Ямз 236 двигатель схема устройство

Описание и устройство двигателя ЯМЗ-238

Если говорить о двигателе модели ЯМЗ-238, то он предназначается для автомобилей, которые осуществляют перевозку тяжелых и габаритных грузов. По названию можно понять, что выпускается он Ярославским комбинатом и является обновленной версией модели ЯАЗ-206. Эта модель относится к группе восьмицилиндровых моторов внутреннего сгорания. Часто они могут дополняться механизмом турбированного наддува. Как правило, его устанавливают на автомобили таких марок, как «Урал», КамАЗ. Часто ими комплектуют БТРы, а также различную строительную технику. Вес двигателя — около 1 400 килограммов. Хотя его отличает устаревшая система подачи горючего, зато он надежен, и его работу можно назвать стабильной. Кроме того, популярность модели обусловлена простотой в ремонте и дешевыми запасными частями.

Об устройстве двигателя ЯМЗ-238

Его конструкция довольно проста. Питание мотора обеспечивает топливный насос механического типа. Он питает топливом по одной линии каждый из цилиндров. Также в нем используется механизм прямого впрыска. Насос работает при помощи муфты центробежного типа, которую можно регулировать на предмет подачи топлива автоматически. Есть также механизм OHV, благодаря чему на каждом цилиндре устанавливаются 2 клапана на головке. Они двигаются за счет соединения с частями нижнего распределительного вала, расположенного на валу коленчатого типа. В действие его приводят две шестеренки, которые находятся в передней части двигателя внутреннего сгорания.

Схема устройства ТНВД ЯМЗ-238

1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву. А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче

Если говорить об охлаждении, то здесь имеется охладительная система жидкостного типа, гильзы цилиндров которого сделаны из чугуна специального типа, обладающего высочайшей прочностью. Распределительный вал данного двигателя выполнен из специальной штампованной стали. Кстати, то же касается и коленчатого вала, который сделан из специального сплава стали с применением метода горячей штамповки.

Схема системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238

1 – водяной насос; 2 – полость блока охлаждения гильз; 3 – водяная полость в головке блока; 4 – продольный водяной канал; 5 – турбокомпрессор; 6 – правая водяная труба; 7 – труба соединительная; 8 – патрубок впускной; 9 – термостат; 10 – тройник с соединительными трубками; 11 – трубка перепускная; 12 –заглушка; 13 – впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника; 14 – вентилятор; 15 – поперечный водяной канал; А – подвод охлаждающей жидкости от водяного радиатора; Б – к отопителю кабины; В – выпуск воздуха; Г – подача наддувочного воздуха к охладителю типа «воздух-воздух»; Д, Ж – к радиатору; Е – от охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» в цилиндры

Все клапаны, использующиеся здесь, имеют отдельные кулачки, которые приводятся в движение специальными штангами, а также толкателями, похожими на ролики. Отдельно нужно сказать о поршнях. В этой модели все они состоят из трех колец компрессионного типа, а также кольца, снимающего масло. Они изготавливаются из алюминиевого сплава с добавлением большого количества кремния.

Как можно убедиться, устройство данного двигателя сравнительно простое, что и является одной из причин его надежности, а также простоты ремонта.

Ямз 236 двигатель схема устройство

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 работает по четырехтактному циклу с воспламенением от сжатия и с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.

Полный цикл рабочего процесса в цилиндрах двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала, т. е. за четыре хода поршня.

Читать еще:  W124 какой двигатель выбрать

При вращении коленчатого вала через распределительные шестерни приводится во вращение также распределительный вал двигателя и кулачковый валик топливного насоса высокого

давления. Движение этих механизмов строго согласовано между собой, и каждому положению поршня соответствует вполне определенное положение кулачков распределительного вала и кулачкового валика топливного насоса, а следовательно, и клапанов газораспределительного механизма и плунжеров топливного насоса.

Чтобы рассмотреть работу двигателя, достаточно проследить за работой одного из цилиндров, так как работа во всех цилиндрах происходит аналогично.

Схема очередности тактов рабочего процесса показана на рис. 9.

Первый такт — впуск. При вращении коленчатого вала поршень начинает двигаться вниз от т. к н. м. т. При этом

вследствие наличия разряжения над поршнем из окружающей среды через предварительно открытый впускной клапан (который открывается за 20° до в. м. т. по углу поворота коленчатого вала) в цилиндр двигателя поступает очищенный от пыли воздух, необходимый для сгорания очередной порции топлива.

