X16szr двигатель не заводится

Двигатель Opel X16SZR

  • Двигатели
  • Opel
  • X16SZR

1.6-литровый двигатель Опель X16SZR собирался с 1995 по 2000 год на немецком предприятии и ставился на базовые модификации таких популярных моделей компании как Астра и Вектра. До 1996 года предлагалась и чуть менее мощная версия данного агрегата под индексом X16SZ.

К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16XEL, X18XE и X18XE1.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel X16SZR 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания моновпрыск
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 128 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.50 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Всю основную информацию по этому двигателю вы найдете на портале ОпельБук

BLOG

Весьма подробный блог ведет владелец Астры с таким мотором на сайте Драйв 2

FORUM

Жор масла агрегатами данной серии активно обсуждается на форуме Опель-Клуб

Расход топлива Опель X16SZR

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель X16SZR 1.6 l 8v

Opel

Astra F 1996 — 2000
Astra G 1998 — 2000
Vectra B 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы X16SZR

Этот агрегат часто ругают за низкую мощность, но с надежностью у него все в порядке

Плавающие обороты, провалы тяги мотора обычно вызваны загрязнением клапана ЕГР

Ремень ГРМ ходит не более 60 000 км, однако при его разрыве клапана никогда не гнет

К мелким поломкам двс отнесем отказы компонентов системы зажигания и течи масла

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Opel Astra Клуб

    Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

    • QUICK_LINKS
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Моновпрыск. Не заводится двигатель

    МодераторCOLON Remont

    • Для печати
    • Перейти на страницу…COLON

    Моновпрыск. Не заводится двигатель

    • Цитата

    Сообщение Maxxim » Пт 23 окт, 2009 20:11

    Re: не заводится двигатель C16NZ

    • Цитата

    Сообщение Maik » Пт 23 окт, 2009 21:34

    Opel Astra G Caravan — z16xe v1.6 .2002 г.в. 115000 км)

    Re: не заводится двигатель C16NZ

    • Цитата

    Сообщение WerWolF » Пт 23 окт, 2009 23:35

    Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

    Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

    Re: не заводится двигатель C16NZ

    • Цитата

    Сообщение AstraUser » Ср 04 ноя, 2009 17:51

    Re: не заводится двигатель C16NZ

    • Цитата

    Сообщение Shurik_designer » Ср 04 ноя, 2009 18:57

    Re: не заводится двигатель C16NZ

    • Цитата

    Сообщение AstraUser » Ср 04 ноя, 2009 19:15

    Re: не заводится двигатель C16NZ

    • Цитата

    Сообщение Maxxim » Пт 06 ноя, 2009 21:18

    Re: не заводится двигатель C16NZ

    • Цитата

    Сообщение Мышаня » Сб 07 ноя, 2009 14:37

    Victor_R писал(а)Colon Привет. Смотрю у людей возникает много вопросов по искре на C16NZ. Могу сразу сказать, что сам сталкивался с подобной проблемой. Стучал по колесам и хлопал капотом год, потом надоело и решил разобраться. Решил поделиться, как мне кажется немалым накопленным опытом в этом вопросе.
    В 99% случаев виноват трамблер или его проводка (проверка ВВ проводов, свечей отметаю как очевидные причины, подвергающиеся проверке в первую очередь; катушка зажигания также легко проверяется на искру и очень редко ломается). Сам трамблер на C16nz устроен очень просто. Детали трамблера и стоимость новых зап. частей смотри по ссылке (или ниже на картинке)
    ( http://www.elcats.ru/opel/details.asp?c . &maingrp=1 )

    В нем есть всего 4 детали которые в принципе могут ломаться:

