Ямз 236 датчик оборотов двигателя

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238

Полезная модель относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Решение поставленной задачи достигается путем введения в систему, содержащую датчик расхода топлива, датчик скорости и блок регистрации и анализа, датчика оборотов двигателя и узла деления, вычисляющего отношение величины расхода топлива к величине оборотов двигателя, что, по сути, характеризует величину нагрузки на двигатель внутреннего сгорания без вмешательства в его устройство. В свою очередь, блок регистрации и анализа запрограммирован на сравнение полученной нагрузки на двигатель с вложенными в него с минимальным и максимальным допустимыми значениями этой величины и выдачу водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы двигателя и режима движения единицы техники.

В качестве датчика оборотов двигателя в полезной модели может использоваться микрофон с интегрирующим и пороговым устройствами, преобразующими звук работы двигателя в импульсы, характеризующие скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, что упрощает установку системы на единицу техники.

Также в систему может быть введен датчик измерения обратного топлива и узел вычитания его показаний из показаний датчика расхода топлива, что делает систему пригодной для установки на технику, двигатель которой имеет обратную магистраль для слива топлива в топливный бак.

Полезная модель относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Известен измерительный комплекс для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата (МТА) и режимов его работы (патент РФ на полезную модель 123521), позволяющий на основании сигналов с датчиков оборотов колес, выполняющих также роль датчиков скорости, и показаний датчика расхода топлива выбирать оптимальный с точки зрения расхода топлива режим движения МТА. Недостатком указанного устройства является невозможность оценки режима работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), что может в процессе оптимизации расхода топлива приводить к перегрузке ДВС и, как следствие, его повышенному износу, либо к его недогрузке и, как следствие, к потере производительности МТА.

Задачей заявляемой полезной модели является выбор такого режима движения единицы техники, при котором расход топлива и производительность будут оптимальными, а ДВС будет работать в допустимом режиме.

Поставленная задача решается следующим образом. В систему, содержащую датчик расхода топлива, датчик скорости и блок регистрации и анализа, вводятся датчик оборотов двигателя и узел деления, предназначенный для вычисления отношения величины текущего расхода топлива к текущей скорости вращения коленчатого вала (КВ) ДВС:

где Q — текущий расход топлива, — текущая скорость вращения КВ, L — количество топлива, поступающее в цилиндры ДВС за фиксированное число оборотов КВ. Эта величина, по сути, характеризует величину нагрузки на ДВС (например, на дизельном двигателе она пропорциональна положению рейки топливного насоса высокого давления). В свою очередь, блок регистрации и анализа запрограммирован на сравнение полученной нагрузки на ДВС с вложенными в него минимальным и максимальным допустимыми значениями этой величины и выдачу водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы ДВС и режима движения единицы техники.

Для упрощения процедуры установки системы на технику предлагается в качестве датчика оборотов двигателя использовать микрофон с интегрирующим и пороговым устройствами, преобразующими звук работы ДВС в импульсы, характеризующие скорость вращения КВ, и микроконтроллер, запрограммированный на преобразование этих импульсов в значение скорости вращения КВ.

Также в систему может быть введен датчик измерения обратного топлива и узел вычитания показаний датчика измерения обратного топлива из показаний датчика расхода топлива, что делает систему пригодной для установки на технику, ДВС которой имеет обратную магистраль для слива топлива в топливный бак.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами. На фиг.1 представлена функциональная схема устройства. На фиг.2 приведена функциональная схема датчика оборотов двигателя, основанная на использовании микрофона. На фиг.3 показана функциональная схема устройства при использовании датчика измерения обратного топлива и узла вычитания.

Устройство, приведенное на фиг.1, содержит датчик расхода топлива 1, датчик скорости 2, блок регистрации и анализа 3, датчик оборотов двигателя 4 и узел деления 5. Выход датчика расхода топлива 1 соединен с входом «Делимое» узла деления 5, выход датчика оборотов двигателя 4 соединен с входом «Делитель» узла деления 5, а выход узла деления 5, передающий информацию о текущей нагрузке на ДВС, соединен с блоком регистрации и анализа 3, запрограммированным на сравнение значения с выхода узла деления с заданными минимальным и максимальным допустимыми значениями.

Датчик оборотов двигателя, приведенный на фиг.2, содержит микрофон 6, интегрирующее устройство 7, пороговое устройство 8 и микроконтроллер 9, запрограммированный на расчет скорости вращения КВ по частоте поступающих импульсов и выдачи ее на выход 10.

Схема устройства, приведенная на фиг.3, помимо элементов, изображенных на фиг.1, содержит также датчик измерения обратного топлива 11 и узел вычитания 12, при этом выход датчика расхода топлива 1 соединен только с входом «Уменьшаемое» узла вычитания 12, выход датчика измерения обратного топлива 11 соединен с входом «Вычитаемое» узла вычитания 12, а выход узла вычитания 12 соединен с входом «Делимое» узла деления 5 и с блоком регистрации и анализа 3.

Читать еще:  Установка запуска двигателя томагавк

Функционирование предлагаемого устройства происходит следующим образом. При движении единицы техники датчик расхода топлива 1 измеряет текущий расход топлива, а датчик оборотов двигателя 4 измеряет текущую скорость вращения КВ. Эти величины поступают на узел деления 5, вычисляющий текущую нагрузку на ДВС. Сигналы с датчиков 1, 2 и 4, а также с узла деления 5 поступают на блок регистрации и анализа 3, который отображает их значения на дисплее, а также сравнивает текущую нагрузку на ДВС с вложенными в него минимальным и максимальным допустимыми для данной единицы техники значениями этой величины и выдает водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы ДВС (например, в виде сигналов «Недогрузка», «Перегрузка» и «Норма») и режима движения единицы техники.

Функционирование схемы, изображенной на фиг.2, происходит следующим образом. Во время работы ДВС микрофон 6 регистрирует звуки вспышек при сгорании топлива в цилиндрах, выходящие через выхлопную трубу или стенки ДВС. Интегрирующее устройство 7 преобразует эти звуки в огибающую по положительной стороне, в результате чего частота сигнала на его выходе будет равна частоте вспышек топлива в цилиндрах (одной вспышке соответствует один период его выходной частоты). Пороговое устройство 8 преобразует полученный сигнал в цифровые импульсы путем сравнения с порогом с учетом гистерезиса. При этом порог формируется этим же устройством как середина амплитуды нескольких последних импульсов и динамически изменяется вместе с изменением их амплитуды (по сути, изменения громкости звука). Полученные цифровые импульсы поступают на микроконтроллер 9, измеряющий их период, рассчитывающий по нему частоту вращения КВ и выдающий ее на выход 10.

Дополнительной функцией микроконтроллера 9 может являться анализ непрерывности поступления импульсов и выдача водителю сигнала о неисправности ДВС (отсутствии вспышек в одном или нескольких цилиндрах).

Функционирование устройства, изображенного на фиг.3, происходит следующим образом. Датчик расхода топлива 1 измеряет текущий расход топлива, а датчик измерения обратного топлива 11 измеряет текущий отток топлива, возвращаемый по обратной магистрали для слива топлива в топливный бак. Значения, полученные датчиками 1 и 11, поступают на узел вычитания 12, который рассчитывает их разницу. Эта разница принимается за текущий расход топлива ДВС и поступает на узел деления 5 и в блок регистрации и анализа 3. В остальном функционирование устройства происходит аналогично функционированию устройства, изображенного на фиг.1.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в возможности контроля режима работы ДВС и возможности оптимизации расхода топлива и производительности единицы техники без внесения в ДВС конструктивных или иных изменений, что существенно упрощает и удешевляет процедуру установки системы на единицу техники.

1. Система измерения производительности и расхода топлива для техники с двигателями внутреннего сгорания, содержащая датчик расхода топлива и датчик скорости, соединенные с блоком регистрации и анализа, отличающаяся тем, что содержит датчик оборотов двигателя и узел деления, при этом выход датчика расхода топлива соединен с входом «Делимое» узла деления, выход датчика оборотов двигателя соединен с входом «Делитель» узла деления, а выход узла деления соединен с блоком регистрации и анализа, запрограммированным на сравнение значения с выхода узла деления с заданными минимальным и максимальным допустимыми значениями.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика оборотов двигателя используется микрофон, соединенный с интегрирующим устройством, выход интегрирующего устройства соединен с пороговым устройством, а выход порогового устройства соединен с микроконтроллером, запрограммированным на расчет скорости вращения коленчатого вала двигателя по частоте поступающих импульсов.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в связь между датчиком расхода топлива и узлом деления введен узел вычитания с подключенным к нему датчиком измерения обратного топлива.

МАЗ не реагирует на газ

Работаем с неисправностями грузовых автомобилей марки МАЗ с разными двигателями, в том числе с ЯМЗ-650. Бывают признаки неисправности, когда при нажатии на педаль газа не реагирует повышением или понижением оборотов и не работает система управления акселератора. В таких случаях наши мастера производят компьютерную диагностику неисправности и ремонт системы управления и электропроводки автомобиля МАЗ.

Причины неисправности

Причины по которым может возникать данная неисправность:

  • Неисправность клапана обратки
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Выход из строя блока управления двигателя
  • Выход из строя датчика оборотов
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность электропроводки
  • Завоздушивание топливной рампы
  • Выход из строя датчиков топливной системы
  • Неисправность педали газа

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться сами устранить поломку. В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы сами не смогли решить данный вопрос, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.

Диагностика системы двигателя

Мастера нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ-650 и устранение неисправностей. Большой опыт специалистов диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

Читать еще:  Ядерный двигатель холодного синтеза
История из практики ремонта

МАЗ ЯМЗ-650 не реагирует на газ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сегодня 31 декабря 2015 года, минус 8 градусов, идёт небольшой снег, но в целом погода для работы на улице комфортная. Вроде объявляли, что 31 декабря рабочий день, но это не чувствуется. Движение на дорогах минимальное и заявок по ремонту грузовиков тоже минимум. Сегодня всё же был звонки и даже выезды. МАЗ евро 4, с двигателем ЯМЗ 650 (РЕНО), находится на стройке в Сколково. Отказала педаль акселератора (двигатель в аварийном режиме). Проведённая компьютерная диагностика двигателя показала две ошибки: первая давление топлива в системе ниже нормы, и вторая забиты топливные фильтры. Водителю было рекомендовано заменить фильтры и дозирующий блок. Через два часа водитель отзвонился, поблагодарив, сообщил о выполнении рекомендаций, и что после проведения этих манипуляций работа автомобиля нормализовалась.

Не газует МАЗ euro-3

Пригласили в Красногорск на две машины. Первая это МАЗ с двигателем 6V образная, 2012 года выпуска. Жалобы на то, что автомобиль не газует. Прежде чем обратиться к нам клиенты долго бились с ним сами, они поменяли педаль акселератора и даже свозили электронный блок управления двигателем М 230.Е3 на диагностику. Когда все возможности были исчерпаны, они обратились к нам. Скажу Вам, что наши специалисты довольно быстро нашли где «собака зарыта». Оказывается незадолго до описываемых событий на данной машине турбина начала гнать масло, тогда же машина перестала газовать. Механики поменяли турбину, но автомобиль всё равно отказывался нормально работать. При изучении этой проблемы нашими мастерами было обнаружено, что забит датчик надува (последствия неисправности турбины). Стоило поменять этот датчик, как машина вновь стала работать как положено.

Обороты двигателя не регулируются — МАЗ

Повезло и с новыми заявками. Первой бригаде достался выезд на заявку МАЗ с неработающей педалью газа. Диагностика определила — неисправен жгут мотора. Белорусские умельцы на заводе поленились кинуть на автомобиль жгут специальный укороченного размера для тягачей коротышей и поставили жгут от длинномера, привязав излишек восьмеркой у двигателя и бросив его мотыляться практически по полу. При вскрытии жгута обнаружился обрыв и короткое замыкание. Причем последнее появилось от растаявшего снега и набирании воды в гофре жгута. Долго не думая — исправляем. Владелец — бывший фотокорреспондент удивился мастерству и скорости выполнения работы. Работа была оплачена — владелец доволен.

МАЗ с двигателем Мерседес — пропадает газ

Ещё одна заявка, на этот раз в сервисе, грузовик МАЗ с двигателем мерседес 2012 года выпуска. По рассказу владельца у машины, периодически, гаснет панель приборов и пропадает реакция на педаль акселератора. Скажем сразу неисправность нехорошая и, тем более, нет возможности провести компьютерную диагностику (не коннектится диагностика с автомобилем). Искали неисправность вручную, проверяли питания на блоках, диагностировали блоки на стенде. Были обнаружены неисправности электронных блоков : предпускового подогрева ( FLAMMSTART ) и конвертера. Так же, на данный момент, под сомнением работоспособность блока ADM 3, сегодня не успели. Завтра электронщики продолжат свои изыскания. И ещё обратили внимание на одну деталь: складывается впечатление, что байонетные разъёмы на выходе из кабины и под кабиной обработаны медной смазкой спреем, скорее всего именно это и послужило причиной выхода из строя электронных компонентов блоков. Все эти разъёмы пришлось тщательно промывать и сушить. Я думаю с этим МАЗ-ом придётся повозиться несколько дней, но а чем закончится эта история мы обязательно Вам расскажем.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238

Популярность двигателя ЯМЗ-238 производства Ярославского завода обусловлена его надежностью, простотой в эксплуатации, дешевыми запчастями, а также возможность легко производить ремонт и обслуживание по мере необходимости. Каковы же характеристики этого мотора и что он из себя представляет? Об этом ниже.

Характеристики указанной модели

Данный тип мотора является четырехтактным и имеет 8 цилиндров. Каждый из них имеет диаметр в 130 миллиметров. Их рабочий объем – чуть менее 15 л. Номинальная мощность ЯМЗ 238 составляет 240 лошадиных сил. Если говорить о номинальной цифре оборотов, то этот показатель равен 2100 оборотов в минуту. Если речь идет об оборотах при наибольшем крутящем моменте, то данный показатель не будет выше 1500. Сам же момент равен 90. Показатель оборотов на холостом ходу равен от 55 (минимум) до 2275 (максимум). Наименьший удельный расход горючего равен 175.

дизель, турбированный дизель

15 литров (14 866 см 3 )

от Евро-0 до Евро-4

Материал исполнения блока и головки

800 000 — 1 000 000 км пробега

Порядок работы цилиндров

МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

ЯМЗ 238 оснащен системой непосредственного впрыска. В этой модели установлен общий для двух цилиндров вал распределения с шестеренчатым приводом. Кстати, расположение цилиндров в 238 модели V-образное. Их угол развала равен 90 градусам. Здесь установлен топливоподающий насос разделенного типа. Если говорить о насосе подкачки, то здесь установлена модель поршневого типа. Также, ЯМЗ 238 оснащен форсунками закрытого типа, которые имеют многодырчатые распылители.

Читать еще:  Грузовые двигатели как работает

Блок цилиндров ЯМЗ 238

1 — блок цилиндров в сборе; 2 — болт стяжной длинный; 3 — шайба; 4 — заглушка; 4 — прокладка заглушки; 5 — шайба; 6 — болт крышки коренного подшипника; 7 — прокладка крышки шестерен распределения левая; 8 — шайба; 9 — болт; 10 — маслоотражатель; 11 — манжета коленчатого вала передняя в сборе; 12 — болт; 13 — шайба; 14 — кронштейн передней опоры; 15 — болт; 16 — крышка шестерен распределения в сборе; 17 — прокладка крышки шестерни распределения правая; 18 — прокладка верхней крышки блока; 19 — крышка блока верхняя в сборе; 20 — прокладка; 21 — шайба; 22 — гайка; 23 — болт стяжной короткий; 24 — трубка отвода масла от ТНВД; 25 — болт; 26 — шайба; 27 — картер маховика в сборе; 28 — прокладка картера маховика; 29 — болт; 30 — шайба; 31 — указатель верхней мертвой точки поршня; 32 -крышка люка картера; 33 — шайба; 34 — болт; 35 — манжета коленчатого вала задняя в сборе; 36 — маслоотражатель; 37 — трубка подвода масла в систему охлаждения поршней; 38 — труба системы охлаждения поршней правая в сб.; 39 — угольник; 40 — труба правая; 41 — пробка; 42 — форсунка; 43 — шайба; 44 — втулка упорная боковая; 45 — шайба; 46 — болт; 47 — труба системы охлаждения поршней левая в сборе; 48 — труба левая; 49 — комплект картера маховика с трубами охлаждения поршней левая в сборе; 50 — втулка-клапан системы смазки в сборе; 51 — винт; 52 — шайба; 53 — упор пружины; 54 — пружина; 55 — шайба регулировочная; 56 — корпус; 57 — плунжер в сборе; 58 — кольцо уплотнительное.

Отдельно нужно остановиться на размерах указанного силового агрегата. Его высота с воздушным фильтром равна 124,5 сантиметра, длина имеет такой же показатель, а ширина 100 сантиметров. Его вес без вспомогательного оборудования составляет 1 тонну, если брать по ГОСТу, а различным вспомогательным оборудованием, сцеплением и коробкой передач — 1377 килограммов.

Следует отметить, что 238-я модель является обновленной версией ЯМЗ-236. В частности, здесь был исправлен ряд недостатков, среди которых: неполное уравновешивание элементов при работе, а также слишком большая вибрация мотора. Особенно это было заметно при работе на малых оборотах, или как говорят, на холостом ходу. Именно по этим причинам в этой модели было установлено не 6, а уже 8 цилиндров. И все они расположены в два ряда под углом в 90 градусов. К тому же, здесь появилась система турбонаддува. В общем, ЯМЗ 238 — это отличное решение для крупногабаритных автомобилей типа «Урал», «КАМАЗ», БТРов и других подобных машин.

Датчик оборотов двигателя: 105 предложений в России

Датчик оборотов двигателя

. во время работы двигателя и размыкающегося при отсутствии оборотов , обеспечивает исправную работу автотехники. Функции датчика оборотов двигателя цифровой «TK-RPM» (RPM-SENSOR) Датчик оборотов двигателя позволяет осуществлять отслеживание транспорта по следующим параметрам: обороты ДВС, моточас работы двигателя , определение нагрузки на .

В наличии / Опт и розница

Регулятор оборотов — Контроллер скорости ESD5500E (аналог C2002 ) бесплатная доставка по РФ

. оборотов С2002. Бесплатная быстрая доставка по России. Модули контроля оборотов серии ESD5500Е – высокоэффективные устройства контроля оборотов двигателя с быстрой и точной реакцией на изменения нагрузки. Замкнутая система управления во взаимодействии с электронным актуатором и датчиком оборотов выполняет функцию контроля над двигателями .

В наличии / Опт и розница

Регулятор оборотов 4914090 (3044196) для двигателей Cummins NT KT — бесплатная доставка по РФ

. оборотов ) двигателя для двигателей Cummins серий N, K. Электронный регулятор скорости 4914090 (3044196) используется в дизель-генераторных установках на основе двигателей . , импульсных помех, короткого замыкания привода, потери сигналов с электромагнитного датчика скорости и потери мощности. Существует возможность точной регулировки скорости в .

В наличии / Опт и розница

Датчик топлива Can шина ГЛОНАСС GPS

. Обороты двигателя показания тахометра автомобиля об/мин Температура двигателя показания температуры двигателя .

Станции управления защиты двигателя СУЗД-Ч

. в четырёх режимах ручной, автоматический, дистанционный и телеуправление контроль оборотов электропривода по обратной связи ( датчики ) полноценная защита двигателя и приводного агрегата перечень функций защит и автоматики зависит от выбора исполнения микропроцессорного реле защиты двигателя РДЦ-01…06 цифровая и световая индикация контролируемых .

Регулятор оборотов (Контроллер скорости) S6700H бесплатная доставка по РФ

. которая обеспечивает точное и быстрое реагирование на мгновенное изменение нагрузки при регулировке скорости вращения двигателя , при подключении привода внешнего управления подачи топлива (EFC — External Fuel Control) и магнитного датчика скорости. Дизайн электронного регулятора скорости S6700H обеспечивает простое подключение и пусконаладку, в том .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector