Ютонг какое масло в двигатель

Yutong ZK6122H9. Форм-фактор

Рассчитывая на рост рынка междугородних и туристических автобусов, китайская компания Yutong сертифицировала в россии 12-метровый лайнер ZK6122H9. Новинка с высоко расположенным салоном, величенным багажным отсеком и запоминающимся внешним силуэтом задает новые стандарты комфорта для путешественников, считают конструкторы из поднебесной

Yutong ZK6122H9. Габаритная длина: 12 м. Начало продаж: июнь 2016 г. Цена: $146 тыс.

С началом кризиса и сниже-нием платежеспособности граждан востребованность автобусного сообщения в нашей стране возросла. И судя по транспорту, эксплуатирующемуся на наших дорогах, интерес пассажирских перевозчиков к продукции китайского автопрома не слабеет. На некоторое время экспансия приостановилась, но с ухудшением экономической ситуации альтернатив все меньше. Показательно, что в приоритете сегодня «туристы» и «междугородники». С городскими моделями пока сложнее: важную роль здесь играет администрирование, создающее сильную инерцию на рынке городского транспорта.

Кресло водителя — с пневмоподвеской, трехточечным ремнем безопасности, встроенным подголовником. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона

Продукция компании Yutong хорошо известна в России. Производитель, полное название которого пишется как Zhengzhou Yutong Bus, — крупнейшее предприятие по выпуску автобусов в Азии с внедренными стандартами западного менеджмента на весь цикл производства и продукцию. Производственные площади завода занимают 1,13 км 2 , на них предприятие выпускает ежедневно более 340 автобусов. С 2002 года Yutong является совместным предприятием с MAN. Продукция СП поставляется в страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, а с недавних пор и в Евросоюз.

В нашей стране марка Yutong присутствует с 2004 года: тысячи автобусов были проданы в Санкт-Петербурге и по всей России. Бренд занял практически все ниши — от автобусов малого класса (в одно время за маркой закрепилось прозвище «король маршруток») до туристических автобусов.

Водитель может предложить пассажирам просмотр видеопрограмм посредством двух медиасистем

Сегодня гамма туристических автобусов Yutong в России представлена тремя моделями с дизельными и газовыми двигателями. Это два автобуса среднего класса (ZK6938HQ, ZK6938CNG), машина большого класса 6129Н, а также новейший 12-метровый автобус ZK6129H9 (газовая версия ZK6122CNG). О последнем и пойдет сегодня речь.

Российская премьера автобуса Yutong ZK 6122H9 состоялась на выставке Busworld Russia 2016. Судя по оживлению, царившему на стенде компании, машина к себе располагает. Чем? Как и везде, главный привлекающий момент у производителей из Китая — это соотношение «цена/качество». Туристический Yutong ZK6122H9 стоит $146 тыс., т.е. в среднем в 2,5 раза дешевле аналогичной по классу и оснащению машины европейской марки. А что представляет собой эта машина в деле? Мы испытали автобус, побывав в роли и водителя, и пассажира.

Доступ к запасному колесу под передней облицовкой

КИТАЙСКОЕ ИСКУССТВО

Внешний вид автобуса вполне можно признать новаторским. Громоздкость 12-метрового лайнера дизайнеры сумели сгладить плавными линиями, придав определенную легкость конструкции. Динамичный стиль подчеркивает Z-образная линия бокового остекления, высоко расположенные задние фонари, привлекательный дизайн головного освещения со светодиодными «ресничками» и фактурная овальная эмблема «Ютонг» на передней облицовке.

Обе двери можно открыть дистанционно с брелока

Кузов автобуса несущий, его конструкция полностью удовлетворяет европейским стандартам безопасности. Каркас сварен из холоднокатаных стальных труб. Что касается коррозионной защиты, то специально для российских условий она была усилена. Арки колес, навесные люки, двери и крышка моторного отсека — из алюминия. Адаптация для России предусматривает «северный пакет», в том числе двойное остекление и дополнительное утепление кузовных панелей.

Двухосный автобус с колесной базой 6050 мм в зависимости от компоновки салона может вмещать от 49 до 53 пассажиров. Вход в высоко расположенный салон (высота пола 110 мм) — через одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа с пневматическим приводом.

ВЕСЬ КОМФОРТ ТУРИСТАМ

Внутри — мягкие пассажирские кресла с тканевой обивкой, встроенными ручками, двухточечными ремнями безопасности, регулируемым углом наклона спинки, поперечной регулировкой сидений (крайние сдвигаются в сторону прохода), сеткой для принадлежностей на спинках сидений и на перегородках. Над пассажирскими креслами размещены сервисные блоки с индивидуальными лампами освещения, аудиодинамиками и дефлекторами для регулирования мощности и направления воздушного потока.

Плафоны сервисного блока с увеличенной светоотдачей

Ручную кладь можно разместить на верхней полке. Ее конструкция позволяет выдерживать нагрузку до 100 кг, а кронштейны креплений сконструированы таким образом, что полку можно использовать вместо поручня во время передвижения по салону. Для размещения крупногабаритного багажа предназначены отсеки под полом — их суммарный объем достигает 10,5 м 3 , что является ценным преимуществом, учитывая специфику междугородних перевозок.

Читать еще:  Champion et450 как снять крыльчатку двигателя

Салон оборудован медиасистемой с двумя цветными LCD-мониторами диагональю 17”. Температура и время, а также информация о необходимости пристегнуть ремни безопасности отображаются на табло в передней части салона. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. Боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, а характерный для китайской техники фенольный запах практически не ощущается. На полу легко моющееся противоскользящее покрытие с вкраплениями кварца.

Объем багажных отделений 10,5 м 3

Производитель предлагает разные варианты отделки салона, тонировку стекол. Опционально автобус оснащается кулером, холодильником, туалетной кабиной и, как в предоставленном на тест варианте, спальным местом для второго водителя.

Отопление салона конвекторное, но обогрев ступеней и создание эффекта тепловой завесы на входе обеспечивают калориферы с принудительным обдувом. В контур системы охлаждения включен автономный подогреватель Spheros. Его задача — поддержание температуры антифриза в нужных пределах и компенсация недостаточной теплоотдачи дизельного двигателя. В составе климатической системы также имеется накрышный кондиционер.

Громоздкость 12-метрового лайнера дизайнеры сумели сгладить плавными линиями, придав определенную легкость конструкции, динамичный стиль подчеркивает Z-образная линия бокового остекления

ВОДИТЕЛЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Рабочее место водителя скомпоновано вполне типично для машин такого класса. Кресло рулевого — с пневмоподвеской, трехточечным ремнем безопасности, встроенным подголовником, автоматической регулировкой по весу и поясничным подпором. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона. Некоторые неудобства доставляет водителю длинная «кочерга» механической КП, отбирающая часть свободного места на полу. А вот аналоговые циферблаты приборной панели не выглядят архаично и гармонируют с окошком цифрового дисплея, куда транслирует свои показатели бортовой компьютер. Для удобства водителя — внешние зеркала, основные и вспомогательные, с подогревом и электрорегулировкой.

В заднем свесе 360-сильный дизель Cummins ISL

В заднем свесе установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins ISL (360 л. с., 258 Нм, Евро-5). Этот двигатель делают в Китае, однако Cummins эти моторы безоговорочно признает своими везде и обслуживает на станциях по всему миру. Доступ к силовому агрегату (в том числе к радиатору охлаждения и SCR-катализатору) облегчен благодаря наличию боковых люков. Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны, а емкости для омывающей жидкости и реагента AdBlue имеют достаточную вместимость (для заправки бачка омывателя потребуется воронка). Сервисный интервал — 15 000 км. Yutong в российском исполнении имеют полноценную защиту картера двигателя, которой в автобусе для внутреннего китайского рынка попросту нет.

Запаса тяги 360-сильного дизеля хватает для динамичного разгона, а уверенное замедление обеспечивают дисковые тормоза Knorr-Bremse спереди и сзади (опция) с антиблокировочной системой ABS WABCO. Передачи в 6-ступенчатой механической коробке переключаются четко, хотя ходы рычага длинноваты. Правильно оценить внешние габариты машины помогают наружные зеркала, а при движении задним ходом в качестве штурмана работает видеокамера.

Для заправки бачка омывателя потребуется воронка

Пневматическая подвеска хорошо отрабатывает дорожные неровности, но по плавности хода наш новый знакомый уступает своим китайским собратьям с независимой передней подвеской (например, Golden Dragon XML6139JR или Hi ger KLQ6122). А вот к шумоизоляции нет никаких претензий: в салоне и на рабочем месте водителя достаточно тихо даже в мощностных режимах работы двигателя.

Суммируя впечатления, отметим, что туристический автобус для пассажира — это еще и место для отдыха, развлечения и работы. В нашем случае Yutong ZK6122H9 этим критериям вполне соответствует.

Передняя подвеска зависимая, тормоза дисковые

Модель прошла в РФ полную сертификацию и ввозится официальным дилером. Стоит обратить внимание, что продавец дает на машину продленную гарантию, которая составляет два года или 150 тыс. км пробега. Для обеспечения клиентов профессиональным техническим обслуживанием компания Yutong создала квалифицированную сервисную команду в России, которая включает в себя 20 китайских и более 10 местных сервисных инженеров, оказывающих сервисную поддержку клиентам на местах. В России сервисные станции расположены в каждом федеральном округе.

  • Уютный салон с удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, вместительный багажный отсек
  • Затрудненный доступ к бачку омывателя, скромный межсервисный интервал
Читать еще:  Двигатель f3r плохо заводится
Технические характеристики Yutong ZK6122H9
Количество мест для сидения 53
Снаряженная масса, кг 14 400
Полная масса, кг 18 800
Габариты (длина/ширина/высота), мм 12 000/2550/3830
Колесная база, мм 6050
Объем багажного отсека, м 3 10,5
Двигатель
модель Cummins ISL, Евро-5
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
раб. объем, л 8,9
Мощность, л. с. при мин -1 360 при 1900
Крутящий момент, Нм при мин -1 258 при 2100
Коробка передач QJS6-160
Подвеска
передняя/задняя зависимая, пневматическая
Тормоза
спереди/сзади дисковые/барабанные
Шины 295/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег 15 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса $146 тыс.
Конкуренты
Golden Dragon XML6139JR, Higer KLQ6122, King Long XMQ6127C

Автобус предоставлен компанией Zhengzhou Yutong Bus.

Какое моторное масло заливать в двигатель?

Содержание

  • 1. Выбор масла по вязкости
  • 2. Выбор масла по составу
  • 3. Выбор масла по классу качества
  • 4. Выбор масла по допускам производителей
  • 5. Моторные масла ROLF

Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

Читать еще:  Что такое датчик детонации двигателя на мазде 3

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Выбор масла по классу качества

Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

Выбор масла по допускам производителей

При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

Моторные масла ROLF

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Премиальное синтетическое масло широко применяемого класса вязкости, пригодное для наиболее современных моторов с высокой степенью форсировки, турбокомпрессорами изменяемой геометрии, многокомпонентными катализаторами, рециркуляцией отработанных газов. Может применяться на новых автомобилях с соответствующими требованиями к классам качества и допускам, длительно обеспечивая чистоту и сберегая ресурс мотора.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Всесезонная полусинтетика, изготовленная с применением качественных базовых масел и современного пакета присадок. Имеет высокий ресурс и отличные моющие свойства, хорошо очищает двигатель от старых отложений, сберегает ресурс резиновых и эластомерных уплотнений. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

Уникальное моторное масло, разработанное ROLF Lubricants GmbH на основе трех базовых масел: гидрокрекинговой, полиальфаолефиновой синтетик и алкилированных нафталинов. За счет этого оно имеет отличную стабильность, длительный срок службы, обеспечивает надежную защиту самых тяжелонагруженных узлов двигателя. Масляная пленка длительно удерживается на поверхностях, обеспечивая отсутствие сухого трения даже после долгого простоя автомобиля. Хорошо подходит для кратковременных поездок по городу, моторов с системой «Старт-Стоп» в плотном городском трафике.

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN

Энергосберегающее маловязкое масло для двигателей, требующих применения масел класса ILSAC GF-5. Облегчает прокрутку коленчатого вала зимой, отличается низкой температурой застывания (не выше -43 °С).

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Минеральное масло, рассчитанное на летнее применение в холодном климате или всесезонное – в умеренном, теплом и жарком. Отличается хорошими моющими свойствами и надежной защитой от износа, благодаря чему соответствует достаточно жестким требованиям класса API SL.

ROLF GT SAE 0W-40

Полиальфаолефиновая синтетика высокого класса, пригодная для круглогодичного использования в холодных регионах России. Облегчает холодный пуск, быстро подается масляным насосом во все пары трения двигателя. Имеет отличные моющие свойства, низкий расход на угар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector