для нетерпеливых: Взлет–Снижение–Посадка”. Если Вы опытный вирпил, то начинайте с него – все, что Вы знали ранее, будет систематизировано и ляжет на свои полочки в Вашей голове, кроме того, пробелы в знаниях (когда Вы чего-то не знали и стеснялись об этом спросить) будут заполнены.
Если Вы начинающий пилот и Вам не терпится сесть за штурвал, то тоже начните с раздела «Взлет–Снижение–Посадка» (он поэтому и называется “Для нетерпеливых”). А когда столкнетесь с чем-то неизведанным, полистайте книгу и найдите ответ на свой вопрос.
Принцип книги такой: мы не заглядываем под капот. Иначе книга получится очень нудной и большой. Очень многое я сократил и опустил.
Эта книга – сборник статей, даже не статей, а заметок, написанных в разное время исключительно для себя. Сейчас пришло время поделиться знаниями, которые я зафиксировал. Поэтому в тексте могут быть повторы. Какие-то темы будут разжеваны больше, чем другие. Это не значит, что они важнее остальных. Просто по ряду причин в свое время одним темам я уделил больше внимания.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Размеры: 216 х 216 х 12 мм.