    1. Бегунок (протер дырки в лепестке, покрытие слоем графитовой пыли от уголька в крышке) + крышка (пробои, таже графитовая грязь). Наличие грязи проверяется пальцем или чистой сухой тряпкой. С пробоями сложнее (их не всегда видно) и если крышке больше 10 лет, то ее стоит поменять «без вопросов» вместе с бегунком на новые. Стоит не дорого.
    2. Проводка (19) от коммутатора на ЭБУ (до разъема) и на катушку зажигания. Часто происходит износ изоляции особенно если имеется подтекание масла в трамблер. Также часто окисляются контакты на разъемах коммутатора, что легко устраняется мелкой шкуркой и узкой пилкой для ногтей. Сами провода довольно дорогая вещь от 35$ до 80$ (оригинал). Поэтому часто ремонт проводов осуществляется своими руками (термоусадочные кембрики, зачистка и пропайка контактов и т.д.). Особенно смотрите на места выхода проводов из трамблера. Да, чуть не забыл, на ложе трамблера рядом с коммутатором стоит маленькии черный квадратик — это вариатор защищающий коммутатор от наводок и скачков напряжения. Он должен быть на месте. Одной ногои он припаян к железячке, которая болтиком на 5.5 крепится к ложу, а второй ногой к проводу, который сдвоенным идет на одну из клемм коммутатора
    3. Сам коммутатор (17) (это трапецевидная черная плюшка на пастели трамблера). Может иметь разнообразные глюки такие как код 42 из-за разрыва цепи общения с ЭБУ, прекращения работы при прогреве, временное исчезновение искры и т.д.) Если решили менять коммутатор, то не покупайте самые дешевые заменители, особенно Хуго, т.к. они отличаются нестабильной работой при пониженном напряжении бортовой сети (старые стартеры или новые Валио страдают повышенным токопотреблением и могут приводить к незаводу, заслуженные аккумуляторы и т.д.). Система проверки коммутатора очень проста и описана в http://www.opelmoscow.ru/test-multec.htm . Важная вещь при замене коммутатора — намазать при установке термопроводящей пастой (входит в комплект). Иначе он будет перегреваться и может выйти из строя.
    4. Электромагнитная катушка (15). Стоит сразу за бегунком. С нее идет 2 провода на коммутатор. Для проверки катушки необходимо измерить ее сопротивление 600-800 Ом. Если меньше — межвитковое замыкание. Если больше — вероятен обрыв. Сопротивление не должно меняться при прогреве. Также катушка должна быть намертво закреплена на валу и не двигаться. Если же она болтается, то постарайтесь ее закрепить хотя бы эпоксидкой. Положение не особо важно (в пределах крепления). При замене не пытайтесь купить самый дешевый вариант типо ФАСЕТ, т.к. в них могут быть недокручены обороты на катушке. Купите GM и не парьтесь. Особенно когда поймете как геморройно ее менять.

    Читать еще:  Характеристик двигателя змз 406

    Экспресс проверка каждой из деталей не гарантирует их стабильную работу. Глюки то как правило плавающие.

    Виной глюков (кто-то выкручивает свечку, кто-то зачищает контакты в крышке, кто-то просто снимает крышку и ставит обратно, кто-то меняет свечи каждые 1-2 тыс.км) чаще всего являются проблемы с электромагнитной катушкой и проводкой трамблера. Если провода меняются/ремонтируются просто, то для замены катушки придется снимать трамблер и полностью его разбирать. Ничего особо сложного для человека со средними руками. При съеме трамблера просто пометьте его положение, чтобы при установке не надо было регулировать УОЗ. Также рекомендую запомнить положение бегунка (до снятия) иначе при установке можете перепутать его на 180 градусов, что исправляется сдвигом ВВ проводов на 2 против часовой стрелки на крышке трамблера. Сняв трамблер несите его домой/мастерскую. Для его разбора вам придется выбить палец, который удерживает фигню, соединяющую вад трамблера с распред валом. Я его выбивал час дюбелем. Ничего не получалось пока я не нагрел вал на плите дома до температуры

    80 градусов (в смысле не до красна, не перестарайтесь). После этого палец выбился довольно легко. Далее снимаете все деталюшки записывая где что в каком положение и направление стояло для последующей сборки. Сняв вал в направлении бегунка вы получаете полный доступ к катушке, которая самым идиотским образом крепится в трамблере (катушка — это жестянная чаша + сама катушка + магнитопровод + закрывашка на 3-х винтах). Все это снимается как одно целое и заменяется на новое с последующей сборкой в обратном порядке.

    Если это все не помогает, то вы тот редкий товарищ у которого просто глючит коммутатор, который меняется просто без снятия трамблера, прямо на машине за 10 минут с пивом. Можно конечно и с него начать, но очень часто это не является необходимым. Но если средства позволяют, а времени нет, то можете начать с него.

    Читать еще:  Двигатель 534430 технические характеристики

    Вобщем как истинный материалист сказу, что других причин для пропадания искры не бывает (если нет кода 42). Если же код 42 есть и он остается после замены/проверки всех частей, то вероятен выход из строя ЭБУ или его проводки. Но это отдельная песня. Проводка покупается на разборках за 3 рубля. ЭБУ там же или новый от инжекторной Нивы (200$) с последующей заменой EPROM на ваш родной.

    Не заводится, плохо заводится или глохнет Опель Астра G: поиск причин и способов устранения проблемы

    Диагностика причин, по которым не заводится Опель Астра G, проводится как оценка работы систем питания и зажигания автомобиля. Оценивают сбои в функционировании силового агрегата по ошибкам блока управления двигателя, состоянию оборудования для запуска мотора, а также с учетом типа используемого топлива.

    С чего начать, если не заводится Опель Астра G

    Перед тем как последовательно проверить элементы систем обеспечения работы, оценивают поведение двигателя при запуске. Чаще всего, причина неудачной попытки старта лежит на поверхности.

    Обязательно посмотрите:

    Причины того, что плохо заводится Опель Астра G, могут быть обнаружены при детальном осмотре таких позиций:

    1. Неплотная затяжка или коррозия клеммных зажимов аккумуляторной батареи. Очищают и подтягивают клеммы.
    2. Аккумулятор разрядился, что может произойти за счет утечки тока или при нерегулярном контроле его состояния. Проявляются обе неисправности невозможностью проворачивания двигателя, или потрескиванием соответствующего реле.
    3. Повреждение контактов электрической цепи: замок зажигания – клеммы батареи – клеммы стартера.
    4. Некорректная работа стартера. К неисправностям относят неисправности тягового реле, или повреждение обмоток самого пускового механизма.
    5. Неполное включение нейтральной передачи на механической коробке, или невключение режима «Р» для автоматической трансмиссии.

    Отмеченные позиции не позволяют провернуть двигатель. Если и при вращении стартера не заводится Опель Астра G, переходят к оценке состояния системы питания и зажигания.

    Контроль системы питания и зажигания

    Начальный этап диагностики включает анализ ошибок, которые выдает электронный блок управления двигателем. При установке аккумуляторной батареи после выполнения ремонта, нарушении согласованной работы иммобилайзера с блоком управления силового агрегата выявляются ошибки с номерами: 1602, 1604, 1610. В такой ситуации не стоит экспериментировать, а доверьте исправление ситуации опытным специалистам.

    Причины того, что не заводится Опель Астра G, следует искать для бензиновых двигателей по таким позициям:

    1. Неисправен топливный насос, или предохранитель, отвечающий за электрическую цепь устройства. Отказ диагностируется после поворота ключа в замке зажигания.
    2. Изношены высоковольтные провода, или имеются другие утечки тока. Диагностируется неисправность через оценку силы искры на электродах свечи.
    3. Нарушение работы свечи зажигания. Причинами являются повреждение корпуса, появление отложений на электродах, излишняя сырость, длительный срок использования.
    4. Некачественное топливо, или недостаточность развиваемого насосом давления. Замена фильтра тонкой очистки может не исправить ситуацию, если забита заборная сетка в топливном баке.
    5. Недостаточная или чрезмерная подача воздуха, что может стать следствием забитого воздушного фильтра, или потерей герметичности в системе.
    6. Нарушение функционирования одного из датчиков системы электрооборудования. Электронный блок не может смоделировать необходимую ситуацию для запуска мотора.

    Возникший отказ является следствием длительного хранения автомобиля, но может возникнуть и при ежедневной эксплуатации. К примеру, если Опель Астра G заводится и глохнет, то чаще всего диагностируется нарушение работы датчика холостого хода.

    Почему плохо заводится Опель Астра G (дизель)

    Для ситуации, когда плохо заводится и глохнет Опель Астра G (дизель), характерны следующие неисправности:

    • отсутствие питания или неисправность электромагнитного клапана двигателя;
    • повреждение свечей накала, что актуально при холодном запуске дизельных моторов;
    • механические повреждения контура провода топлива, что сопровождается подсосом воздуха в топливную магистраль;
    • нарушение контрольных параметров при работе ТНВД или форсунок;
    • образование парафинов при застывании топлива в холодный период года, или снижение проходимости фильтра и топливопровода.

    Причиной нарушения запуска может стать и потеря двигателем компрессии. В этом случае будьте готовы к сложному и дорогому ремонту.

    Резюме

    Возникающие неисправности приводят к невозможности запуска, или к тому, что в ряде случаев двигатель Опель Астра заводится и глохнет. Чаще всего причиной выступают нарушения работы иммобилайзера, или отказ в работе одного из датчиков.

    Читать еще:  Двигатель bmw m30 характеристики

    Не заводится!

    • Ответить

    #81 alexcei2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 487
    • Город: Александров Владимирская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1999 X16SZR
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #82 alexcei2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 487
    • Город: Александров Владимирская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1999 X16SZR
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #83 Mccoi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #84 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 906
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #85 Mccoi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • @Упоминание

    спасибо! не подскажешь еще вот что я купил его недавно первые 3 дня он работал нормально потом начал барахлить вентилятор охлаждения радиатора потом вообще перестал заводиться! я нашол блок управления иммо помоему под ошивкой возле ног там минусовой провод куда то в щиток с предохранителями который в салоне!! что делать что бы завести.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #86 ООО Людмила

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Опель Астра Караван G
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #87 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 906
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #88 tmeter

    Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
    • Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
    • Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
    • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Крашер: 27 Июнь 2011 — 21:56

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #89 alexcei2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 487
    • Город: Александров Владимирская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1999 X16SZR
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #90 сергей876

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: opel astra g x16szr
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #91 Serg@

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 448
    • Город: Москва Орел
    • Автомобиль: Nissan Tiida AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #92 сергей876

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: opel astra g x16szr
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #93 Лен4ик

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: opel Astra G 1.7 DTI
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #94 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 329
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Лен4ик, Вам в «Дизельную» тему или ветку вообще-то.
    А про ошибку. Уверены, что правильно «считали» .
    PO380 GLOW PLUG/HEATER CIRCUIT MALFUNCTION / Свеча накаливания или цепь нагрева неисправны.

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #95 shon-sevas

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 27
    • Город: Севастополь
    • Автомобиль: Opel astra G
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #96 Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
    • Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
    • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #97 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 329
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #98 BNVM

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: ASTRA G
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #99 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 329
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #100 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 906
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector