Ямз 238 датчик оборотов двигателя

Система измерения производительности и расхода топлива дизельных двигателей внутреннего сгорания ямз 236, ямз 238

Полезная модель относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Решение поставленной задачи достигается путем введения в систему, содержащую датчик расхода топлива, датчик скорости и блок регистрации и анализа, датчика оборотов двигателя и узла деления, вычисляющего отношение величины расхода топлива к величине оборотов двигателя, что, по сути, характеризует величину нагрузки на двигатель внутреннего сгорания без вмешательства в его устройство. В свою очередь, блок регистрации и анализа запрограммирован на сравнение полученной нагрузки на двигатель с вложенными в него с минимальным и максимальным допустимыми значениями этой величины и выдачу водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы двигателя и режима движения единицы техники.

В качестве датчика оборотов двигателя в полезной модели может использоваться микрофон с интегрирующим и пороговым устройствами, преобразующими звук работы двигателя в импульсы, характеризующие скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, что упрощает установку системы на единицу техники.

Также в систему может быть введен датчик измерения обратного топлива и узел вычитания его показаний из показаний датчика расхода топлива, что делает систему пригодной для установки на технику, двигатель которой имеет обратную магистраль для слива топлива в топливный бак.

Полезная модель относится к области измерительной техники и применяется на технике с двигателями внутреннего сгорания для увеличения ее производительности, сокращения расхода топлива и уменьшения износа.

Известен измерительный комплекс для выбора оптимального состава машинно-тракторного агрегата (МТА) и режимов его работы (патент РФ на полезную модель 123521), позволяющий на основании сигналов с датчиков оборотов колес, выполняющих также роль датчиков скорости, и показаний датчика расхода топлива выбирать оптимальный с точки зрения расхода топлива режим движения МТА. Недостатком указанного устройства является невозможность оценки режима работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), что может в процессе оптимизации расхода топлива приводить к перегрузке ДВС и, как следствие, его повышенному износу, либо к его недогрузке и, как следствие, к потере производительности МТА.

Задачей заявляемой полезной модели является выбор такого режима движения единицы техники, при котором расход топлива и производительность будут оптимальными, а ДВС будет работать в допустимом режиме.

Поставленная задача решается следующим образом. В систему, содержащую датчик расхода топлива, датчик скорости и блок регистрации и анализа, вводятся датчик оборотов двигателя и узел деления, предназначенный для вычисления отношения величины текущего расхода топлива к текущей скорости вращения коленчатого вала (КВ) ДВС:

где Q — текущий расход топлива, — текущая скорость вращения КВ, L — количество топлива, поступающее в цилиндры ДВС за фиксированное число оборотов КВ. Эта величина, по сути, характеризует величину нагрузки на ДВС (например, на дизельном двигателе она пропорциональна положению рейки топливного насоса высокого давления). В свою очередь, блок регистрации и анализа запрограммирован на сравнение полученной нагрузки на ДВС с вложенными в него минимальным и максимальным допустимыми значениями этой величины и выдачу водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы ДВС и режима движения единицы техники.

Для упрощения процедуры установки системы на технику предлагается в качестве датчика оборотов двигателя использовать микрофон с интегрирующим и пороговым устройствами, преобразующими звук работы ДВС в импульсы, характеризующие скорость вращения КВ, и микроконтроллер, запрограммированный на преобразование этих импульсов в значение скорости вращения КВ.

Также в систему может быть введен датчик измерения обратного топлива и узел вычитания показаний датчика измерения обратного топлива из показаний датчика расхода топлива, что делает систему пригодной для установки на технику, ДВС которой имеет обратную магистраль для слива топлива в топливный бак.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами. На фиг.1 представлена функциональная схема устройства. На фиг.2 приведена функциональная схема датчика оборотов двигателя, основанная на использовании микрофона. На фиг.3 показана функциональная схема устройства при использовании датчика измерения обратного топлива и узла вычитания.

Устройство, приведенное на фиг.1, содержит датчик расхода топлива 1, датчик скорости 2, блок регистрации и анализа 3, датчик оборотов двигателя 4 и узел деления 5. Выход датчика расхода топлива 1 соединен с входом «Делимое» узла деления 5, выход датчика оборотов двигателя 4 соединен с входом «Делитель» узла деления 5, а выход узла деления 5, передающий информацию о текущей нагрузке на ДВС, соединен с блоком регистрации и анализа 3, запрограммированным на сравнение значения с выхода узла деления с заданными минимальным и максимальным допустимыми значениями.

Датчик оборотов двигателя, приведенный на фиг.2, содержит микрофон 6, интегрирующее устройство 7, пороговое устройство 8 и микроконтроллер 9, запрограммированный на расчет скорости вращения КВ по частоте поступающих импульсов и выдачи ее на выход 10.

Схема устройства, приведенная на фиг.3, помимо элементов, изображенных на фиг.1, содержит также датчик измерения обратного топлива 11 и узел вычитания 12, при этом выход датчика расхода топлива 1 соединен только с входом «Уменьшаемое» узла вычитания 12, выход датчика измерения обратного топлива 11 соединен с входом «Вычитаемое» узла вычитания 12, а выход узла вычитания 12 соединен с входом «Делимое» узла деления 5 и с блоком регистрации и анализа 3.

Функционирование предлагаемого устройства происходит следующим образом. При движении единицы техники датчик расхода топлива 1 измеряет текущий расход топлива, а датчик оборотов двигателя 4 измеряет текущую скорость вращения КВ. Эти величины поступают на узел деления 5, вычисляющий текущую нагрузку на ДВС. Сигналы с датчиков 1, 2 и 4, а также с узла деления 5 поступают на блок регистрации и анализа 3, который отображает их значения на дисплее, а также сравнивает текущую нагрузку на ДВС с вложенными в него минимальным и максимальным допустимыми для данной единицы техники значениями этой величины и выдает водителю рекомендации по выбору оптимального режима работы ДВС (например, в виде сигналов «Недогрузка», «Перегрузка» и «Норма») и режима движения единицы техники.

Читать еще:  Что такое диски двигателя

Функционирование схемы, изображенной на фиг.2, происходит следующим образом. Во время работы ДВС микрофон 6 регистрирует звуки вспышек при сгорании топлива в цилиндрах, выходящие через выхлопную трубу или стенки ДВС. Интегрирующее устройство 7 преобразует эти звуки в огибающую по положительной стороне, в результате чего частота сигнала на его выходе будет равна частоте вспышек топлива в цилиндрах (одной вспышке соответствует один период его выходной частоты). Пороговое устройство 8 преобразует полученный сигнал в цифровые импульсы путем сравнения с порогом с учетом гистерезиса. При этом порог формируется этим же устройством как середина амплитуды нескольких последних импульсов и динамически изменяется вместе с изменением их амплитуды (по сути, изменения громкости звука). Полученные цифровые импульсы поступают на микроконтроллер 9, измеряющий их период, рассчитывающий по нему частоту вращения КВ и выдающий ее на выход 10.

Дополнительной функцией микроконтроллера 9 может являться анализ непрерывности поступления импульсов и выдача водителю сигнала о неисправности ДВС (отсутствии вспышек в одном или нескольких цилиндрах).

Функционирование устройства, изображенного на фиг.3, происходит следующим образом. Датчик расхода топлива 1 измеряет текущий расход топлива, а датчик измерения обратного топлива 11 измеряет текущий отток топлива, возвращаемый по обратной магистрали для слива топлива в топливный бак. Значения, полученные датчиками 1 и 11, поступают на узел вычитания 12, который рассчитывает их разницу. Эта разница принимается за текущий расход топлива ДВС и поступает на узел деления 5 и в блок регистрации и анализа 3. В остальном функционирование устройства происходит аналогично функционированию устройства, изображенного на фиг.1.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в возможности контроля режима работы ДВС и возможности оптимизации расхода топлива и производительности единицы техники без внесения в ДВС конструктивных или иных изменений, что существенно упрощает и удешевляет процедуру установки системы на единицу техники.

1. Система измерения производительности и расхода топлива для техники с двигателями внутреннего сгорания, содержащая датчик расхода топлива и датчик скорости, соединенные с блоком регистрации и анализа, отличающаяся тем, что содержит датчик оборотов двигателя и узел деления, при этом выход датчика расхода топлива соединен с входом «Делимое» узла деления, выход датчика оборотов двигателя соединен с входом «Делитель» узла деления, а выход узла деления соединен с блоком регистрации и анализа, запрограммированным на сравнение значения с выхода узла деления с заданными минимальным и максимальным допустимыми значениями.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве датчика оборотов двигателя используется микрофон, соединенный с интегрирующим устройством, выход интегрирующего устройства соединен с пороговым устройством, а выход порогового устройства соединен с микроконтроллером, запрограммированным на расчет скорости вращения коленчатого вала двигателя по частоте поступающих импульсов.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в связь между датчиком расхода топлива и узлом деления введен узел вычитания с подключенным к нему датчиком измерения обратного топлива.

Ремонт электрики, электроники и пневматики МАЗ

Компания ИБС-Авто осуществляет услуги по ремонту штатной электропроводки, дополнительного электрооборудования, электроники и пневматики грузовых автомобилей МАЗ. Наша компания обладает дилерским диагностическим оборудованием и современными методами ремонта данной марки транспортных средств. Диагностику и поиск неисправности мы готовы осуществить в день обращения.

В качестве запасных частей мы предлагаем выбор из оригинального каталога производителя или высококачественных аналогов ведущих производителей. Оперативная логистика доставки запасных частей позволяет делать ремонт в кратчайшие сроки.

Компания ИБС-Авто готова осуществить обслуживание по ремонту электрики и пневматики автомобилей марки МАЗ во всех комплектациях:

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-656, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650, ЯМЗ-658 со стандартным двигателем МАЗ, ЯМЗ-658 с двигателем от Mercedes Actros, ЯМЗ-651 с двигателем Renault, ЯМЗ-651 с двигателем Д-245 (МАЗ Зубренок).

Мы готовы предложить вам следующие виды ремонтов и услуг:

Диагностика и ремонт электронных систем управления транспортным средством

Диагностика и ремонт пневмоподвески автомобиля Wabco, Knorr-Bremse

Ремонт блоков управления, световых приборов тягача, прицепа или полуприцепа

Диагностика и ремонт предпускового подогревателя и штатного автономного отопителя, системы управления двигателем Cummins, Mercedes Benz, Renault, Deutz, ЯМЗ, Д245, отключение системы SCR (AdBlue, мочевины)

Ремонт штатной электропроводки, приборной панели МАЗ

Компьютерная диагностика систем МАЗ, диагностика неисправности МАЗ, профилактическая диагностика

Ремонт силового электрооборудования МАЗ

Ремонт автоэлектрик, электроники и блоков управления МАЗ

ДИАГНОСТИКА

Наши специалисты осуществляют диагностику неисправностей, компьютерную диагностику следующих систем грузовых автомобилей МАЗ

Диагностируемые системы

  • Диагностика иммобилайзера, сигнализации, панели приборов, системы пуска, старта, запуска, стартера, световой и аварийной сигнализации, поворотников, указателей поворота;
  • Диагностика электрооборудования: разъемы, мотор, моторчик, датчик наддува, электродвигатель, электромагнитный клапан, соленоид, датчик скорости, распределительные коробки, датчик давления, датчик температуры, датчик частоты вращения, датчик ЕГР;
  • Диагностика системы бортовой самодиагностики, системы зарядки и электропитания, реле-регулятор, аккумулятор, генератор, шоколадка, щетки, тормозной системы ABS, ASR, EBS, ESP;
  • Диагностика системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина, CAN-контроллер, освещения, головного света, фар;
  • Диагностика дворника, стеклоочистителя, стеклоомывателя, системы управления пневмоподвеской, уровень пола ECAS, воздушной подвеской, пневматической подвеской, WABCO;
  • Диагностика монтажного блока, распределительный блок, блок реле и предохранителей, системы управления двигателем EDC;
  • Диагностика коробки переключения передач (КПП), АКПП, ZF, круиз-контроль, системы нейтрализации выхлопных газов EGR (ЕГР), AdBlue (АдБлю), мочевины, электропроводки;
  • Диагностика топливной системы, система впрыска, топливная рейла, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливный насос низкого давления (ТННД), системы топливоподачи, топливная рейка, Common Rail (комон рейл);
  • Диагностика системы отопления и комфорта салона, печка, предпусковой подогреватель, система кондиционирования, вебасто, автономный отопитель, отопитель, сухой фен, климат-контроль;
  • Диагностика звуковой сигнализации, гудок, клаксон, звуковой сигнал, дополнительного оборудования.

Грузовики МАЗ по электрике и электронике отличаются разными блоками управления:

М230.Е3 – производитель Государственный Рязанский приборный завод – диагностику автомобилей с такими ЭБУ наша компания осуществляет при помощи диагностического прибора ДК-5

MR – мерседесовский блок управления, в комплектациях с двигателем Mercedes Actros – компьютерная диагностика таких автомобилей делается через дилерский прибор Star Diagnosis С4.

EDC7UC31 – блок управления двигателем Д-245 — диагностику автомобилей с такими ЭБУ наша компания осуществляет при помощи диагностического прибора ДК-5, EDS 24.

Читать еще:  Характеристики двигателя mitsubishi colt

Неисправности

Исходя из опыта эксплуатации наших клиентов и обращений на ремонт, мы выделяем следующие неисправности:

  • Неисправности электропроводки, иммобилайзера, сигнализации;
  • Неисправности системы бортовой самодиагностики, панели приборов;
  • Неисправности световой и аварийной сигнализации, поворотники, указатели поворота;
  • Неисправности системы нейтрализации выхлопных газов EGR (ЕГР), AdBlue (АдБлю), мочевина;
  • Неисправности тормозной системы ABS, ASR, EBS, топливной системы;
  • Неисправности системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины;
  • Неисправности системы управления движением, коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль;
  • Неисправности системы зарядки и электропитания, электрооборудования;
  • Неисправности стеклоочистителя, стеклоомывателя, электронных блоков управления (ЭБУ);
  • Неисправности системы отопления, комфорта салона и управления двигателем;
  • Неисправности монтажный распределительного блока;
  • Неисправности дополнительного оборудования, звуковой сигнализации;
  • Неисправности системы управления пневмоподвеской, уровнем пола;
  • Неисправности гидравлической системы, системы пуска, освещения, фар.

РЕМОНТ

Производим ремонт и устранение неисправностей следующего электрического и электронного оборудования МАЗ

  • Ремонт дополнительного оборудования, панели приборов, световой и аварийной сигнализации, поворотники, указатели поворота
  • Ремонт системы управления двигателем EDC
  • Ремонт электрооборудования: электродвигатель, датчик скорости, датчик давления, мотор, соленоид, датчик наддува, электромагнитный клапан, датчик частоты вращения, разъемы, датчик температуры, распределительные коробки, датчик ЕГР
  • Ремонт звуковой сигнализации, клаксон, гудок, звуковой сигнал, монтажного блока, распределительный блок, блок реле и предохранителей
  • Ремонт системы управления гидравлической системы, бортовой самодиагностики, иммобилайзера, сигнализации
  • Ремонт системы зарядки и электропитания, реле-регулятор, шоколадка, аккумулятор, генератор, щетки
  • Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ), электропроводки, системы управления коробкой переключения передач (КПП), АКПП, ZF, круиз-контроль
  • Ремонт системы управления пневмоподвеской, пневматической подвеской, уровень пола ECAS, воздушной подвеской, WABCO
  • Ремонт дворников, стеклоочистителей, стеклоомывателя, освещение, головной свет, фары
  • Ремонт система цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина, CAN-контроллер, электроники тормозной системы, ABS, ASR, EBS, ESP
  • Ремонт электронного управления топливной системой, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливная рейка, система топливоподачи, топливный насос низкого давления (ТННД), топливная рейка, система впрыска, Common Rail (комон рейл)
  • Ремонт системы отопления и комфорта салона, вебасто, сухой фен, печка, предпусковой подогреватель, система кондиционирования, отопитель, автономный отопитель, климат-контроль
  • Ремонт системы нейтрализации выхлопных газов EGR (ЕГР), AdBlue (АдБлю), мочевины, системы пуска, запуска, старта, стартер

В современных автомобилях марки МАЗ электрооборудование выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение работы источника тока;
  • Неисправность компонентов, которые потребляют электроэнергию;
  • Нарушение целостности электропроводки.

В грузовиках МАЗ большое количество потребителей электричества, а именно световое оборудование, оборудование ТНВД, тахограф, магнитола, прикуриватель, различные электроприводы. Источниками тока являются только генератор и аккумуляторная батарея, если выходит из строя один компонент, не правильно функционирует другой.

Ремонт электрики МАЗ необходим, когда неисправна аккумуляторная батарея. Ее поломки могут быть вызваны:

  • Короткое замыкание электродов,
  • Механическими повреждениями корпуса,
  • Нарушениями целостности платин,
  • Окислением клемм.

Не функциональность генератора МАЗ может быть вызвана износом щеток, пробоиной в выпрямителе, поломкой регулятора напряжения, поврежденным подшипником, нарушением целостности проводов, износом шкива, поломкой токосъемных колец, замыкание обмотки.

Датчики ЯМЗ

Контактная информация

/4852/ 58-58-59

/499/ 923-34-05

/383/ 230-46-60

/3952/ 26-58-29

  • E-mail:
  • ICQ: 679-391-006
    369-887-760

Заказать обратный звонок

Предлагаем вниманию оптовиков и розничных заказчиков оригинальное оборудование для контроля и диагностики рабочих параметров силовых агрегатов. Реализуем датчики ЯМЗ в широком ассортименте модификаций. Работаем исключительно с фирменными заводскими комплектующими.

Виды и ассортимент датчиков для двигателей Ярославского моторного завода

Приглашаем ознакомиться с обновляемым каталогом продукции. Актуальная цена датчиков для розницы указана в прайсе, при крупном оптовом заказе прайс-лист предоставляется по запросу.

В наличии на складе в Ярославле датчики, контролирующие функциональные ключевые показатели работы силовых установок:

  • пространственного положения исполнительного механизма;
  • температуру и давление воздуха во впускном коллекторе;
  • температуру охлаждающей жидкости
  • давление топлива и масла;
  • давление воздухонаддува;
  • тахометра д-4.

Если необходимых устройств не оказалось в наличии, вы можете приобрести его под заказ. Мы выпишем их с завода-изготовителя в любом количестве и поставим в сжатые сроки. Для получения консультации свяжитесь со специалистом.

Датчики моторов — у официального дилера ЯМЗ

Чтобы держать уровень моторного масла, подачу воздуха и горючего под контролем, избежать неполадок, связанных с работой силового агрегата, рекомендуем купить датчики ЯМЗ. Покупка нового оборудования для замены — разумная альтернатива его ремонту.

Всегда в продаже любые другие запасные части для моторов Ярославского завода по доступной стоимости. Выбирайте качественное оригинальное оборудование от производителя в специализированном магазине официального дилера — ООО ГК ДИЗЕЛЬДЕТАЛЬ в Ярославле.

Для оформления заказа воспользуйтесь функционалом интернет-магазина или позвоните менеджеру. Организуем оперативную доставку приобретенных комплектующих по всей территории России. Сотрудничаем со всеми транспортными компаниями.

Выгодное предложение от ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) – снижение цен на 30% на все шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-236 для вторичного рынка.

Ожидаемый ресурс новых дизельных двигателей – минимум 1 миллион километров пробега.

Возможные причины выброса масла из турбины двигателя ЯМЗ.

Дизельная силовая установка ДСУ-150

  • Технические характеристики
  • Основные системы

Скоростная характеристика дизельного двигателя ЯМЗ 238М2

Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2: 4-тактный, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, без наддува.

При желании заказчика на двигатель можно установить электронный регулятор частоты вращения, который позволяет сократить эксплуатационные расходы топлива и масла и повысить качество вырабатываемой электроэнергии, увеличивает уровень надежности при аварийных ситуациях и ресурс двигателя, снижая при этом дымность и токсичность отработавших газов.

При работе силовой установки на одной частоте и мощности агрегат комплектуется механизмом отбора мощности и сцеплением автомобильного типа.

При необходимости ступенчатого регулирования частоты вращения и мощности приводимого агрегата силовая установка комплектуется механической 5-ступенчатой КПП модели ЯМЗ-236.

По желанию заказчика силовую установку можно укомплектовать механической КПП с большим количеством передач:

— 8-ступенчатая с демультипликатором — ЯМЗ-238;

— 9-ступенчатая с демультипликатором — ЯМЗ-239.

Для соединения привода с потребителем может быть установлен карданный вал.

Возможна реализация дополнительного отбора мощности от шкива коленчатого вала. Для этого привод может комплектоваться насосами типа НШ-50 и НШ-100.

Электропневматический привод (ЭПП) обеспечивает дистанционное переключение передач в КПП. ЭПП можно эксплуатировать при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С.

Читать еще:  Шевроле тахо неисправность двигателя

Трансмиссия с электропневматическим приводом механической коробки передач по своим ценовым и потребительским характеристикам находится между трансмиссией с механическим приводом коробки передач и гидромеханической трансмиссией (ГМП), по цене оставаясь практически на уровне трансмиссии с механическим приводом, а по удобству управления приближаясь к ГМП, что обеспечивает наилучшее сочетание цены и качества. Усилие на рычаге управления ЭПП не превышает 1 кг.


Силовые установки комплектуются шкафами электронной системы управления КАМА ЭСУ-ДСУ, полностью спроектированными и изготовленными на заводе «КАМА-Энергетика».

Электронная система управления КАМА ЭСУ-ДСУ основана на базе функциональных и распространенных контроллеров DEIF, DeepSea и ComAp с автоматическим запуском двигателя и функциями контроля, защиты и управления дизельного привода.

Для контроля за работой оборудования на двери шкафа управления размещены индикаторы текущих значений параметров дизельного двигателя: частота вращения двигателя, моточасы, заряд АКБ, температура ОЖ, уровень топлива, давление масла.

Шкафы системы управления могут комплектоваться как стрелочными приборами индикации, так и цифровой панелью – в зависимости от запросов заказчика.

Система аварийно-предупредительной сигнализации и защиты (САПСиЗ) состоит из датчиков аварийной температуры и давления, реле аварийного останова, светового индикатора. Система автоматически прекращает работу двигателя и (или) сигнализирует о причине прекращения работы при следующих аварийных ситуациях:

— превышение температуры охлаждающей жидкости;

— превышение или понижение оборотов двигателя;

— низкое давление масла;

Отключить защиту двигателя можно при помощи специальной кнопки на шкафе управления.

Для монтажа дизельных силовых установок используются два основных типа рам:

— общая, когда силовой агрегат и приводимый механизм устанавливаются на общую раму;

— модульная, когда силовой агрегат устанавливается на свою раму.

По желанию заказчика возможно изготовление рамы с необходимыми габаритами и крепежными отверстиями.

Система подачи топлива дизельной силовой установки включает в себя топливные трубопроводы со штуцерами и топливный фильтр грубой очистки, также по согласованию с заказчиком возможна установка встроенного или выносного, металлического или пластикового топливного бака необходимого объема.

Для упрощения процедуры запуска двигателя можно установить электрический топливоподкачивающий насос для прокачки системы топливопитания. Также привод можно укомплектовать системой дозаправки топлива из внешнего источника с ручным или электрическим насосом 24 или 220 В.

В состав системы входит водяной радиатор с расширительным бачком и масляный радиатор, расположенные перед вентилятором двигателя на раме. Система предназначена для охлаждения охлаждающей жидкости и масла.

Двигатель укомплектован воздушным фильтром сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Также возможна установка датчика сигнализатора засоренности.

Система газовыхлопа включает в себя трубопровод с компенсатором и глушитель, который монтируется на силовой установке или по месту в зависимости от компоновки. Нагревающиеся части системы могут быть защищены экраном. По желанию заказчика электроагрегат можно укомплектовать искрогасителем для обеспечения пожаробезопасности в специальных условиях работы. В целях предотвращения попадания атмосферных осадков в двигатель на глушитель можно установить выпускную трубу с заслонкой, выведенную вверх или в сторону.

Для регулирования топливоподачи (частоты вращения коленвала) силовая установка снабжена специальным механизмом управления — регулятором ТНВД. Рычаг управления регулятора ТНВД может приводиться:

— механически (с помощью ручного механизма);

— электрически (электродвигателем через редуктор и систему рычагов или тяговым электромагнитом);

— пневматически (пневмоцилиндром с плавной регулировкой давления на входе).

Системы управления ТНВД электрического и пневматического типа позволяют реализовывать плавное регулирование и дистанционное управление топливоподачей.

Останов двигателя производится при помощи электромагнитного стоп-устройства или пневмоцилиндра с электроклапаном, который воздействуют на скобу останова двигателя. Для ручного останова предусмотрен тросик, выведенный в район пульта управления.

Возможна комплектация дизельного привода системой аварийного останова. Аварийный останов по превышению оборотов двигателя («разносу») осуществляется воздушной заслонкой, установленной во впускном патрубке, срабатывание заслонки происходит при нажатии на кнопку «Аварийный стоп» или в случае получения сигнала аварийной ситуации. При комплектации системы управления микропроцессорным контроллером реализуется автоматический останов привода по сигналу «разнос».

Система электрооборудования производит функции запуска, управления, подзарядки аккумуляторов и аварийной защиты двигателя.

Система выполнена по однопроводной схеме. Выключатель массы расположен на раме двигателя со стороны стартера и может быть включен как кнопкой, встроенной в выключатель массы, так и дистанционно, кнопкой расположенной на пульте управления (сбоку).

Для обеспечения электростартерного запуска двигателя привод комплектуется аккумуляторными батареями (АКБ) свинцово-кислотного типа 6СТ-132 и 6СТ-190. Подзарядка аккумуляторных батарей производится от зарядного генератора, защищенного предохранителем. Включение подзарядки производится автоматически после запуска двигателя. Контроль зарядки производится по вольтметру.

По желанию заказчика на приводе можно установить пневмосистему — комплекс устройств, предназначенных для подготовки и обеспечения параметров сжатого воздуха. В её состав входят: пневмокомпрессор, регулятор давления, датчик давления, влагоотделитель (для очистки сжатого воздуха от влаги и масла), противозамерзатель (для нормальной работы в холодный период времени), ресивер, а также электромагнитный клапан, пневмоклапаны и пневмоцилиндры (пневмокамеры) управления двигателем.

Сжатый воздух из компрессора через приборы подготовки воздуха поступает в ресивер, из которого подводится к приводу механизма управления двигателем и другим потребителям.

Механизм выключения сцепления обеспечивает кратковременное выключение сцепления при работающем двигателе (например, при запуске и остановке двигателя и насоса).

Система может быть выполнена в ножном (в виде педали) или ручном исполнении (виде рычага).

По желанию заказчика силовая установка может быть укомплектована дистанционным (пневмоэлектрическим) механизмом управления сцеплением.

Для запуска установки при температуре ниже -10 o С на агрегат может быть установлен отечественный подогреватель жидкостный ПЖД-30 с ручным запуском или импортный Webasto (Thermo E 320) с ручным и программируемым запуском. Система обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости и масла в поддоне двигателя перед пуском агрегата.

Также возможна установка электрического подогревателя охлаждающей жидкости (220В) для поддержания двигателя в состоянии «горячего резерва».

Для работы агрегата вне помещения дизельный привод может быть установлен в погодозащитный капот с верхними откидными люками и нижними съёмными щитами для обслуживания двигателя. В случае, если у заказчика пространство ограничено, возможно исполнение капота с навесными дверями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector