Юла как вечный двигатель
Жидкостный ракетный двигатель замкнутой схемы
ЖРД замкнутой схемы (ЖРД закрытого цикла) — жидкостный ракетный двигатель, выполненный по схеме с дожиганием генераторного газа. В ракетном двигателе замкнутой схемы каждый (либо один) из компонентов газифицируется в газогенераторе за счёт сжигания при относительно невысокой температуре с небольшой частью другого компонента, и получаемый горячий газ используется в качестве рабочего тела турбины турбонасосного агрегата (ТНА). Сработавший на турбине генераторный газ затем подаётся в камеру сгорания двигателя, куда также подаётся оставшаяся часть неиспользованного компонента топлива. В камере сгорания завершается сжигание компонентов с созданием реактивной тяги.
В зависимости от того, какой именно компонент газифицируется полностью, различают двигатели закрытой схемы с окислительным генераторным газом (примеры: РД-253, РД-170/171, РД-180, РД-120, НК-33, РД0124 (РД0124А) [1] ), с восстановительным генераторным газом (примеры: РД-0120, SSME, РД-857, LE-7 [en] /LE-7A) и с полной газификацией компонентов (РД-270, Раптор).
Содержание
- 1 История
- 2 Сравнение с другими схемами
- 3 Замкнутая схема с полной газификацией компонентов
- 3.1 Проекты двигателей с полной газификацией
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
История [ править | править код ]
Замкнутая схема ЖРД была впервые предложена А. М. Исаевым в 1949 году. Первый двигатель, созданный по этой схеме, был ЖРД 11Д33 (С1.5400), разработанный бывшим помощником Исаева Мельниковым, который использовался в создаваемых советских ракетах-носителях (РН) [2] [3] . Примерно в то же время, в 1959 году, Н. Д. Кузнецов начал работу над ЖРД с замкнутой схемой НК-9 для баллистической ракеты ГР-1 конструкции С. П. Королёва. Кузнецов позже развил эту схему в двигателях НК-15 и НК-33 для неудачной лунной РН Н1 и Н1Ф. Модификацию двигателя НК-33, ЖРД НК-33-1, планируется использовать на центральной ступени РН «Союз-2-3». Первый некриогенный ЖРД закрытой схемы РД-253 на компонентах гептил/N2O4 был разработан В. П. Глушко для РН «Протон» в 1963 году.
После неудачи программы разработки РН Н1 и Н1Ф, Кузнецову было приказано уничтожить технологию разработки ЖРД НК-33, но вместо этого десятки двигателей были законсервированы и помещены на склад. В 1990-х специалисты Аэроджет посетили это предприятие, в ходе которого была достигнута договорённость о демонстрационных испытаниях двигателя в США для подтверждения параметров удельного импульса и других спецификаций [4] . Российский двигатель РД-180, закупаемый компанией Локхид Мартин и позже ULA для РН «Атлас III» и «Атлас V», также использует замкнутую схему с дожиганием генераторного газа, который перенасыщен окислителем.
Первым ЖРД замкнутой схемы на Западе был лабораторный двигатель, созданный в 1963 году немецким инженером Людвигом Бёльковым.
Маршевый двигатель космического челнока RS-25 (SSME) является ещё одним примером ЖРД замкнутой схемы и является первым двигателем данного типа, которые использовали компоненты кислород/водород. Его советским аналогом является РД-0120, использовавшийся в центральном блоке системы РН «Энергия».
Сравнение с другими схемами [ править | править код ]
В отличие от двигателей открытой схемы, в двигателе замкнутой схемы генераторный газ после срабатывания на турбине не выбрасывается в окружающую среду, а подаётся в камеру сгорания, участвуя таким образом в создании тяги и повышая эффективность двигателя (удельный импульс).
В двигателе закрытой схемы расход рабочего тела через турбину ТНА существенно выше, чем в двигателе открытой схемы, что делает возможным достижение более высоких давлений в камере сгорания. При этом размеры камеры сгорания уменьшаются, а степень расширения сопла увеличивается, что делает его более эффективным при работе в атмосфере.
Недостатком этой схемы являются тяжёлые условия работы турбины, более сложная система трубопроводов из-за необходимости транспортировки горячего генераторного газа к основной камере сгорания, что имеет большое влияние на общую конструкцию двигателя и усложняет управление его работой.
Замкнутая схема с полной газификацией компонентов [ править | править код ]
Замкнутая схема с полной газификацией компонентов топлива представляет собой разновидность замкнутой схемы, в которой осуществляется газификация всего топлива в двух газогенераторах: в одном небольшая часть горючего сжигается с почти полным расходом окислителя, а в другом — почти полный расход горючего сжигается с оставшейся частью окислителя. Получившиеся генераторные газы используются для привода турбонасосных агрегатов (ТНА).
Большой расход рабочего тела через турбины турбонасосов позволяет получать очень высокие давления в камере сгорания двигателя. При использовании данной схемы турбины могут иметь ме́ньшую рабочую температуру, так как через них проходит бо́льшая масса, что должно привести к более продолжительному функционированию двигателя и его бо́льшей надёжности. Наличие двух газогенераторов позволяет устанавливать топливные и окислительные насосы отдельно друг от друга, что снижает пожароопасность.
Полная газификация компонентов приводит также к более быстрым химическим реакциям сгорания в основной камере, что увеличивает удельный импульс ЖРД данной схемы на 10—20 сек — по сравнению с двигателями других схем. Например, двигатели РД-270 и РД-0244 (маршевый двигатель ДУ 3Д37 [en] БРПЛ Р-29РМ) имеют близкое давление в камере сгорания (26,1/27,5 МПа), но за счет газификации компонентов топлива достигается увеличение эффективности до 7—8 % (302/325 сек).
