Яаз 204 двигатель неисправности

Двухтактный работяга. Часть 2

Есть в нашей автомобильной истории страницы, за которые не стыдно. Речь в данном случае не о выдающихся конструкторских решениях – о другом. О разра­ботках, десятки лет честно служивших во всех отраслях огромной страны. К таковым относятся двухтактные дизели марки ЯАЗ.

Двигатели ЯАЗ имеют нагнетатели воздуха, которые состоят из пары роторов с тремя спиральными лопастями каждый. Благодаря этому обеспечивается непрерывная постоянная подача воздуха в распределительную камеру двигателя. В отличие от шестеренчатых масляных насосов двигателей, имеющих похожую кинематическую схему работы, лопасти нагнетателей при вращении роторов не касаются друг друга. А принципиальное отличие таких нагнетателей от турбонаддува, широко применяющегося ныне, заключается в том, что турбонаддув получает вращение от струи выхлопных газов в выпускном коллекторе. А нагнетатель имеет шестеренчатый привод от вала двигателя.

Четырехцилиндровые двухтактные «дизельмоторы» ЯАЗ в 1940–1950-х годах предназначались в первую очередь для двухосных грузовиков Ярославского и Минского автозаводов (уже упоминавшиеся модели ЯАЗ-200 и -205, а позднее МАЗ-200В, -200Г, -501, -502 и -502А) и для стационарной работы в насосных, компрессорных и электростанциях и других установках. Они имели рабочий объем 4,65 л (диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм) при степени сжатия 17 единиц. А мощность, в зависимости от их назначения и производительности насос-форсунок, составляла 60, 120 или 135 л. с. Различался и диапазон крутящего момента – от 47 до 51 кГ·м. Нам, например, известны восемь разновидностей (А, Б, В, ВКр, Г, Е, И, К) этих силовых установок.

Они многое видели, эти автомобили: 1) ЯАЗ-200 с двигателем ЯАЗ-204; 2) МАЗ-205 с двигателем ЯАЗ-204; 3) ЯАЗ-210Г с двигателем ЯАЗ-206

В самом конце 1940-х годов, а позднее и во второй половине 1950-х, на Ярославском автозаводе были разработаны два новых больших семейства тяжелых трехосных грузовиков. Бортовым машинам ЯАЗ-210 и -219, тягачам ЯАЗ-210Г, -210Д и -221, самосвалам ЯАЗ-210Е, -218 и -222, а также полноприводному армейскому вездеходу ЯАЗ-214 требовался двигатель мощнее. Таким мотором стал уже упоминавшийся 6-цилиндровый силовой агрегат ЯАЗ-М 206

Моторы моделей «204» и «206» были максимально унифицированы между собой, в том числе и по размерам поршневой группы. А еще два цилиндра повышали мощность до 180–210 л. с., и крутящий момент до 72–78 кГ·м. Двигатели ЯАЗ-М 206 устанавливались не только на всех 3-осных грузовиках Ярославского завода, вплоть до окончания их производства, но и на автомашинах КрАЗ до середины 1960-х годов. По нашим сведениям, было пять разновидностей (А, Б, В, Д, И) этих моторов.

Читатель может заметить, что почти все об этих моторах сказано в настоящем времени, хотя, например, советские автомашины с такими двигателями сняты с производства без малого 45 лет назад. Но этих силовых установок, видимо, было сделано достаточно большое количество, поскольку и ныне в интернете попадаются объявления о продаже новых моторов. А если так, то их время уходить в историю еще не пришло…

Мы с удивлением узнали из интернета (и в частности, из Википедии) о том, что существовали варианты двигателей ЯАЗ с возможностью реверсивной работы (вращения коленчатых валов в обе стороны). Мы не собирались выяснять, кто и когда впервые запустил во Всемирную паутину эту чушь, и тем более вступать с кем-то в полемику. Однако считаем своим долгом обратить внимание читателей на следующие очевидные факты, опровергающие информацию от подобных «знатоков».

МАЗ-200 с двигателем ЯАЗ-М 204, действующий экспонат музея «Мосгортранс» ЯАЗ-214 (впоследствии КрАЗ-214) с дизелем ЯАЗ-М 206, действующий экспонат музея «Мосгортранс»

Первое. Как уже было сказано, моторы ЯАЗ-М 204 и ЯАЗ-М 206 не имеют технической возможности для регулировки угла опережения впрыска топлива. И если у карбюраторного двигателя, даже при установке самого позднего зажигания, искра запальной свечи еще может зажечь горючую смесь вслед уходящему поршню, то при снижении давления в цилиндре дизеля воспламенение вообще маловероятно, а работа без большой потери мощности попросту невозможна.

Второе. Как быть с обратным вращением привода нагнетателя и направлением прохода воздуха через него?

Третье. Четырехполюсные электродвигатели последовательного возбуждения, каковыми являются автомобильные стартеры, имеют единственное, заданное конструктивно, направление вращения якорей. Независимо от изменения полярности их подключения к источникам тока. А потому задать обратное направление вращения вала дизеля при его запуске, при всем желании, технически невозможно. А для читателей, сомневающихся в только что сказанном об изменении полярности, мы располагаем еще одной весьма полезной информацией.

Читать еще:  Эффективный расход топлива бензинового двигателя

Схема уравновешивающих моментов двигателя ЯАЗ-М 204

Одни и те же стартеры типа СТ-26 устанавливались на двигателях ЯАЗ, судя по каталогам запасных частей, и в 1957, и в 1962 годах. А в 1960 году был введен новый общесоюзный стандарт на изменение полярности электрооборудования всех выпускаемых отечественных автомобилей. Раньше полярность была с «плюс» на «массу», а «минус» на потребители, а потом, с мая 1960 года, все стало с точностью до наоборот.

Четвертое. Как известно, каталоги запасных частей автомобилей или их двигателей содержат развернутые технические характеристики рассматриваемых изделий. Но ни в одном из имеющихся в нашем распоряжении трех каталогов по моторам (в том числе и в армейском, издательства Министерства обороны Союза ССР) не упоминается ни один вариант с возможностью реверсивной работы!

Автобус ЗИС-154 с дизелем ЯАЗ-204 и электромеханической трансмиссией Дизель-генераторная установка в задней части кузова

Если же «знатокам» не дает покоя тот факт, что двигателями ЯАЗ-М 204 оснащались автокраны К-51 на шасси грузовиков МАЗ-200, с механическим приводом поворота стрелы в обе стороны, то для того и существуют реверс-редукторы обратного хода. Но эти агрегаты относятся к трансмиссиям крановых установок, и составными частями автомобильных двигателей не являются. А автомобильный кран К-104, на шасси автомашины ЯАЗ (КрАЗ)-219, с мотором ЯАЗ-М 206, вообще имеет электрический привод поворота своего лафета.

Да, двухтактные дизели ЯАЗ уже давно не выпускаются. Но то, что они до сих пор стоят на различных армейских установках – факт известный…

Ремонт двигателей

Важнейшая и дорогостоящая часть любого автомобиля это Двигатель, при поломке двигателя владелец грузового автомобиля предпочитает выполнить его ремонт, а не замену.

Очень важно найти автосервис, в котором осуществят ремонт двигателя качественно и в короткий срок. Нередко, обратившиеся в непрофессиональную компанию автовладельцы, рискуют надолго расстаться со своим любимцем. Любые работы по ремонту, в обязательном порядке начинаются с тщательной диагностики. Диагностировать неисправности дизеля и проводить ремонт дизельного двигателя качественно, можно лишь при наличии квалифицированных специалистов и соответствующей диагностической аппаратуры. Никаких проблем с ремонтом двигателя не будет, если вы обратитесь в сервисный центр «Оригинал – Авто».

Мы производим следующие виды работ: ремонт двигателя КАМАЗ, ремонт двигателя МАЗ (ЯМЗ), ремонт двигателя ТМЗ, ремонт двигателя Д160, ремонт двигателя Д245, ремонт двигателя А-01,41, ремонт двигателя СМД , а также ремонт двигателей грузовых автомобилей иностранного производства: ремонт двигателя MAN, ремонт двигателя SCANIA, ремонт двигателя DAF, ремонт двигателя VOLVO, ремонт двигателя MERCEDES, ремонт двигателя CUMMINS, ремонт двигателя MITSUBISHI, ремонт двигателя HINO, ремонт двигателя ISUZU.

Опыт наших специалистов по двигателям внутреннего сгорания позволяет нам браться за ремонт двигателя практически любого автомобиля, а наличие всей необходимой диагностической аппаратуры позволяет выявить даже самые сложные поломки, не осуществляя полную разборку двигателя.

В ремонт двигателя входит:

1. Разборка двигателя
2. Чистка двигателя с применением специальных моющих средств
3. Оценка степени износа двигателя
4. Сборка двигателя
5. Обкатка
6. Окраска

Все изношенные детали подлежат замене, вопрос восстановления деталей двигателя обсуждается с Заказчиком. После того как была произведена переборка двигателя производится горячая обкатка ДВС, это позволяет проверить двигатель на выносливость и работоспособность всех систем перед эксплуатацией.

Обратившись в сервисный центр «Оригинал – Авто», вы можете быть твердо уверены, что проблемы, мешающие нормальной работе двигателя вашего автомобиля, будут найдены и исправлены с максимально возможным качеством.

Виды работ:

  • Ремонт двигателя КАМАЗ-740.10. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя КАМАЗ-740.13-260 Евро 1. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя КАМАЗ 740.30 Евро 2 Bosсh/337-20. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя КАМАЗ 740.61 Евро 3. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-240, 243 без ПД. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-260. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-236. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-238. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-238 Супер.. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ТМЗ – 8421 и его модификации
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-240 (12 цил.). ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-650,530 без топливной(ремонт насос-форсунки на субподряде в сервисной станции BOSCH)
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-840. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-850. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-180, Д-160, Д-108 ( без ПД). ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя А-01 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя А-41 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-245 Евро2, Евро3 (без ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-240, 243 (без ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-245 (Бычок) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-440 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-144 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя СМД-14 ( без генератор, сцепления, ПД ) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя СМД-17-22 ( без генератора, сцепления, ПД,) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя СМД-62 ( без генератора, сцепления, ПД,) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-20,21 (без генератора, сцепления) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-65 ( без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯАЗ-204 ТНВД и форсунки, проверка
Читать еще:  Характеристики двигателя нового тигуана

Можете просмотреть или скачать следующие документы:

  • Руководство по ремонту однодискового сцепления
  • Сцепления применяемые на автомобилях маз
  • Номенклатура и применение блоков цилиндров (запасные части) к силовым агрегатам ЯМЗ

Ремонт ТКР не производим, только замена.

Снятие установка двигателя с автомобиля КАМАЗ, МАЗ :

  1. 6 цилиндров — 180 л.с. 16800р.
  2. 8 цилиндров — 240 л.с. 16800р.
  3. 8 цилиндров — турбо 300 л.с. 18200р.
  4. 8 цилиндров — турбо 330 л.с. 18200р.
  5. 8 цилиндров — 7511 400 л.с. 18200р.
  6. 6 цилиндров — 650 18200р.
  7. КАМАЗ Е0 16800р.
  8. КАМАЗ Е1 16800р.
  9. КАМАЗ Е2-Е3 18200р.

Ремонт двигателей Cummins: ISF 2.8/3.8, 4/6ISBe, EQB 140/180/210, C 8.3/6CT, ISLe, L, M11
Двигатель Cummins 6ISBe 270В EBPO-3

Система Common Rail для двигателей KAMAZ

Преимущества системы Common Rail

  • Низкий расход топлива, экономия до 15%
  • Расширение возможностей системы топливоподачи
  • Более гибкая настройка под требования заказчика (требования к транспортному средству)
  • Обеспечение требований норм токсичности Евро3 / Евро4
  • Улучшенный холодный пуск двигателя
  • Низкий уровень шума
  • Высокий момент на малых оборотах
  • Улучшенная эксплуатация в холодных климатических условиях и условиях высокогорья
  • Дополнительные режимы защиты двигателя в случае неисправности транспортного средства
  • На базе диагностики системы Common Rail возможно построение системы бортовой диагностики OBD (EOBD)

Технические составляющие системы

  • Инжекторы системы Common Rail с электромагнитными клапанами Насос высокого давления
  • Топливная рампа со встроенным датчиком давления
  • и клапаном ограничения давления
  • Электронный блок управления (с контуром охлаждения и сайлент-блоками)
  • Датчик частоты вращения вала
  • Датчик давления надувочного воздуха с датчиком температуры
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик давления топлива/масла и температуры
  • Максимальное давление в системе — до 1600 бар

Минимальный удельный расход топлива двигателей Cummins (по внешней скоростной характеристике) в соответствии с техническими условиями

Ремонт дизельных двигателей и электростанций

В соответствии с требованиями заводов-изготовителей и с соблюдением нормативно-технической документации производителя специалистами нашей компании может быть проведена как диагностика, настройка и техническое обслуживание техники, так и (в случае необходимости) ремонт оборудования и дизельных двигателей.

Наши услуги выгодно отличаются от конкурентов доступной ценой и стабильно высоким уровнем качества. Ремонт дизельных двигателей, топливных насосов и форсунок в специализированных мастерских в Новосибирске, а также все работы связанные с этим, проводятся настоящими профессионалами своего дела.

В присутствии Заказчика квалифицированные специалисты компании «Звезда Сибири» в сервисном центре проведут дефектовку двигателя (полная разборка двигателя, выявление неисправности, определение состояния узлов и деталей двигателя, включая проверку топливного насоса и форсунок дизельного генератора), определят необходимые виды работ, установят потребность в материалах для осуществления качественного ремонта и устранения неисправностей. В прайс-листе указана максимальная стоимость проведения диагностики. При меньших объемах стоимость корректируется в сторону уменьшения.

Прайс-лист на диагностику (дефектовку) двигателей

№ п/п Наименование (марка) двигателя Стоимость диагностики, руб.
1 ЯМЗ-236 12000
2 ЯМЗ-238 13000
3 4ч 8,5/11 10000
4 Д-37, Д-144 10000
5 Д-240, Д-243 10000
6 Д-65 (ЮМЗ) 10000
7 1Д6 20000
8 1Д12 24000
9 СМД- 60, 62 10000
10 А-01, А-41 10000
11 ЯАЗ-204 10000

Все проводимые нами действия, будь то любые замены запасных частей или другие ремонтные работы, в обязательном порядке согласовываются с клиентом. Для того чтобы ремонт двигателя был осуществлён на должном уровне, мы выполняем только те работы, которые являются необходимыми и достаточными.

В капитальный ремонт двигателя и агрегатов входит:

  • полная разборка агрегатов и узлов;
  • мойка деталей двигателя, антикоррозийная обработка;
  • дефектовка всех деталей и узлов;
  • расточка постелей блока;
  • шлифовка коленчатого вала, замена вкладышей;
  • ремонт головки блока цилиндров, притирка клапанов, фрезеровка;
  • расточка, шлифовка шатунов;
  • проверка и ремонт масляного насоса, распределительного вала двигателя;
  • восстановление головок цилиндра двигателя;
  • замена ЦПГ (гильза, поршень, палец, кольца);
  • замена фильтров, манжет коленчатого вала, прокладок;
  • ремонт топливного насоса с заменой плунжерных пар, регулировка на стенде;
  • ремонт форсунок с заменой распылителей, регулировка на стенде;
  • сборка агрегатов и узлов;
  • обкатка в холодном и горячем режиме на обкаточном стенде;
Читать еще:  Двигатель 5af тойота характеристики

Прайс на ремонт дизельного двигателя

№ п.п. Наименование (марка) двигателя Стоимость ремонта в руб.
1 А-01, А-41 36000
2 ЯАЗ-204 36000
3 1Д6 75000
4 1Д12 99000
5 ЯМЗ-236 45000
6 ЯМЗ-238 49000
7 4ч 8,5/11 30000
8 Д-37;Д-144 36000
9 Д-240(243) 40000
10 Д-65 (ЮМЗ) 36000

Ремонт электростанций

Компания ООО «Звезда Сибири» производит:

  • ремонт бензиновых установок (электрогенераторных) марки АБ4, АБ8, АБ10, АБ12;
  • ремонт генераторов (дизельных) серии АД (АД-10, АД-20, АД30-Т400, АД50-Т400, АД60-Т400, АД100-Т400, АД200-Т400);
  • предпродажную подготовку электрооборудования и электростанций;
  • сервисное обслуживание генераторов (дизельных), систем резервного и аварийного электроснабжения.

Мы специализируемся на диагностике и ремонте электростанций (российского производства) работающих на бензине и дизеле, номинальная мощность которых от 4 до 200 кВт. Ремонтные работы производим на своей территории или выезжаем на заявленное Заказчиком место.

К диагностике относятся следующие работы: разбор электростанции, выявление неисправностей и определение состояния определенных деталей. Ниже мы указали максимальную стоимость диагностики, если объем работ меньше, сделаем пересчет. Стоимость диагностики:

  • станции мощностью (номинальной) до 10 кВт -8000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 20 кВт — 10000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 30 кВт — 15000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 60 кВт — 17000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 100 кВт — 18000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 150 кВт — 22000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 200 кВт — 24000 руб.

После диагностики и выявления имеющихся неисправностей определяем стоимость ремонта. Стоимость ремонта (максимальная) без учета запчастей составляет:

  • станции мощностью (номинальной) до 10 кВт — 20000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 20 кВт — 32000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 30 кВт — 45000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 60 кВт — 66000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 100 кВт — 70000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 150 кВт — 90000 руб.;
  • станции мощностью (номинальной) до 200 кВт — 125000 руб.

В случае проведения диагностики и ремонтных работ электростанции на территории Заказчика в стоимость включаются командировочные расходы.

ЯАЗ-204

Фортуна
Активный участник
  • 28.10.2009
  • #1
  • валенок
    Старожил форума
    • 28.10.2009
  • #2
  • Фортуна
    Активный участник
    • 29.10.2009
  • #3
  • Vasya
    Старожил форума
    • 16.11.2009
  • #4
  • Фортуна
    Активный участник
    • 16.11.2009
  • #5
  • stass_03
    Активный участник
    • 17.11.2009
  • #6
  • Фортуна
    Активный участник
    • 17.11.2009
  • #7
  • Вячеслав163
    Новичок
    • 07.06.2010
  • #8
  • Фортуна
    Активный участник
    • 08.06.2010
  • #9
  • Вячеслав163
    Новичок
    • 08.06.2010
  • #10
  • Cупер модератор
    • 09.06.2010
  • #11
  • Документация по ЯАЗ.

    Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206.
    Описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.

    Судовой дизель ЯАЗ-204В-ср-2,5.
    Описание и инструкция по обслуживанию. СКАЧАТЬ.

    Буксирно-моторный катер БМК-130М.
    Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.

    Фортуна
    Активный участник
    • 09.06.2010
  • #12
  • Документация по ЯАЗ.

    Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206.
    Описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.

    Судовой дизель ЯАЗ-204В-ср-2,5.
    Описание и инструкция по обслуживанию. СКАЧАТЬ.

    Буксирно-моторный катер БМК-130М.
    Техническое описание и инструкция по эксплуатации. СКАЧАТЬ.

    Anry666
    Старожил форума
    • 15.07.2010
  • #13
  • misha77
    Новичок
    • 16.07.2010
  • #14
  • На каждом цилиндре по форсунке стоит.
    А как топливо то распылять?

    У меня ЯАЗ 204 В 1985 года выпуска.
    Хороший агрегат.
    Только вот заводиться в этот год стал плохо.

    Фортуна
    Активный участник
    • 16.07.2010
  • #15
  • На каждом цилиндре по форсунке стоит.
    А как топливо то распылять?

    У меня ЯАЗ 204 В 1985 года выпуска.
    Хороший агрегат.
    Только вот заводиться в этот год стал плохо.

    Cупер модератор
    • 06.08.2010
  • #16
  • Вложения

    Doudell
    Коллега
    • 11.10.2010
  • #17
  • Doudell
    Коллега
    • 11.10.2010
  • #18
  • валенок
    Старожил форума
    • 11.10.2010
  • #19
  • Фортуна
    Активный участник
    • 11.10.2010
  • #20
  • 40м/ч). полет нормальный .

    Вопрос ко всем..Проблема : в топливную «арматуру» подсасывает воздух
    Сделана «обратка» по «малому» кругу т.е. «не в бак» а закольцована обратно на топливный насос..
    Если «заглушить обратку» полностью ..сделать только подачу. чем чревато?
    Прошу помнить что тут насос-форсунки..

    Ссылка на основную публикацию