Процесс всасывания воздуха продолжается и после прохождения поршнем н. м. т., так как в этот период впускной клапан еще открыт и воздух продолжает поступать в цилиндр по инерции, приобретенной им при входе в цилиндр с большой скоростью.

Только через 56° после прохождения поршнем н. м. т. впускной клапан закрывается, и всасывание воздуха в цилиндр прекращается. Начинается второй такт — сжатие. Такое запаздывание закрытия впускного клапана улучшает наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха, что способствует лучшему сгоранию топлива.

Рис. 9. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля: с — впуск свежего воздуха; б —сжатие воздуха и впрыск топлива: в — расширение газов (рабочий ход); г— выпуск отработавших газов

Второй такт — сжатие. При движении поршня вверх к в. м. т. после закрытия впускного клапана воздух, поступивший в цилиндр, сжимается поршнем. Происходит такт сжатия, в конце которого при подходе поршня к в. м. т. давление воздуха достигает 40—42 кГ/см2, а его температура 740—800° С.

Когда поршень подходит к в. м. т. (за 20° до нее), в камеру , сгорания, где находится сжатый и нагретый воздух, топливным насосом через форсунку под давлением 150 кГ/см2 впрыскивается топливо, распыленное в виде мельчайших капелек.

Хорошему перемешиванию топлива с воздухом, а следовательно, и улучшению сгорания его способствуют вихревые движения воздуха, возникающие в цилиндре в процессе впуска в результате [тангенциального ввода воздуха в цилиндр, обусловленного тангенциальным расположением впускного канала по отношению к цилиндру.

Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного вихреобразования впрыскиваемое в цилиндр топливо воспламеняется и быстро сгорает. При этом давление в цилиндре резко возрастает и достигает к концу такта сжатия 74— 80 кГ/см .

Третий такт — рабочий ход. После того как поршень пройдет в. м. т., газы расширяются, и под их действием поршень движется вниз к н. м. т., осуществляя рабочий ход, продолжающийся до момента открытия выпускного клапана. Выпускной

клапан открывается за 56° до н. м. т., когда давление газов в цилиндре снижается.

После открытия выпускного клапана давление в цилиндре быстро падает вследствие истечения продуктов сгорания из-за избыточного давления в цилиндре через трубопровод и глушитель в атмосферу.

К моменту прихода поршня к н. м. т. давление в цилиндре приближается к атмосферному.

Четвертый такт—выпуск. При последующем движении поршня вверх происходит выталкивание отработавших газов через открытый выпускной клапан без заметного повышения давления.

К концу такта цилиндр в основном освобождается от продуктов сгорания, и при дальнейшем движении поршня вниз весь процесс рабочего цикла повторяется в той же последовательности. Закрытие выпускного клапана происходит через 10° после прохода поршнем в. м. т. Запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает лучшую очистку цилиндра от отработавших газов.

Читать еще:  Что такое квантовые двигатели и как они работают

Диаграмма фаз газораспределения приведена на рис. 10. Принятые фазы газораспределения являются оптимальными для данного двигателя с точки зрения повышения коэффициента наполнения двигателя, снижения шума впуска и повышения надежности работы газораспределительного механизма.

Наиболее благоприятным порядком работы шестицнлиндрового V-образного двигателя (с углом развала 90°) оказался порядок 1—4—2—5—3—16; при этом вспышки происходят то в одном, то в другом ряду (рис. 11). Угловой интервал (по углу поворота коленчатого вала) между рабочими ходами при этом составляет 90° — 150° — 90° — 150° — 90° — 150°

Зачасти для двигателей ЯМЗ

Всего результатов: 1901

238-1022001-01 Ремкомплект электрофакельного устройства (свечи, клапан, трубки, крепеж)

К-т прокладок выпускного коллектора дв. ЯМЗ-7511 4 наим. (парон.+мет.) ВТМ 7511-1008002-07 ВТМ (5203874)

100*125*11 Манжета коленвала передняя а/м МАЗ дв. ЯМЗ-536, 5340 МКВ 5340-1005161 (5207140)

Комплект (650-2000005-06) для обслуживания дв.ЯМЗ-650

1025-5РК Rubena Ремень поликлиновой привода генератора а/м МАЗ дв.ЯМЗ-650 доп. арт. 650-3701032 5РК-1025 Rubena (5203722)

Комплект втулок ось толкателя ЯМЗ-240 240-1007004

1045*11*10 HANSE Ремень а/м БелАЗ, ГАЗ, Урал, КрАЗ 11*10*1045 HANSE (5206309)

Комплект манжет двигателя ЯМЗ-236НЕ привода ТНВД,гидромуфта ФТОР 236НЕ-1000003-01 «АРС Груп»

1045*11*10 зуб. Rubena AVX13-1075 зуб. Ремень а/м ГАЗ, ЗМЗ, КрАЗ, ЯМЗ Чехия 11*10*1045 зуб. Rubena (5203998)

Комплект манжет двигателя ЯМЗ-236НЕ привода ТНВД,гидромуфта ФТОР 236НЕ-1000003-01

140*170*13-1,2 Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ 236-1005160 (5204109)

Комплект манжет ЯМЗ-236НЕ привода ТНВД, гидромуфта ФТОР (с2007г.) «АРС-Груп»

140*170*13-1,2-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ фтор ЯГРТИ FKM 236-1005160-А6-ф ЯГРТИ (5204046)

140*170*13-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ FPM (VITON) фтор РТ 236-1005160-А2-ф РТ (5204009)

Комплект медных шайб на топл. сист. 238-1111003 АвтоРемКомплект

140*170*14-1,2-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ фтор 236-1005160-А4-ф (5200948)

Комплект прокладок (ЯМЗ-236 НЕ2,БЕ2) разд. гбц 236НЕ-1000001-06 Авторемкомплект

140*170*15-1,2-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ фтор 840-1005160-А4-ф (5206873)

Комплект прокладок двигателя 238-1000001-02 Авторемкомплект

160*190*15-2,2 Манжета коленвала ЯМЗ-650 (00001262)

Комплект прокладок двигателя 238-1000001-03 АвтоРемКомплект

Комплект упл. прокладок ГБЦ (ОБЩ) на 1гол (Фтор-силикон) 236НЕ-1003004-01

25*42*10-2,2 Манжета водяного насоса доп. арт. 253-1312454, 236-1111186 Viton CAVETTO

Комплект уплотнительных колец (АвтоРем) 240-1004003

28*43*5-2,2 Манжета муфты впрыска а/м МАЗ 236-1121066А4 (00001353)

Крышки маслозаливного патрубка (+цепочка) 3/3 Авторемкомплект 236-1114002-05

30*56-2,2 Манжета привода ТНВД ЕВРО дв. ЯМЗ-236БЕ;НЕ, ЯМЗ-238БЕ,ДЕ, МАЗ 500А 236-1029240-Б (00001349)

Манжета двигателя ЯМЗ-238 с ТНВД к-т 238-1000003-01 Авторемкомплект

Крыльчатка водяного насоса ЯМЗ-236Б1, 7511-01 236-1307032-В

ТД «БОВИД» поставляет запчасти ЯМЗ напрямую от производителя. Мы являемся официальным дилером ПАО «Автодизель», гарантируя клиентам высокое качество оригинальной продукции и широкий ассортимент деталей в наличии. Комплектующие для агрегатов Ярославского моторного завода на сегодняшний день входят в число наиболее востребованных позиций как надежная и экономически обоснованная продукция. Дизельные моторы этого отечественного производителя используются на грузовой и дорожно-строительной технике, карьерных самосвалах, автобусах, в автопарках сельскохозяйственного сектора.

Каталог запчастей ЯМЗ

  • Блоки цилиндров;
  • Головки блоков цилиндров (ГБЦ);
  • Валы коленчатые и распределительные;
  • Топливные насосы;
  • Поршневые группы;
  • Ремкомплекты для обслуживания и ремонта двигателей, его отдельных узлов и др.

ТД «БОВИД» реализует исключительно оригинальную продукцию ЯМЗ, которая обеспечивает эффективную работу мотора, исключает преждевременный износ агрегата, снижение мощности, повышенный расход топлива и другие последствия использования контрафактных комплектующих.

Принимаем заказы от физических и юридических лиц. Помогаем с комплектацией заказа, ориентируем по совместимости деталей, согласовываем с клиентом все детали доставки и отгрузки партии. Гарантируем качество поставляемой продукции. Индивидуально подходим к решению каждой задачи, предлагаем выгодные цены и комфортный сервис.

Конструкция двигателя ЯМЗ-236, 238

Конструкция двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполнены по единой конст­руктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. При­нятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стрем­лением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.

Читать еще:  Что такое форсунка поршня двигателя

К основным особенностям конструкции данных двигателей от­носятся :
1) угол развала цилиндров, равный 90°;
2) две взаимозаменяемые головки блока цилиндров;
3) полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов;
4) центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся 5) роликовые толкатели привода клапанов;
6) топливная аппаратура разделенного типа.

Характерной особенностью двигателей является также раци­ональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой кон­струкции делает их доступными при эксплуатации и для ремонта. Практически узлы и детали, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, расположены в доступных местах пре­имущественно в передней части двигателя и в развале цилинд­ров.

В передней части двигателя на крышке шестерен распределения размещены водяной насос, вентилятор системы охлаждения и щуп для контроля уровня масла в поддоне.
Водяной насос и насос гидроусилителя руля, для установки которого предусмотрена специальная площадка на крышке шес­терен распределения, приводятся в действие ремнем непосредст­венно от шкива коленчатого вала двигателя. В верхней передней части двигателя расположены фильтр тонкой очистки топлива, компрессор пневмотормозов и генератор системы электрообору­дования, которые крепятся к верхней крышке блока. Генератор и компрессор приводятся в действие ремнем от шкива, установлен­ного на валу вентилятора. Натяжное устройство привода компрес­сора крепится к правой стороне кронштейна передней опоры дви­гателя.

На переднем торце блока цилиндров с левой стороны разме­щены фильтры грубой и тонкой (центробежной) очистки масла. Узлы и агрегаты двигателя размещены в блок-картере. К пе­реднему торцу блока болтами крепится литая корытообразная крышка шестерен газораспределения и привода агрегатов. В по­лости между крышкой и передней стенкой блока расположены пе­редний противовес системы уравновешивания двигателя, шес­терни привода вентилятора, топливного насоса и газораспреде­ления, находящиеся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. От шестерни коленчатого вала приводится в действие также мас­ляной насос, закрепленный на крышке переднего коренного под­шипника.

Снизу блок-картер закрыт поддоном, который одновременно служит емкостью системы смазки двигателя. С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях установлен электростартер для пуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливают взаимозаменяемые го­ловки цилиндров. В головках цилиндров располагаются клапан­ный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрываются штампованными стальными крышками, одна из которых имеет маслоналивной патру­бок, служащий для заливки масла в двигатель.

На боковых поверхностях головок с наружной стороны кре­пятся выпускные трубопроводы, а со стороны развала — впуск­ные трубопроводы и водоотводящие трубы. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлажде­ния двигателя. Полости коробок термостатов соединены с полостью всасывания водяного насоса специальными трубами, обра­зующими при закрытых термостатах малый круг циркуляции ох­лаждающей жидкости.
Впускные трубопроводы объединены переходником, на котором установлен воздушный фильтр. В развале цилиндров размещен топливный насос, высокого давления в сборе с регулятором чис­ла оборотов, топливоподкачивающим насосом и автоматической муфтой опережения впрыска топлива.
К заднему торцу блока крепится картер маховика. На боко­вых поверхностях картера выполнены площадки для крепления кронштейнов средней опоры двигателя. Снизу картер маховика имеет люк, закрытый штампованной стальной крышкой. Под крыш­кой закреплена стрелка-укаёатель положения коленчатого ва­ла. Через открытый люк с помощью специального ломика произ­водится проворачивание коленчатого вала при регулировках за­зоров в клапанном механизме и установке угла опережения впрыс­ка топлива.

На маховик монтируется сцепление, а к заднему торцу кар­тера маховика крепится коробка передач с картером сцепления. Центровка двигателя и коробки передач осуществляется по цент­рирующей расточке в картере маховика и бурту на картере сцеп­ления.

Оценивая в целом конструкцию двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, необходимо обратить внимание на высокую степень унификации агрегатов, узлов и деталей. Практически неунифицированными остаются только детали, размеры которых определяются коли­чеством цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector