Z22se рабочая температура двигателя

Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Внимание: Не открывайте крышку расширительного бачка и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!

Общая информация

1. Термостат предназначен для ускорения процесса прогрева двигателя и делит систему охлаждения на два контура: большой и малый. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного значения (как правило, термостаты отрегулированы на температуру 80 — 90 «С) клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. В результате двигатель быстро прогревается до нормальной рабоней температуры. При превышении некоторого порогового значения температуры охлаждающей жидкости наполнитель термостата начинает расширятся и открывает клапан — жидкость начинает циркулировать по большом контуру через радиатор.-

2. Корпус термостат крепится к двигателю. Местоположение термостата может различаться в зависимости от компоновки силового агрегата, но его легко найти — он всегда соединен с верхним шлангом радиатора.

3. Ниже подробно приведено описание процедуры снятия/установки термостата на двигателях Z16XE/Z18XE для остальных двигателей приведем только отличия и особенности.

Снятие/установка

4. Слейте охлаждающую жидкостсть .

Замечание: Не требуется сливать охлаждающую жидкость полностью. Достаточно того, чтобы уровень охлаждающей жидкости опустился ниже корпуса термостата.

5. Снимите крышку двигателя (см Главу 2) и, ослабив хомут крепления отсоедините верхний шланг системохлаждения от корпуса термостата.

6. Отсоедините шланг (см. рисунок) системы охлаждения рассоедините разъем электропровод ки датчика температуры охлаждающей жидкости, выверните 2 крепежных болта (на двигателе Z16XE — 3 болта) и снимите корпус термостата с двигателя.

9.6 Корпус (4)термостата (на примере двигателя Z18XE) — стрелками указаны болты крепления

2 Шланг системы охлаждения

3 Разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. Проверьте термостат (см. ниже при необходимости термостат вместе с корпусом. При замене не забудьте переустановить датчик температуры охлаждающей жидкости в корпус нового термостата, затяните его с требуемым усилием (см. Спецификации).

8. Установка производится в порядке обратном порядку снятия. Перед установкой замените уплотнительную прокладку (см. рисунок) термостата и затяните болты крепление корпуса термостата с требуемым усилием.

9.8 Перед установкой замените уплотнительную прокладку термостата

9. Залейте в систему охлаждающую жидкость .

10. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Особенности двигателя Z19DT

11. Снимите охладитель (см. рисунок) системы рециркуляции отработавших газов.

9.11 Элементы системы охлаждения двигателей Z19DT(H)

1 Корпус термостата

2 Патрубок системы охлаждения

3 Водяной насос

5 Охладитель системы рециркуляции отработавших газов

12. Отсоедините 3 шланга системы охлаждения от корпуса термостата.

Особенности двигателя Z19DTH

14. Снимите аккумуляторную батарею .

15. Отделите прибор управления устройством предпускового разогрева и осторожно отведите его в сторону.

16. Отболтите патрубок системы охлаждения и отсоедините 4 шланга от корпуса термостата.

Особенности двигателей Y20DTH/ Y22DTR

17. Снимите шланг турбокомпрессора ( 7.27).

18. Отсоедините шланг предварительного нагрева от турбокомпрессора к клапану системы регенерации и отведите его в сторону.

19. Выверните 4 крепежных болта и снимите корпус (см. рисунок) термостата, а при необходимости и датчик температуры охлаждающей жидкости.

9.19 Корпус (1) термостата и датчик (2) температуры охлаждающей жидкости (двигатели Y20DTH/Y22DTR)

Особенности двигателя Z20NET

20. При сливе охлаждающей жидкости выверните расположенную снизу водяного насоса сливную пробку (см. рисунок).—

9.20 Сливная пробка (указана стрелкой) водяного насоса (двигатель Z20NET)

21. Снимите воздухоочиститель и снимите вакуумный насос.

22. Выверните 3 болта (см. рисунок) крепления и снимите корпус термостата.

9.22 Болты крепления корпуса (1) термостата (двигатель Z20NET) стрелкой указано положение третьего болта

23. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку вакуумного насоса, перед вворачиванием сливной пробки водяного насоса оберните ее резьбу тефлоновой лентой или смажьте уплотнительным герметиком.

Особенности двигателей Z22SE/ Z22YH

24. При сливе охлаждающей жидкости выверните расположенную снизу водяного насоса сливную пробку ( 9.20).

25. Ослабьте хомут (см. рисунок) крепления и отсоедините шланг от корпуса термостата. Выверните 2 крепежных болта и снимите корпус термостата с двигателя.

9.25 Болты (2) крепления корпуса термостата и крепежный хомут (1) шланга системы охлаждения (двигатели Z22SE/Z22YH)

26. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку термостата, слегка смазав ее силиконовой смазкой (белого цвета). Перед вворачиванием сливной пробки водяного насоса оберните ее резьбу тефлоновой лентой или смажьте уплотнительным герметиком.-

Проверка

27. Основной причиной выхода термостата из строя является старение наполнителя и потеря им способности значительно изменять свой объем в зависимости от температуры. В процессе эксплуатации могут возникнуть и механические повреждения клапана термостата.

28. Предварительно работоспособность термостата можно проверить не снимая его с двигателя. При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора.

Внимание: Соблюдайте осторожность — при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку!

Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт. На это же указывает более медленное чем обычно повышение температуры охлаждающей жидкости, а в зимнее время — снижение мощности отопителя. Если активировалась контрольная лампа (Органы управления и приемы эксплуатации») температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, а верхний патрубок холодный — гарантированно можно сказать, что клапан не открывает большой контур.

Читать еще:  Электрическая схема двухтактного двигателя

Замечание: Это лишь приблизительный способ проверки, при этом надо быть уверенным, что все остальные компоненты системы охлаждения и контроля температурного режима функционируют исправно, уровень охлаждающей жидкости в норме.

Следуйте рекомендациям, приведенным в разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения .

29. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.

30. Снимите термостат с двигателя (см. выше).

31. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость (см. рисунок). Туда же опустите термометр.

9.31 Проверка исправности функционирования термостата

Внимание: Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости

32. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра. Срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с контрольными установками для конкретной модели двигателя (см. Спецификации).

9.33 Проверка полноты открывания клапана термостата

33. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет bа = 8 мм (см. рисунок). В случае выявление отклонений замените термостат.

Вопрос по системе охлаждения Z22se

#1 DreeMer 😉

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Vectra C 2007
    • @Упоминание

    Здравствуйте, может, кто сталкивался с таким непонятным явлением.

    Автомобиль — Опель Вектра Ц рестайл 2007 г.в.
    Двигатель — Z22SE
    температура окружающей среды -12
    кондёр отключен
    температура климата 22 + кнопка авто
    уровни жидкостей и масел в норме
    радиатор слева сверху горячий, справа сверху холодный и труба, которая идет справа снизу вроде б тоже не горячая.

    при движении по трассе или в городе температура двигателя при движении держиться ниже 90 на 1-2 градуса (по стрелке), но как только где-то останавливаешься, пробка или просто остановился с включённым двигателем через очень короткий период времени стрелка начинает стремиться в сторону нагрева и через 10-20 секунд становиться на 93 (по стрелке прибора), но по бортовому компьютеру это 100-101 градус, срабатывает вентилятор и крутит не прекращая при этом температура не уменьшаеться и это при морозе -12. если прогазовать пару раз до 2500-3000 об/мин температура сразу падает и выключаеться вентилятор. но после этого опять всё повторяеться догреваеться до 100-101 градуса по борт компу (примерно 93 по стрелке прибора)
    Вчера подъехав к гаражу было замесено 102 градуса и работу вентилятора на (втором режиме)

    при проверке на гарантийном сто в (тёплом боксе) машина 4-5 раз проходила процесс нагрева до 99-и градусов и охлаждения до д6-и или меньше, но в приделах нормы как и должно быть. вентилятор включаеться вовремя, всё нормально. уехал, потом опять такое началось.

    Подскажите в чём проблема ?! счетаю, что это не нормальная работа.
    что ж это может быть то . не хочеться где-то стать на трассе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Paparu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 21
    • Автомобиль: Вектра С 2.2
    • @Упоминание

    Здравствуйте, может, кто сталкивался с таким непонятным явлением.

    Автомобиль — Опель Вектра Ц рестайл 2007 г.в.
    Двигатель — Z22SE
    температура окружающей среды -12
    кондёр отключен
    температура климата 22 + кнопка авто
    уровни жидкостей и масел в норме
    радиатор слева сверху горячий, справа сверху холодный и труба, которая идет справа снизу вроде б тоже не горячая.

    при движении по трассе или в городе температура двигателя при движении держиться ниже 90 на 1-2 градуса (по стрелке), но как только где-то останавливаешься, пробка или просто остановился с включённым двигателем через очень короткий период времени стрелка начинает стремиться в сторону нагрева и через 10-20 секунд становиться на 93 (по стрелке прибора), но по бортовому компьютеру это 100-101 градус, срабатывает вентилятор и крутит не прекращая при этом температура не уменьшаеться и это при морозе -12. если прогазовать пару раз до 2500-3000 об/мин температура сразу падает и выключаеться вентилятор. но после этого опять всё повторяеться догреваеться до 100-101 градуса по борт компу (примерно 93 по стрелке прибора)
    Вчера подъехав к гаражу было замесено 102 градуса и работу вентилятора на (втором режиме)

    при проверке на гарантийном сто в (тёплом боксе) машина 4-5 раз проходила процесс нагрева до 99-и градусов и охлаждения до д6-и или меньше, но в приделах нормы как и должно быть. вентилятор включаеться вовремя, всё нормально. уехал, потом опять такое началось.

    Подскажите в чём проблема ?! счетаю, что это не нормальная работа.
    что ж это может быть то . не хочеться где-то стать на трассе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    2 DreeMer ;-),

    че то не понял — что именно кажется ненормальным ?

    Opel Z22SE

    Характеристики двигателя Опель Z22SE

    Производство Kaiserslautern plant
    Tonawanda plant
    Spring Hill plant
    Марка двигателя Z22SE
    Годы выпуска 2000-2007
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 94.6
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Степень сжатия 9.5
    10.0
    Объем двигателя, куб.см 2198
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5200
    137/5800
    140/5600
    140/5600
    143/5600
    145/5600
    147/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин 183/4400
    193/4400
    203/4000
    203/4400
    203/4000
    210/4000
    203/4000
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 4
    Вес двигателя, кг 138
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    12.0
    6.7
    8.6
    Расход масла, гр./1000 км до 600
    Масло в двигатель 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 5.0
    Замена масла проводится, км 15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса

    Двигатель устанавливался Opel Astra G/Holden Astra
    Opel Vectra B/C
    Opel Zafira A
    Opel Speedster
    Chevrolet Alero
    Chevrolet Cavalier
    Chevrolet Cobalt
    Chevrolet HHR
    Chevrolet Malibu
    Fiat Croma
    Pontiac Grand Am
    Pontiac Sunfire
    Saturn L
    Saturn Ion
    Saturn Vue
    Читать еще:  Эфир для запуска двигателя ваз

    Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

    Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

    Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
    В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

    Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.
    В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

    В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.

    Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE

    1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством.
    2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт.
    3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.

    В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.

    Тюнинг двигателей Opel Z22SE

    Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.
    Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике.
    Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Температура двигателя

    • Версия для печати

    Температура двигателя

    • Цитата

    Сообщение alexandr1111 » 16 апр 2013 19:36

    • Цитата

    Сообщение george69 » 16 апр 2013 20:09

    Re: Температура двигателя

    • Цитата

    Сообщение Oleg1972rus » 16 апр 2013 20:36

    • Цитата

    Сообщение alexandr1111 » 16 апр 2013 21:34

    • Цитата

    Сообщение konin » 16 апр 2013 21:40

    • Цитата

    Сообщение Oleg1972rus » 16 апр 2013 22:46

    • Цитата

    Сообщение george69 » 16 апр 2013 22:57

    Читать еще:  Что плохого в установке контрактного двигателя

    Oleg1972rus
    Часто включется это нормально , если двигатель выходит за рамки рабочей темп. , а температура по приборке 77-80 это глюк датчика на приборку , либо его плохой контакт с проводом идущий на ту самую приборку .

    alexandr1111
    До кучи можеш посмотреть темп. Вкл и Выкл , датчика на радиаторе .

    • Цитата

    Сообщение Oleg1972rus » 16 апр 2013 23:14

    george69
    Читать можешь внимательно? Много раз писали датчик на приборку почти у всех врёт, или только у тебя всё замечательно 90-100 градусов показывает? Плюс на приборке имеется стабилизатор, который тоже может барахлить. Так что не только датчик и провод.

    alexandr1111
    Между синей зоной и 90 градусов черточка показывает 80 градусов (но это по уму).

    • Цитата

    Сообщение george69 » 16 апр 2013 23:29

    • Цитата

    Сообщение akp28037 » 17 апр 2013 08:17

    • Цитата

    Сообщение Kreww » 17 апр 2013 15:36

    • Цитата

    Сообщение a123456 » 17 апр 2013 17:32

    • Цитата

    Сообщение -Alexandr » 17 апр 2013 17:51

    • Цитата

    Сообщение Kreww » 17 апр 2013 18:29

    • Цитата

    Сообщение george69 » 17 апр 2013 18:36

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 17 апр 2013 19:43

    • Цитата

    Сообщение -Alexandr » 17 апр 2013 19:57

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 17 апр 2013 20:06

    • Цитата

    Сообщение akp28037 » 17 апр 2013 20:47

    • Цитата

    Сообщение subz1ro » 17 апр 2013 21:04

    • Цитата

    Сообщение Smouker » 17 апр 2013 21:31

    • Цитата

    Сообщение akp28037 » 17 апр 2013 22:23

    • Цитата

    Сообщение subz1ro » 17 апр 2013 23:57

    • Цитата

    Сообщение george69 » 18 апр 2013 13:38

    • Цитата

    Сообщение Kreww » 18 апр 2013 14:24

    двигатель z22se ошибка Р – Двигатель – Ukrainian Opel Club

    При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров.

    Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в ошибка опель р1590 исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом Появление ошибки сопровождается заметным увеличением расхода топлива.

    Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

    На Астре года наблюдалась ошибкасперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. ошибка опель р1590

    Vectra Club Russia

    Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую ошибка опель р1590 подсос воздуха в картер двигателя.

    Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

    На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали. На новых машинах часто фиксировалась ошибкавызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. Р Бортовым компьютером зафиксированы дефекты в работе ABS — нарушена работа системы торможения.

    Р Зафиксированы ошибки в синхронизации форсунок, распределительного или коленчатого валов. Р Обнаружены дефекты в функционировании реле вторичного воздушного насоса. Для исправления поломки замените компонент. Р — Р Зарегистрированы неисправности ошибка опель р1590 работе реле первого, второго или ошибка опель р1590 вентиляторов.

    Необходима замена реле. Р Вышло из строя реле дополнительного насоса охлаждения. Р Сломался клапан дроссельной заслонки — для оптимальной работы системы необходимо заменить этот элемент.

    Р — Р Бортовой компьютер зарегистрировал дефекты в функционировании иммобилайзера: Р БК сообщает автомобилисту о ошибка опель р1590 поломки в работе датчика холостого хода — необходима замена элемента для нормальной работы двигателя. Р, Р Дроссельная заслонка не работает или возникают ошибка опель р1590 в ее работе. Р Зарегистрированы дефекты в работе реле кондиционера — климат-система может не включаться.

    Р Возникли ошибки в работе датчика контроля давления в системе кондиционера — БК сообщает о неверном или потерянном сигнале. Датчик необходимо заменить. Р БК сообщает о поломке в работе блока управления или передаточного запоминающего устройства. Р Блок управления сообщает о чрезмерно высокой температуре. Р БК зафиксировал дефекты в работе цепи кислородного датчика — требуется ошибка опель р1590 устройство. Отсутствует охлаждающая жидкость.

    Висит ошибка P1590

    Вне номин. Спорадическая неиспр. Входной сигнал. Выходной сигнал. Ошибка опель р1590 сигнал. Регулировочный сигнал. Сигнал принудительного холостого хода. Сигнал ускорения. Тормоза – контур включения А.

    Датчик скорости движения. Выход А. Выход В.

    Управление лампами L. Контроль поля. Сигнал числа оборотов мотора. Предупр-щая лампа. Система управления.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector