Юпитер 5 как обратно двигатель

Иж Планета-5

ИЖ 7.107 («ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Модернизация модели «Иж Планета-4».

Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов.

В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.

Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает довольно высокой тягой на малых оборотах, в сравнении с тем же «Юпитером», у которого кривая крутящего момента имеет подъем при более высоких оборотах коленчатого вала [1] . К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки. [1]

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления в масляной ванне с червячным механизмом выключения сцепления.

Резиновые виброгасители рёбер цилиндра совместно с воздухоочистителем увеличенного объёма (позаимствованного с экспериментальной ИЖ-П6) предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. Цели своей конструкторы ИЖМАШа в определенной степени достигли. Общий шум мотора уменьшился на 2 db. [1]

Модель «Иж Планета-5»

  • ИЖ 7.107 — базовая модель мотоцикла «Иж Планета-5»
  • ИЖ 7.107Л — комплектация «Люкс». Оборудован обтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.108 — «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ—9.203. Сухая масса мотоцикла составляет 253 кг, максимальная скорость — 80 км/час. Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звёздочка на 15 зубьев. Боковой прицеп может комплектоваться верхним съёмным тентом.
  • ИЖ 7. 108Т — «Иж Планета-5К» в комплектации «Турист». Укомплектован запасным колесом 3,75х18 повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами.

Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается.

«Иж Планета-5-01»

  • ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «Иж Планета-5-01»
  • ИЖ 7.107-012-01 — модель с двигателем с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-016 — «Иж Планета-5-01» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
  • ИЖ 7.107-020-01 — модель с двигателем с раздельной системой смазки, четырехступенчатой коробкой передач, подвеской переднего колеса с пневмо-регулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, электрооборудованием с генератором на постоянных магнитах и бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой.
  • ИЖ 7.107Л-020—01 — с полуобтекателем, коленными щитками и багажником.
  • ИЖ 7.107-025-01 — с литыми колесами
  • ИЖ 7.107Л-025-01 — с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 7.107-030-01 — с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
  • ИЖ 7.107-040-01 — с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса

Допускается эксплуатация мотоцикла «Иж Планета-5-01» с боковыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Гр.

Содержание

  • 1 Модернизация
  • 2 Техническая характеристика мотоциклов моделей ИЖ 7.107 (без бокового прицепа)
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Мотоцикл Иж Планета-5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «Иж Планета-5» [2] .

Мотоцикл начал выпускаться в 1989 году, производство завершено в 2020 году. Часть технических решений по мотоциклу были лицензионные и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».

В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.

Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.

Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.

Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом.

В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.

Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.

«Иж Планета-6». Дальнейшее развитие «Иж Планета-5-01». Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взята от двигателя «Иж Планета-Спорт» (24,5 л. с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, в серию не запускался.

Общие данные

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм — 1450
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
  • Габаритные размеры, мм
    • Длина — 2200
    • Ширина — 810
    • Высота — 1200
  • Масса сухая, кг — 158—165 (в зависимости от комплектации)
  • Максимальная нагрузка, кг — 170
    • в том числе нагрузка на багажник, кг — 20
  • Максимальная скорость, км/ч — 120
  • Путь торможения, м со скорости:
    • 50 км/ч — 6,5
    • 80 км/ч — 42,6
  • Расход топлива при скорости 90 км/ч — 5 л [2]
  • Наименование — ИЖ-П5
  • Тип двигателя — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный воздушного охлаждения
  • Диаметр цилиндра, мм — 72
  • Ход поршня, мм — 85
  • Степень сжатия — 8,2-8,7
  • Рабочий объем двигателя, см 3 — 346
  • Максимальная мощность двигателя, л. с. — 22 (20,9…23,1 [2] ) при 4850±10 % об/мин
  • Система смазки цилиндро-поршневой группы двигателя — смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера системы раздельной смазки двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,75 л, масло для двухтактных двигателей МГД-14М или его зарубежные аналоги.
  • Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
  • Применяемое топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. Емкость бензобака — 18 л.
  • Воздухоочиститель контактно-масляный, заправочная ёмкость 0,15 л моторного масла или авиационные масла МС-20, МК-22
  • Охлаждение цилиндра — воздушное, набегающим потоком воздуха

Электрооборудование

  • Сеть — однопроводная, постоянного тока, напряжением 12 вольт.
  • Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
  • Система зажигания — батарейная контактная конденсаторная, на более поздних моделях электронная бесконтактная, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
  • Свеча зажигания, тип — А23В (или зарубежные аналоги)
  • Аккумуляторная батарея — свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Читать еще:  Блок запуска двигателя инструкции