Сдерживающими факторами развития двигателей этого типа является их бо́льшая стоимость по сравнению с ЖРД других схем, а также допустимые температуры, при которых могут находиться химические компоненты до их сжигания в камере сгорания.
Проекты двигателей с полной газификацией [ править | править код ]
В СССР данная схема работы двигателя с полной газификацией компонентов была реализована в ЖРД РД-270 для окислительного и топливного независимых контуров в 1969 году.
Компания SpaceX разрабатывает и проводит испытания двигателя Раптор, который использует метан и кислород.
ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Руководитель Юридического Лица
Блокировка счетов
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)
Наличие обеспечительных мер
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)
Банкротство
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)
Основной вид деятельности
45.20 техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Дополнительные ОКВЭД
Специальный налоговый режим
Коды статистики
ОКАТО
Данные реестра субъектов МСП
Микропредприятие, до 15 человек
Реестр недобросовестных поставщиков
Цель обработки персональных данных:
Отзывы об организации
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
«>+▒ ▒▒▒ ▒▒▒-▒▒-▒▒
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
Aффилированность
(связанные компании)
Связи по руководителю
Руков. | Учредитель | ИП |
1 |
Предложения от партнёров
Товарные знаки
Данные не найдены.
Конкуренты (446)
В регионе Республика Хакасия
с ОКВЭД 45.20.
Об организации
ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» ИНН 1901133537, ОГРН 1171901000633 зарегистрировано 08.02.2017 в регионе Республика Хакасия по адресу: 655004, респ Хакасия, город Абакан, улица Заводская, дом 4 СТРОЕНИЕ 1, ПОМЕЩЕНИЕ 3Н. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 20 000,00 руб.
Руководителем организации является: Директор — Каталкин Денис Александрович, ИНН 190119228034. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2019 год доход организации составил: 2 008 000,00 руб., расход 1 926 000,00 руб. У ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве «Ответчика»), 0 (в качестве «Истца»). Официальный сайт ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» – не указан. E-mail ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» — добавить данные. Контакты (телефон) ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» — ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)
о рисках, с рекомендациями по сбору документов
— Изучить важные факты об организации
ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» Абакан
Не найдено ни одного признака фирмы-однодневки.
Рейтинг организации – высокий.
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
Реквизиты ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
ОГРН | 1111901000408 |
---|---|
ИНН | 1901098392 |
КПП | 190101001 |
Код ОПФ | 12300 (Общества с ограниченной ответственностью) |
Код КЛАДР | 190000010000059 |
Контакты
Контактные данные неактуальны?
Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер (ОГРН) | 1111901000408 |
---|---|
Дата регистрации | 7 февраля 2011 года |
Территориальный орган ФНС | Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия |
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер | 014001054822 |
---|---|
Дата регистрации | 10 февраля 2011 года |
Территориальный орган ПФР | Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане Республики Хакасия (межрайонное) |
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер | 190101166419001 |
---|---|
Дата регистрации | 6 мая 2011 года |
Территориальный орган ФСС | Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия |
Основной вид деятельностиДиректор ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Учредители
ЛицензииСведения о полученных ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» лицензиях отсутствуют. Финансовая отчетностьФинансовые показатели ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» / ИНН 1901098392 согласно статистическим данным Росстата за 2012–2020 годы
Смотрите также полный финансовый отчет от Росстата Налоги и сборыУплаченные ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», ИНН 1901098392 налоги и сборы за 2019 год, по данным ФНС.
Исполнительные производстваНет сведений об исполнительных производствах в отношении ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ». ПроверкиИнформация о проверках в отношении ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» на основании данных ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ. Арбитражные процессыСвязи по руководителю
Связи по учредителю
Связи c предпринимателямиНе найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями. ХронологияПрисвоен ОГРН 1111901000408 Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 014001054822 Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 190101166419001 Уставный капитал изменен с 10 000 руб. на 12 000 руб. Изменения в составе учредителей Изменения в составе учредителей Овчаренко Роман Олегович больше не являтеся учредителем Добавлены новые виды деятельности: ОКВЭД-2 33.12 , ОКВЭД-2 45.20 Уставный капитал изменен с 12 000 руб. на 24 000 руб. Изменения в составе учредителей Изменения в составе учредителей Царев Иван Валерьевич больше не являтеся учредителем Юридический адрес изменен с «655017, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 120, кв. 26» на «655004, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Заводская, д. 4, стр. 1, пом. 3Н» Уставный капитал изменен с 24 000 руб. на 48 000 руб. Изменения в составе учредителей Изменения в составе учредителей Овчаренко Роман Олегович больше не являтеся учредителем Добавлен новый вид деятельности ОКВЭД-2 29.32 Организация ООО «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», г. Абакан, зарегистрирована 7 февраля 2011 года, ей были присвоены ОГРН 1111901000408, ИНН 1901098392 и КПП 190101001, регистратор – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. Полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ». Уставный капитал составляет 48 000 руб. Юридический адрес организации – 655004, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Заводская, д. 4, стр. 1, пом. 3Н. Основным видом деятельности является: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Организация «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД2 как: «Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств», «Ремонт машин и оборудования». Директор – Алина Олеговна Чжан. Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью. По данным ЕГРЮЛ от ФНС на 5 сентября 2021 года организация является действующей. Юла или если сверху есть притягивающий магнит.
|