Силовая передача

  • Передача от двигателя на сцепление — цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
  • Сцепление — многодисковое в масляной ванне
  • Заправочная ёмкость картера коробки передач — 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
  • Коробка передач — трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
  • Передача от коробки передач на заднее колесо — закрытой втулочной однорядной цепью
  • Передаточное число от двигателя на сцепление — 2,17
  • Передаточное число от коробки передач на заднее колесо — 2,33
  • Передаточные числа коробки передач:
    • I передача — 3,88
    • II передача — 2,01
    • III передача — 1,26
    • IV передача — 1,0

Ходовая часть

  • Рама трубчатая, сварная
  • Подвеска переднего колеса — телескопического типа, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,175 л в каждый амортизатор. На мотоциклы с передним дисковым тормозом устанавливалась пружинно-гидравлическая вилка с пневморегулированием. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,3 л в каждый амортизатор.
  • Подвеска заднего колеса — рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Масло МГП-10 или АУ в объёме 0,075 л в каждый амортизатор.
  • Спицованые взаимозаменяемые на 18 дюймов (невзаимозаменяемое переднее спицованное под дисковый тормоз).
  • Размер шин, дюйм (мм) — 3,50×18 (90-459); модели «Турист» комплектовались шиной повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами размерностью 3,75×18 на заднем колесе
    • Переднее литое колесо на мотоцикле 7.107-025-01 — 3,25×19 (82-484)
  • Тормоза:
    • Задний — колодочный барабанного типа с рычажным механическим приводом.
    • Передний — двухкулачковый колодочный барабанного типа с механическим тросовым приводом или дисковый с гидроприводом. Дисковый тормоз ставился на литой диск с гидропневматической вилкой, а также на невзаимозаменяемый спицованный передний диск. Емкость гидравлической системы привода переднего тормоза — 0,1 л жидкости «Томь» ТУ 01-1276-82 или «Нева» ТУ 6-01-1163-78.

история юпитер 5(переходка) и планы на восстановление

Мотоцикл ИЖ — Юпитер 5

этот мотоцикл начал свою историю у одного моего друга назовем его друг №1 он приобрел его у своего родственника (можно сказать тот ему его подарил) пригнал домой дал двигателю жизнь (но сам мотоцикл был убит в хлам(я когда его увидел удивился как он ездит )) покатался на нем он недолго где-то месяц и бросил т.к. у него был Ю4 в гораздо лучшем состоянии. тут друг № 2 прикатил на ремонт другу №1 свой почти новый но хапнувший горя Ю5 года91 (не могли выставить зажигание) и бросил его на зиму . К весне ближе друг №2 решил поменять свой Ю5. Недолго думая друг №1 договорился с другом №2 о смене местами двигателей ссылаясь на то что мол его двигатель работает хоть и звенит а его вообще не понято что с ним да и мол какая ему разница теперь короче они поменяли местами двигателя. помучившись с двигателем друг №1 бросил его потому что не было время у него работа как раз не позволяла заниматься с мотоциклом, Тут спустя какое-то время в совместной пьянке два этих друга договорились на счет этого мотоцикла(короче №1 подарил его №2(«как пришел так и ушел»сказа друг №1 ). №2 все лето лазия вокруг него так и не смог его зависти поставил его в гараж мол на следующий год заведу его! Но по воле судьбы и по его глупости но ему не понадобиться 9 лет.

Тут следующей весной брат друга №2 забирает его себе типо» все равно он ему не нужен» . Разбирает его до винтика ииииииииии ОППА нашлась проблема.В прошлом когда двигателя еще не поменяли местами этот двигатель разбирали делали кап.ремонт и толи из-за невнимательности толи руки не из того места не закрутили крышки каленвалов и в процессе эксплуотации они раскрутились и их разбило маховиком из-за чего и были проблемы с зажиганием и причиной продажи мотоцикла. Но так-как брат друга №2 не знал о том что двигателя были поменяны (что его же двигатель пришел обратно к нему) был в шоке , узнав что это его двигатель не сразу поверил что это его .

По материв себя и признав какой он придурок все-таки взялся его восстанавливать(взялся не оттуда откуда надо было) был найден другой двигатель без патрахов(лежал у меня и был мне не нужен )то-есть без КПП поршневая была тоже не очень . Запала восстанавливать хватило не надолго, хотелось покататься уже. Приобретаем себе Ю3 и даже не проехав на нем и 1-го км. ломает его и не найдя нормальных запчастей (или рук) спихивает все в сарай и уезжает в другой город жить(но продавать не хотел).Приехав в начале весны в гости сидя за столом(конечно с коньячком) зашел у нас разговор о этих юпитерах , где мы и договорились о цене. Так я приобрел себе аж 2 юпитера .

Забрав их я взялся за восстановление Ю3 так-как он был на ходу но про него отдельно.

Посмотрев и прокатившись на выше упомянутом юпитере ( с которым и были поменяны двигателя который по словам друга №1 сильно звенел , чего я совсем не заметил и хозяин мотоцикла, двигатель даже очень ничего на все 5 баллов из 5) я решил собрать себе тоже 5 только в первоначальном виде какой она была раньше.

Нашел переходную облицовку и собрав все по мелочам решил собрать с начало двигатель за зиму. Так-как двигатель был после ремонта и на нем не ездили решил поменять только поршня и кольца(возможно будут поменяны половинки картера ) поршня менять придется из-за их типо форсировки(все фото скину позже)

Читать еще:  Датчик температуры двигателя джетта где

Иж Юпитер

Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер-5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Модификации
  • 5 Модернизации
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. [3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года [1] . Всего было выпущено 477 747 мотоциклов [4] .

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175 [1] .

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

  • Габаритная длина 2 115 мм.
  • Габаритная ширина 780 мм.
  • Габаритная высота 1 025 мм.
  • Клиренс 135 мм.
  • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
  • Максимальная скорость 110 км/час [5] .
  • Ёмкость топливного бака 18 л.
  • Запас хода по шоссе 400-450 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 58 мм
    • Диаметр цилиндра 61,75 мм
    • Число цилиндров 2
    • Рабочий объём двигателя 347 см 3
    • Степень сжатия 6,8
    • Максимальная мощность 18 л. с.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28Ж [1]
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
  • Рама — трубчатая, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов барабанные
  • Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
  • Размер шин 3,25-19″
  • Иж Юпитер-К — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62 [6] . Максимальная скорость 80 км/ч [1] , сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

  • «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
  • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
  • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.) — мощность двигателя поднята до 27 л.с.
  • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
  • «Иж Юпитер-4» (1982 [4] —1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
  • «Иж Юпитер-5» (ИЖ 6.113; ИЖ 6.114) (1985—1988 гг.) — мощность двигателя снижена до 24 л.с. при 4800—5600 об/мин, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
  • «Иж Юпитер-5-01» (ИЖ 6.113-01; ИЖ 6.114-01) (с 1988 года) — мотоцикл получил абсолютно новый внешний вид, унифицированный с ИЖ Планетой 5 вышедшей в 1987 году. Изменена форма таких элементов как топливный бак, крышки инструментальных ящиков, сидение, приборная панель. На цилиндрах двигателя добавлено два ребра охлаждения, девять вместо семи, передняя часть каждого ребра получила изгиб навстречу охлаждающему потоку воздуха. Установлена широкая моторная цепь, вследствие чего изменены зубья моторной звезды и большого барабана сцепления.
  • «Иж Юпитер-5-03» (Иж 6.113-03; ИЖ 6.114-03) (с 1993 года) — модель оснащена двигателем жидкостного охлаждения ИЖ-Ю5 Сб. 1-08. Уменьшен расход топлива на 1,5-2л, снижен уровень шума на 30%, мощность двигателя 25 л.с.

Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Читать еще:  Горит неисправность двигателя вольво

Схема двигателя ИЖ Планета 5

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр: 4 — поршень;
5 — поршневое кольцо; 6 — палец поршня:
7 — картер; 8 – канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник; 10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь; 13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала: 15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан: 18 — нажимной диск;
19 — пружина; 20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник; 23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач; 25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма; 27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма; 29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач; 33 — вилка переключения передач;
34 — упор; 35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник: 45 — вторичный вал;
46 — первичный вал: 47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник;
52 — звездочка; 53 — генератор;
54 — правый сальник; 55 — роликоподшипник;
56 — прокладка; 57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал; 59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

Сборка и разборка

Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.

Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

  1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
  2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
  3. Снимите трубку на чехле цепи.
  4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
  5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
  6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
  8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
  9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
  10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
  11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
  12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
  13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
  14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники.
    Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.

Доработка мотора

Если вам хочется выделиться из толпы, можно провести несколько манипуляций с двигателем. Форсировка двигателя ИЖ Планета 5 – не сложный процесс. Достаточно подобрать более мощный двигатель с похожей системой газораспределения. В целом, тюнинг зависит только от вашей фантазии. Даже простая замена глушителя обеспечит более эстетичный звук и немного уменьшит вибрации.



Рекомендуем прочитать:

Советы, инструкция, важные особенности процесса

Ссылка на основную публикацию